Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Кошелек

Общество, 02:11, 29 сентября 2011,
Слушать новость
Кошелек. .

О стабилизации цен


– Растут цены на бензин, соответственно, увеличивается стоимость продуктов питания. Правительство области отслеживает цены на основные продукты, но эта мера малоэффективна. Будут ли органами власти приняты дополнительные меры, направленные на решение проблемы?
Александр Титов, г. Ишим

Отвечает директор департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области Сергей Викторович Нарбутик (тел.: 29-64-44, 29-64-39):

– По данным Федеральной службы государственной статистики, в Российской Федерации с начала текущего года рост средних потребительских цен на бензин составил десять процентов. Действующим законодательством не предусмотрено прямое регулирование цен на нефтепродукты.

Формирование цен осуществляется на основе рыночных механизмов, кроме того, оказывает влияние уровень цен на мировом рынке, учитывается принцип равноэффективности поставок на внутренний и внешний рынки.

С целью насыщения внутреннего рынка нефтепродуктов правительством Российской Федерации осуществляется косвенное регулирование. Так, с 1 мая текущего года повышены экспортные пошлины на бензин.
По данным мониторинга, проведенного департаментом совместно с администрациями муниципальных образований, за период с января текущего года рост цен на нефтепродукты по югу Тюменской области соответствует общероссийской тенденции.

В рамках взаимодействия с областным управлением Федеральной антимонопольной службы департаментом в Тюменское УФАС по результатам мониторинга еженедельно представляется информация о ценах на нефтепродукты с целью анализа динамики и обоснованности роста цен на мелкооптовом и розничном рынках моторного топлива на территории юга региона.

По итогам анализа экономически необоснованного увеличения цен, а также признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях поставщиков мелкооптового и розничного рынков Тюменской области (без автономных округов) не установлено. Рост цен на нефтепродукты обусловлен увеличением цен на сырую нефть на товарно-сырьевых биржах и отчасти увеличением ставок акцизов с января 2011 года.

В условиях рыночной экономики рост цен  в одном из секторов влечет за собой негативные последствия и в других секторах, выраженные в увеличении затрат, что приводит к росту цен.

По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики (Тюменьоблстата), рост цен на продовольственные товары на потребительском рынке региона (без автономных округов) за январь-июнь текущего года составил 6 процентов. С начала 2011 года темпы роста цен на продовольственном рынке снижаются  (от 33 процентов в январе 2011 г. до 0,3 процента в мае 2011 г.), в июне 2011 г. индекс потребительских цен на продовольственные товары по региону (без автономных округов) составил 99,7 процента (снижение на 0,3 процента), в том числе зарегистрировано снижение цен на яйцо куриное, сахар, овощи, в остальных товарных группах цены оставались практически без изменения.

Государственное регулирование цен на продукты питания посредством установления фиксированного уровня цен, торговых надбавок, ограничения рентабельности не предусмотрено федеральным законодательством. Исключение составляют случаи, если в течение 30 календарных дней рост розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости составит 30 и более процентов.

По данным управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области, в рамках исполнения полномочий по рассмотрению заявлений на действия хозяйствующих субъектов на товарных рынках признаков нарушения антимонопольного законодательства не выявлено. По результатам проведенных мероприятий нарушений в деятельности торговых сетей г. Тюмени также не обнаружено.

На региональном уровне для создания благоприятной конкурентной среды, в том числе в сфере розничной торговли, разработана и утверждена программа «Развитие конкуренции в Тюменской области на 2010–2012 гг.».

В целях реализации мер государственного регулирования потребительского рынка в Тюменской области с июля 2009 года работает межведомственная комиссия по проведению экономически обоснованной ценовой политики на социально значимые продовольственные товары и защите прав потребителей (далее МВК ТО), утвержденная распоряжением правительства области от 07.07.2009 № 955-рп.

Деятельность комиссии направлена на выработку единой методики сдерживания роста необоснованных затрат и прибыли в структуре цены на социально значимые продовольственные товары в Тюменской области.

Основой работы МВК ТО являются экономические рычаги и приоритеты рыночной экономики. В том числе меры поддержки сельхозпроизводителей: проведение акции «Покупаем тюменское!», организация ярмарок по продаже сельскохозяйственной продукции без посредников и торговых наценок и другие мероприятия, что также способствует насыщению потребительского рынка и стабилизации цен.

Кроме того, с целью стабилизации цен на потребительском рынке региона правительством Тюменской области принято постановление № 42-п от 18 февраля 2011 года «О предельных размерах торговых надбавок к ценам на некоторые виды продовольственных товаров», органами исполнительной власти и местного самоуправления проведена работа по реализации этого постановления, что существенно повлияло на динамику цен  в розничной торговле.

Цены на нефтепродукты и социально значимые продукты питания в Тюменской области находятся под контролем органов государственной власти, местного самоуправления и общественных организаций в соответствии с предоставленными полномочиями.

Как утилизировать лампу?


– Утилизировать энергосберегающую лампу – большая проблема. Пункты приема в городе работают два-три часа в день несколько раз  в неделю. Как быть жителям сельской местности?
Марина Зайцева,  г. Тюмень
Отвечает руководитель управления Роспотребнадзора по Тюменской области, главный государственный санитарный врач по Тюменской области Галина Васильевна Шарухо (тел. 20-94-73):

– В последние годы возрос объем потребления люминесцентных энергосберега-ющих ламп, но ненадлежащее обращение с их отходами может повлечь причинение вреда здоровью граждан и окружающей среде.

Каждая лампа содержит три-пять миллиграмм ртути, находящейся в агрегатном состоянии в виде паров. Опасность представляет не только процесс утилизации отработанных ламп, но  и неаккуратное обращение с ними в быту. Разрушенная или поврежденная колба лампы высвобождает пары ртути, которые могут вызвать тяжелое отравление. Проникновение ртути в организм чаще происходит именно при вдыхании паров, не име-ющих запаха, с дальнейшим поражением нервной системы, печени, почек, желудочно-кишечного тракта.

По гигиенической классификации ртуть относится к первому классу опасности (чрезвычайно опасное химическое вещество). Предельно допустимая концентрация ртути в атмосферном воздухе и воздухе жилых, общественных помещений составляет 0,0003 мг/м3.

В условиях закрытого помещения в результате повреждения одной лампы возможно достижение концентрации ртути в воздухе до 0,05 мг/м , что превышает предельно допустимую концентрацию в 160 раз.

Правила обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде, регламентируются постановлением правительства Российской Федерации № 681 от 03.09.2010 г.

В соответствии с указанным постановлением сбор отработанных ртутьсодержащих ламп и информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц  о порядке осуществления такого сбора организуют органы местного самоуправления. В областном центре такие функции возложены на комитеты по благо-устройству и экологии города Тюмени, управы административных округов.

Управление Роспотребнадзора по Тюменской области осуществляет надзор за деятельностью хозяйствующих субъектов, в том числе за соблюдением порядка сбора, хранения, транспортировки ртутьсодержащих отходов.

В целях обеспечения благоприятной окружающей среды, сохранения стабильной санитарной обстановки на территории Тюменской области распорядительными документами органов местного самоуправления определены обязанности всех участников по обращению с  ртутьсодержащими отходами.
Прием отработанных ртутьсодержащих ламп от физических лиц, проживающих в многоквартирных домах, для временного накопления проводится организациями, осуществляющими управление и эксплуатацию жилищным фондом.

Подробная информация о механизме реализации постановления правительства Российской Федерации доводилась до управляющих организаций на совещаниях, семинарах, размещалась на официальных порталах.

Активно проводилась работа со средствами массовой информации: осуществлялась съемка телерепортажей об обращении с отработанными энергосберегающими лампами; распространялись информационные листовки о необходимости сдачи отработанных энергосберегающих ламп; размещены баннерные панно; распространялась информация на телеканалах ТНТ, «СТС-Ладья», «Домашний», «Рен-ТВ», в газете «Тюменский курьер».

Кроме того, управляющие организации самостоятельно информируют население о недопустимости складирования выведенных из эксплуатации ртутьсодержащих ламп в контейнеры для сбора ТБО.

Для создания необходимых условий предусмотрено материально-техническое обеспечение: приобретены специализированные емкости для накопления ртутьсодержащих отходов; работает дополнительный специализированный транспорт; организована работа передвижного мобильного пункта по приему ртутьсодержащих отходов.

По заявкам управляющих организаций специализированные лицензированные организации осуществляют вывоз ртутьсодержащих отходов.
На территории юга Тюменской области производств по утилизации отработанных ртутьсодержащих ламп нет. Поэтому ртутьсодержащие отходы транспортируются на перерабатывающие предприятия ООО «Центр безопасности промышленных отходов», г. Екатеринбург; МУП «Меркурий», г. Курган.

Обсуждению проблемных вопросов в организации безопасного сбора, накопления и передачи на утилизацию ртутьсодержащих ламп, а также выработке путей их решения было посвящено заседание круглого стола, которое состоялось в конце июня 2011 года в администрации города Тюмени.

Участниками мероприятия предложены варианты решения актуальных проблем: уделять больше внимания информированию населения; продолжить работу по созданию механизма приема ртутьсодержащих ламп в пунктах продаж энергосберегающих ламп; поддержать инициативу управляющих организаций по сохранению механизма сбора ртутьсодержащих ламп от населения с помощью передвижного пункта; изучить опыт г. Екатеринбурга по использованию специализированных контейнеров для накопления ртутьсодержащих ламп на контейнерных площадках.

В заключение следует отметить, что существующая и внедряемая системы сбора ртутьсодержащих отходов на территории субъекта позволят поддерживать надлежащий уровень санитарной очистки Тюменской области, обеспечивая жителям комфорт проживания и безопасность.

О стабилизации цен


– Растут цены на бензин, соответственно, увеличивается стоимость продуктов питания. Правительство области отслеживает цены на основные продукты, но эта мера малоэффективна. Будут ли органами власти приняты дополнительные меры, направленные на решение проблемы?
Александр Титов, г. Ишим

Отвечает директор департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области Сергей Викторович Нарбутик (тел.: 29-64-44, 29-64-39):

– По данным Федеральной службы государственной статистики, в Российской Федерации с начала текущего года рост средних потребительских цен на бензин составил десять процентов. Действующим законодательством не предусмотрено прямое регулирование цен на нефтепродукты.

Формирование цен осуществляется на основе рыночных механизмов, кроме того, оказывает влияние уровень цен на мировом рынке, учитывается принцип равноэффективности поставок на внутренний и внешний рынки.

С целью насыщения внутреннего рынка нефтепродуктов правительством Российской Федерации осуществляется косвенное регулирование. Так, с 1 мая текущего года повышены экспортные пошлины на бензин.
По данным мониторинга, проведенного департаментом совместно с администрациями муниципальных образований, за период с января текущего года рост цен на нефтепродукты по югу Тюменской области соответствует общероссийской тенденции.

В рамках взаимодействия с областным управлением Федеральной антимонопольной службы департаментом в Тюменское УФАС по результатам мониторинга еженедельно представляется информация о ценах на нефтепродукты с целью анализа динамики и обоснованности роста цен на мелкооптовом и розничном рынках моторного топлива на территории юга региона.

По итогам анализа экономически необоснованного увеличения цен, а также признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях поставщиков мелкооптового и розничного рынков Тюменской области (без автономных округов) не установлено. Рост цен на нефтепродукты обусловлен увеличением цен на сырую нефть на товарно-сырьевых биржах и отчасти увеличением ставок акцизов с января 2011 года.

В условиях рыночной экономики рост цен  в одном из секторов влечет за собой негативные последствия и в других секторах, выраженные в увеличении затрат, что приводит к росту цен.

По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики (Тюменьоблстата), рост цен на продовольственные товары на потребительском рынке региона (без автономных округов) за январь-июнь текущего года составил 6 процентов. С начала 2011 года темпы роста цен на продовольственном рынке снижаются  (от 33 процентов в январе 2011 г. до 0,3 процента в мае 2011 г.), в июне 2011 г. индекс потребительских цен на продовольственные товары по региону (без автономных округов) составил 99,7 процента (снижение на 0,3 процента), в том числе зарегистрировано снижение цен на яйцо куриное, сахар, овощи, в остальных товарных группах цены оставались практически без изменения.

Государственное регулирование цен на продукты питания посредством установления фиксированного уровня цен, торговых надбавок, ограничения рентабельности не предусмотрено федеральным законодательством. Исключение составляют случаи, если в течение 30 календарных дней рост розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости составит 30 и более процентов.

По данным управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области, в рамках исполнения полномочий по рассмотрению заявлений на действия хозяйствующих субъектов на товарных рынках признаков нарушения антимонопольного законодательства не выявлено. По результатам проведенных мероприятий нарушений в деятельности торговых сетей г. Тюмени также не обнаружено.

На региональном уровне для создания благоприятной конкурентной среды, в том числе в сфере розничной торговли, разработана и утверждена программа «Развитие конкуренции в Тюменской области на 2010–2012 гг.».

В целях реализации мер государственного регулирования потребительского рынка в Тюменской области с июля 2009 года работает межведомственная комиссия по проведению экономически обоснованной ценовой политики на социально значимые продовольственные товары и защите прав потребителей (далее МВК ТО), утвержденная распоряжением правительства области от 07.07.2009 № 955-рп.

Деятельность комиссии направлена на выработку единой методики сдерживания роста необоснованных затрат и прибыли в структуре цены на социально значимые продовольственные товары в Тюменской области.

Основой работы МВК ТО являются экономические рычаги и приоритеты рыночной экономики. В том числе меры поддержки сельхозпроизводителей: проведение акции «Покупаем тюменское!», организация ярмарок по продаже сельскохозяйственной продукции без посредников и торговых наценок и другие мероприятия, что также способствует насыщению потребительского рынка и стабилизации цен.

Кроме того, с целью стабилизации цен на потребительском рынке региона правительством Тюменской области принято постановление № 42-п от 18 февраля 2011 года «О предельных размерах торговых надбавок к ценам на некоторые виды продовольственных товаров», органами исполнительной власти и местного самоуправления проведена работа по реализации этого постановления, что существенно повлияло на динамику цен  в розничной торговле.

Цены на нефтепродукты и социально значимые продукты питания в Тюменской области находятся под контролем органов государственной власти, местного самоуправления и общественных организаций в соответствии с предоставленными полномочиями.

Как утилизировать лампу?


– Утилизировать энергосберегающую лампу – большая проблема. Пункты приема в городе работают два-три часа в день несколько раз  в неделю. Как быть жителям сельской местности?
Марина Зайцева,  г. Тюмень
Отвечает руководитель управления Роспотребнадзора по Тюменской области, главный государственный санитарный врач по Тюменской области Галина Васильевна Шарухо (тел. 20-94-73):

– В последние годы возрос объем потребления люминесцентных энергосберега-ющих ламп, но ненадлежащее обращение с их отходами может повлечь причинение вреда здоровью граждан и окружающей среде.

Каждая лампа содержит три-пять миллиграмм ртути, находящейся в агрегатном состоянии в виде паров. Опасность представляет не только процесс утилизации отработанных ламп, но  и неаккуратное обращение с ними в быту. Разрушенная или поврежденная колба лампы высвобождает пары ртути, которые могут вызвать тяжелое отравление. Проникновение ртути в организм чаще происходит именно при вдыхании паров, не име-ющих запаха, с дальнейшим поражением нервной системы, печени, почек, желудочно-кишечного тракта.

По гигиенической классификации ртуть относится к первому классу опасности (чрезвычайно опасное химическое вещество). Предельно допустимая концентрация ртути в атмосферном воздухе и воздухе жилых, общественных помещений составляет 0,0003 мг/м3.

В условиях закрытого помещения в результате повреждения одной лампы возможно достижение концентрации ртути в воздухе до 0,05 мг/м , что превышает предельно допустимую концентрацию в 160 раз.

Правила обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде, регламентируются постановлением правительства Российской Федерации № 681 от 03.09.2010 г.

В соответствии с указанным постановлением сбор отработанных ртутьсодержащих ламп и информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц  о порядке осуществления такого сбора организуют органы местного самоуправления. В областном центре такие функции возложены на комитеты по благо-устройству и экологии города Тюмени, управы административных округов.

Управление Роспотребнадзора по Тюменской области осуществляет надзор за деятельностью хозяйствующих субъектов, в том числе за соблюдением порядка сбора, хранения, транспортировки ртутьсодержащих отходов.

В целях обеспечения благоприятной окружающей среды, сохранения стабильной санитарной обстановки на территории Тюменской области распорядительными документами органов местного самоуправления определены обязанности всех участников по обращению с  ртутьсодержащими отходами.
Прием отработанных ртутьсодержащих ламп от физических лиц, проживающих в многоквартирных домах, для временного накопления проводится организациями, осуществляющими управление и эксплуатацию жилищным фондом.

Подробная информация о механизме реализации постановления правительства Российской Федерации доводилась до управляющих организаций на совещаниях, семинарах, размещалась на официальных порталах.

Активно проводилась работа со средствами массовой информации: осуществлялась съемка телерепортажей об обращении с отработанными энергосберегающими лампами; распространялись информационные листовки о необходимости сдачи отработанных энергосберегающих ламп; размещены баннерные панно; распространялась информация на телеканалах ТНТ, «СТС-Ладья», «Домашний», «Рен-ТВ», в газете «Тюменский курьер».

Кроме того, управляющие организации самостоятельно информируют население о недопустимости складирования выведенных из эксплуатации ртутьсодержащих ламп в контейнеры для сбора ТБО.

Для создания необходимых условий предусмотрено материально-техническое обеспечение: приобретены специализированные емкости для накопления ртутьсодержащих отходов; работает дополнительный специализированный транспорт; организована работа передвижного мобильного пункта по приему ртутьсодержащих отходов.

По заявкам управляющих организаций специализированные лицензированные организации осуществляют вывоз ртутьсодержащих отходов.
На территории юга Тюменской области производств по утилизации отработанных ртутьсодержащих ламп нет. Поэтому ртутьсодержащие отходы транспортируются на перерабатывающие предприятия ООО «Центр безопасности промышленных отходов», г. Екатеринбург; МУП «Меркурий», г. Курган.

Обсуждению проблемных вопросов в организации безопасного сбора, накопления и передачи на утилизацию ртутьсодержащих ламп, а также выработке путей их решения было посвящено заседание круглого стола, которое состоялось в конце июня 2011 года в администрации города Тюмени.

Участниками мероприятия предложены варианты решения актуальных проблем: уделять больше внимания информированию населения; продолжить работу по созданию механизма приема ртутьсодержащих ламп в пунктах продаж энергосберегающих ламп; поддержать инициативу управляющих организаций по сохранению механизма сбора ртутьсодержащих ламп от населения с помощью передвижного пункта; изучить опыт г. Екатеринбурга по использованию специализированных контейнеров для накопления ртутьсодержащих ламп на контейнерных площадках.

В заключение следует отметить, что существующая и внедряемая системы сбора ртутьсодержащих отходов на территории субъекта позволят поддерживать надлежащий уровень санитарной очистки Тюменской области, обеспечивая жителям комфорт проживания и безопасность.



Тюменские члены Ассамблеи народов России приобрели для бойцов СВО необходимое оборудование

28 марта

Отчет МАУ ДО САШ «НЕГЕ»

28 марта