Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Современная логистика: с поля на прилавок

АПК, 02:01, 23 сентября 2011, Светлана КУЗЕМБАЕВА
Слушать новость
Современная логистика: с поля на прилавок. .

Упоровская агрофирма «КРиММ» – флагман в производстве картофеля и овощей. Куда поставляется выращенная продукция, как выстраивается система логистики предприятия, почему упала цена на овощи? Эти  и другие вопросы корреспондент газеты обсудил с генеральным директором агрофирмы Геннадием Рязановым.
– Геннадий Александрович, как складывается ситуация со сбытом продукции, ведь нынешний год порадовал крестьян богатым урожаем?

– Действительно, нынче получаем с одного гектара в среднем по 612 центнеров овощей. Урожайность картофеля составляет 303 ц/га.

Что касается реализации произведенной продукции, то отлаженная система продаж работала нормально. До текущего года. Напомню, первоначально сбыт большей части продукции осуществлялся через филиалы агрофирмы в Сургуте, Нижневартовске, Ноябрьске, Тюмени. По мере увеличения объемов производства они стали все меньше удовлетворять наши потребности по сбыту. Сейчас наиболее активно картофель и овощи реализуются через филиал в Ноябрьске, а также через торговый дом «На Дамбовской» в Тюмени. «На Дамбовской» работаем с постоянными партнерами.

Поставки продукции в областной центр происходят следующим образом: произвели, подработали, то есть помыли, упаковали, затем доставили на автомобилях в торговый дом, а уже оттуда товар развозится по магазинам и комбинатам школьного питания. Это один поток. Другой – работа с оптовыми рынками в Сургуте, Нижневартовске, Челябинске, Екатеринбурге, Перми. Туда продукцию поставляем регулярно также на автомобильном транспорте. Обычно до трех часов дня грузим свежеубранную капусту, а в пять часов утра следующего дня машина приходит в Челябинск или Екатеринбург.

Однако все, что перечислил выше, не обеспечивает предприятию стабильной, своевременной и наиболее полной реализации продукции. Впервые в этом году в истории агрофирмы столкнулись с проблемой, связанной со сбытом. В настоящее время в овощехранилище лежит до трех тысяч тонн среднеранней капусты. И это при том, что отдаем белокочанную по цене ниже себестоимости. Если раньше отгружали по 100–120 тонн в день, то в настоящее время – по 50 тонн.

– Почему упал спрос?

– Причина на поверхности – благоприятные погодные условия нынешнего лета. По сравнению с прошлыми годами урожайность овощей и картофеля возросла на четверть. Более того, с 2000 года овощной рынок постоянно наполнялся, то есть объемы производства постепенно увеличивались. К 2009-му он оказался в оптиуме. Однако 2010 год расшевелил картофелеовощной рынок. Произошло увеличение посевных площадей. Теперь наблюдается существенная динамика роста объемов произведенной продукции. Причем прибавка к 2009 году значительная.

И это стало результатом не только увеличения посевных площадей, но  и совершенствования технологии выращивания сельскохозяйственных культур. В настоящее время во многих регионах России уровень организации производства очень высок. 2011 год можно назвать годом наивысшей результативности в части получения урожаев овощей и картофеля. Но  у нас нет гибкой и  отлаженной системы реализации продукции, каждый сбывает ее так, как может. Происходит кризис перепроизводства. Поэтому товаропроизводителям необходимо объединиться для решения проблемы.

– Какой выход из сложившейся ситуации?

– Необходимо сократить количество посреднических структур. В крупных городах должны быть созданы логистические центры, учрежденные только сельхозтоваропроизводителями, и никем другим. Это для того, чтобы установить минимальную торговую надбавку для окупаемости логистического центра. Прибыль от реализации продукции должна быть не более пяти процентов. Повторюсь, проблему нужно решать сообща всеми заинтересованными сторонами. Между собой они должны выстраивать четкие договорные отношения по созданию оптимальных условий сотрудничества в этой сфере. Нет ничего важнее, чем налаживание системы продаж. Ведь все сельхозтоваропроизводители заинтересованы в постоянной реализации продукции. Имея действующий механизм продаж, можно говорить о формировании современных продовольственных потоков.

Надеюсь, что проект по созданию в России крупных логистических центров будет реализован в ближайшем будущем.

Кстати, с этого года в овощном сегменте остро чувствуется нехватка переработки. Пока намерены перестраивать производство. Будем ориентироваться на выращивание семенного картофеля. Хотя технологически это сложнее, требует больших усилий. Но таковы реалии.

– В случае открытия логистического центра, например, в Тюмени, сможет ли  «КРиММ» обеспечить бесперебойную доставку потребителям свежей продукции?

– Агрофирма готова к работе в таком режиме. По мере роста овощей обеспечим центры продаж свежей и качественной продукцией. Например, рубим капусту, вечером затариваем ее  и за ночь доставляем в город. Утром она уже будет на прилавках магазинов. Для зимнего периода всегда имеем запасы продукции. Построено овощехранилище с оптимальной температурой хранения объемом на 50 тысяч тонн.

Создание логистических центров – единственно правильное решение, если хотим уверенно смотреть в будущее. Прошлый год расслабил производителей, но теперь необходимо сконцентрироваться на организации продаж картофелеовощной продукции.

Упоровская агрофирма «КРиММ» – флагман в производстве картофеля и овощей. Куда поставляется выращенная продукция, как выстраивается система логистики предприятия, почему упала цена на овощи? Эти  и другие вопросы корреспондент газеты обсудил с генеральным директором агрофирмы Геннадием Рязановым.
– Геннадий Александрович, как складывается ситуация со сбытом продукции, ведь нынешний год порадовал крестьян богатым урожаем?

– Действительно, нынче получаем с одного гектара в среднем по 612 центнеров овощей. Урожайность картофеля составляет 303 ц/га.

Что касается реализации произведенной продукции, то отлаженная система продаж работала нормально. До текущего года. Напомню, первоначально сбыт большей части продукции осуществлялся через филиалы агрофирмы в Сургуте, Нижневартовске, Ноябрьске, Тюмени. По мере увеличения объемов производства они стали все меньше удовлетворять наши потребности по сбыту. Сейчас наиболее активно картофель и овощи реализуются через филиал в Ноябрьске, а также через торговый дом «На Дамбовской» в Тюмени. «На Дамбовской» работаем с постоянными партнерами.

Поставки продукции в областной центр происходят следующим образом: произвели, подработали, то есть помыли, упаковали, затем доставили на автомобилях в торговый дом, а уже оттуда товар развозится по магазинам и комбинатам школьного питания. Это один поток. Другой – работа с оптовыми рынками в Сургуте, Нижневартовске, Челябинске, Екатеринбурге, Перми. Туда продукцию поставляем регулярно также на автомобильном транспорте. Обычно до трех часов дня грузим свежеубранную капусту, а в пять часов утра следующего дня машина приходит в Челябинск или Екатеринбург.

Однако все, что перечислил выше, не обеспечивает предприятию стабильной, своевременной и наиболее полной реализации продукции. Впервые в этом году в истории агрофирмы столкнулись с проблемой, связанной со сбытом. В настоящее время в овощехранилище лежит до трех тысяч тонн среднеранней капусты. И это при том, что отдаем белокочанную по цене ниже себестоимости. Если раньше отгружали по 100–120 тонн в день, то в настоящее время – по 50 тонн.

– Почему упал спрос?

– Причина на поверхности – благоприятные погодные условия нынешнего лета. По сравнению с прошлыми годами урожайность овощей и картофеля возросла на четверть. Более того, с 2000 года овощной рынок постоянно наполнялся, то есть объемы производства постепенно увеличивались. К 2009-му он оказался в оптиуме. Однако 2010 год расшевелил картофелеовощной рынок. Произошло увеличение посевных площадей. Теперь наблюдается существенная динамика роста объемов произведенной продукции. Причем прибавка к 2009 году значительная.

И это стало результатом не только увеличения посевных площадей, но  и совершенствования технологии выращивания сельскохозяйственных культур. В настоящее время во многих регионах России уровень организации производства очень высок. 2011 год можно назвать годом наивысшей результативности в части получения урожаев овощей и картофеля. Но  у нас нет гибкой и  отлаженной системы реализации продукции, каждый сбывает ее так, как может. Происходит кризис перепроизводства. Поэтому товаропроизводителям необходимо объединиться для решения проблемы.

– Какой выход из сложившейся ситуации?

– Необходимо сократить количество посреднических структур. В крупных городах должны быть созданы логистические центры, учрежденные только сельхозтоваропроизводителями, и никем другим. Это для того, чтобы установить минимальную торговую надбавку для окупаемости логистического центра. Прибыль от реализации продукции должна быть не более пяти процентов. Повторюсь, проблему нужно решать сообща всеми заинтересованными сторонами. Между собой они должны выстраивать четкие договорные отношения по созданию оптимальных условий сотрудничества в этой сфере. Нет ничего важнее, чем налаживание системы продаж. Ведь все сельхозтоваропроизводители заинтересованы в постоянной реализации продукции. Имея действующий механизм продаж, можно говорить о формировании современных продовольственных потоков.

Надеюсь, что проект по созданию в России крупных логистических центров будет реализован в ближайшем будущем.

Кстати, с этого года в овощном сегменте остро чувствуется нехватка переработки. Пока намерены перестраивать производство. Будем ориентироваться на выращивание семенного картофеля. Хотя технологически это сложнее, требует больших усилий. Но таковы реалии.

– В случае открытия логистического центра, например, в Тюмени, сможет ли  «КРиММ» обеспечить бесперебойную доставку потребителям свежей продукции?

– Агрофирма готова к работе в таком режиме. По мере роста овощей обеспечим центры продаж свежей и качественной продукцией. Например, рубим капусту, вечером затариваем ее  и за ночь доставляем в город. Утром она уже будет на прилавках магазинов. Для зимнего периода всегда имеем запасы продукции. Построено овощехранилище с оптимальной температурой хранения объемом на 50 тысяч тонн.

Создание логистических центров – единственно правильное решение, если хотим уверенно смотреть в будущее. Прошлый год расслабил производителей, но теперь необходимо сконцентрироваться на организации продаж картофелеовощной продукции.



В Тюменской области на площади 2,5 тысячи гектаров взошли озимые культуры

05 мая

В Тюменской области засеют 732 тысячи гектаров полей зерновых культур

03 мая