×
В социальных сетях
В печатной версии

Зачем нужен СМЭВ

Система межведомственного электронного взаимодействия упростит получение государственных услуг


Еще недавно получателям государственных услуг, физическим и юридическим лицам, приходилось обходить многочисленные учреждения и кабинеты, собирая необходимые документы. Сейчас поставлена задача организовать полноценную работу электронного правительства и тем самым превратить процедуру получения государственной услуги в обычное, рядовое дело.

Для этого необходимо, чтобы ведомства и их информационные системы взаимодействовали между собой, обмениваясь информацией в автоматическом режиме. Решить эту задачу позволяет система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), создание которой определяется «Положением о единой системе межведомственного электронного взаимодействия», утвержденным постановлением правительства РФ № 697 от 8 сентября 2010 года.

Федеральным законом № 210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» предусмотрено, что государство не вправе требовать у граждан информацию, документы и данные, которые уже имеются в государственных структурах. Использование СМЭВ позволит ведомствам получать такие документы друг у друга напрямую, что, в свою очередь, существенно сократит время, которое граждане и организации тратят на сбор дополнительных справок, не име­ющих прямого отношения к основной цели их запроса.

Фактически СМЭВ – это набор стандартов и решений, позволяющих информационным системам федеральных и муниципальных ведомств беспрепятственно взаимодействовать между собой, а также с Единым порталом гос­услуг. Также в функции СМЭВ входит обеспечение функционирования государственных информационных систем информационно-аналитической поддержки государственного управления.

Государственным заказчиком и оператором системы выступает Министерство связи и массовых коммуникаций РФ (Минкомсвязь). Технические работы по проекту ведет компания «Ростелеком».

833Просмотров
Комментарии для сайта Cackle

Читать далее
В правительстве поддерживают предложение.
Голышмановский район поменял статус.
Вновь избранные главы регионов собрались 18 сентября в Кремле.
Управление по делам архивов Тюменской области (далее - Управление) информирует о публичном обсуждении результатов правоприменительной практики в сфере архивного дела 26 сентября 2018 года с 14.00 до 16.00 часов.
Депутат Дмитрий Осипов стал руководителем фракции «Единая Россия» Тюменской городской Думы VII созыва.
Проект закона о сохранении региональных мер социальной поддержки, установленных для лиц пенсионного возраста, одобрен региональным парламентом.
Губернатор провел личный прием граждан.
Опрос
Что я больше всего любил (а) в детском садике?
Сончас
Прогулки, физкультуру и зарядку на площадке
Детсадовскую еду
Дополнительные кружки
Утренники
Работу на садичном огороде
Популярные статьи