Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Земляничные поляны или мусорные кучи?

Общество, 14:31, 29 сентября 2011, Виктория МАЛЬЦЕВА
Слушать новость
Земляничные поляны или мусорные кучи?. .

Часто, гуляя по родному Тобольску, невольно бросаю взгляд на «отдыхающих» жителей. С виду вполне приличные люди, многие с детишками, колясками, собачками, но наличие пивных бутылок, «хрустящей» снеди и сигарет дает повод для сомнения в их культурной организации.

После таких приличных «отдыхающих» все многообразие бутылочно-бумажных изделий оседает не только в урнах, но и на асфальте и газоне. Учитывая, что на дворе лето, городской ландшафт, а в равной степени пляжный и дачный погружается в сплошную «мусорную сказку». Особенное волшебство происходит в ночное время, когда шествие и «лавочные посиделки» достигают апогея. Накал страстей стихает к раннему утру, к появлению людей, которые собирают накопившийся мусорный фейерверк.

Из этого можно сделать печальный вывод – сознание граждан практически не обременено экологическими проблемами. Термин «экология» впервые употребил в 1866 году немецкий биолог Эрнст Геккель, который так назвал науку о взаимоотношениях живых организмов с окружающей средой. Ученый полагал, что новая дисциплина будет заниматься изучением связи животных и растений со средой обитания. Однако сейчас фактически говорим уже о социальной экологии – науке, изучающей проблемы взаимодействия общества и окружающей среды.

В современном обществе принято и даже модно говорить о глобальных экологических проблемах. Эта тема действительно у всех на слуху. Экологическую ситуацию в мире можно охарактеризовать как близкую к критической. К глобальным проблемам относят уничтожение видов растений и животных, истребление лесного покрова, стремительное сокращение имеющихся запасов полезных ископаемых, истощение мирового океана в результате уничтожения живых организмов. Как следствие, загрязняется атмосфера, чистый воздух становится дефицитом, истончается озоновый слой, защищающий от губительного для всего живого космического излучения, нарушаются природные ландшафты.

Совершенно очевидна пагубность потребительского отношения человека к природе. Поэтому для человечества становится жизненно необходимым изменение философии отношения к ней. Следует уйти от потребительско-технократического подхода к природе, стать для нее другом и помощником.

Современное общество задумывается о своем «доме», принимает меры в виде заключения международных конвенций по охране природы, деятельности общественных организаций по защите окружающей среды. Но имеют ли предпринятые меры ощутимые результаты, если на улицах по-прежнему «царство бутылок и окурков», а палочки от чупа-чупсов засеяли дороги как трава?

С раннего детства нужно способствовать формированию у человека экологического сознания, понимания природы как живого существа. Следует ввести в школах преподавание таких предметов, как экологическое воспитание. И будем надеяться, что потребительское отношение в конечном счете перерастет в бережное. Нужно понять, что природа живая и жить с ней в гармонии.

Часто, гуляя по родному Тобольску, невольно бросаю взгляд на «отдыхающих» жителей. С виду вполне приличные люди, многие с детишками, колясками, собачками, но наличие пивных бутылок, «хрустящей» снеди и сигарет дает повод для сомнения в их культурной организации.

После таких приличных «отдыхающих» все многообразие бутылочно-бумажных изделий оседает не только в урнах, но и на асфальте и газоне. Учитывая, что на дворе лето, городской ландшафт, а в равной степени пляжный и дачный погружается в сплошную «мусорную сказку». Особенное волшебство происходит в ночное время, когда шествие и «лавочные посиделки» достигают апогея. Накал страстей стихает к раннему утру, к появлению людей, которые собирают накопившийся мусорный фейерверк.

Из этого можно сделать печальный вывод – сознание граждан практически не обременено экологическими проблемами. Термин «экология» впервые употребил в 1866 году немецкий биолог Эрнст Геккель, который так назвал науку о взаимоотношениях живых организмов с окружающей средой. Ученый полагал, что новая дисциплина будет заниматься изучением связи животных и растений со средой обитания. Однако сейчас фактически говорим уже о социальной экологии – науке, изучающей проблемы взаимодействия общества и окружающей среды.

В современном обществе принято и даже модно говорить о глобальных экологических проблемах. Эта тема действительно у всех на слуху. Экологическую ситуацию в мире можно охарактеризовать как близкую к критической. К глобальным проблемам относят уничтожение видов растений и животных, истребление лесного покрова, стремительное сокращение имеющихся запасов полезных ископаемых, истощение мирового океана в результате уничтожения живых организмов. Как следствие, загрязняется атмосфера, чистый воздух становится дефицитом, истончается озоновый слой, защищающий от губительного для всего живого космического излучения, нарушаются природные ландшафты.

Совершенно очевидна пагубность потребительского отношения человека к природе. Поэтому для человечества становится жизненно необходимым изменение философии отношения к ней. Следует уйти от потребительско-технократического подхода к природе, стать для нее другом и помощником.

Современное общество задумывается о своем «доме», принимает меры в виде заключения международных конвенций по охране природы, деятельности общественных организаций по защите окружающей среды. Но имеют ли предпринятые меры ощутимые результаты, если на улицах по-прежнему «царство бутылок и окурков», а палочки от чупа-чупсов засеяли дороги как трава?

С раннего детства нужно способствовать формированию у человека экологического сознания, понимания природы как живого существа. Следует ввести в школах преподавание таких предметов, как экологическое воспитание. И будем надеяться, что потребительское отношение в конечном счете перерастет в бережное. Нужно понять, что природа живая и жить с ней в гармонии.



Неделя молодежной науки стартовала в Тюменском медицинском университете

29 марта

В России с 1 апреля начнется весенний призыв на военную службу

29 марта