Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Интеллект в гармонии с душой

Общество, 02:01, 23 сентября 2011, Светлана КЛИМЕНКО
Слушать новость
Интеллект в гармонии с душой. .

«Этот летний лагерь отличается от остальных тем, что живут все  в палатках. Тут отдыхают и занимаются интересным делом. Время проходит слишком быстро».

Так написали ребята в социальных сетях, рассказывая друг другу о том, что такое «Мамонтенок». Областная детская краеведческая экспедиция неизменно проходит на территории археологического музея-заповедника на озере Андреевском, рассказала ее руководитель Галина Матвеева. В этом году она состоялась в восемнадцатый раз. В течение двух июльских недель отдыхали, соревновались, творили, дружили, пополняли запас знаний, исследовали и размышляли 63 школьника Тюменской области. Половина из них – «старички» – ребята, приехавшие в экспедицию «Мамонтенок» не  в первый раз. Для тюменца Сергея Цапенкова, например, это уже четвертая экспедиция.

– Люди интересные есть везде, но здесь такая атмосфера, что все раскрываются, становятся ближе друг другу, – объясняет он.  А для Оксаны Фоминцевой из Упорово все  в «Мамонтенке» было впервые.

– Очень понравилось посвящение в «мамонтята», – поделилась она. – Веришь, что находишься на острове счастья. В воздухе кружится доброта, чувствуешь себя спокойно и уверенно. Старые «мамонты» говорят, казалось бы, простые слова: «Желаю счастья, добра», – но это адресовано именно тебе! И ты тоже всех любишь и хочешь окружить заботой.

Приезжают в краеведческую экспедицию ребята любознательные и одаренные. В этом году 32 победителя и участника муниципальных и областных олимпиад школьников по истории, обществознанию, биологии, ОБЖ стали участниками проекта «Академия успеха – экспедиция». Занятия проводили преподаватели Тюменского государственного университета, высокопрофессиональные учителя-наставники и тьюторы – золотые медалисты, которые сами когда-то победили на областных и российских предметных олимпиадах школьников, ныне студенты вузов: Ксения Иванова, Артур Казбеков, Елена Горбачева. В рамках проекта «Академия успеха – экспедиция» также состоялись мастер-классы по организации исследовательской деятельности и риторике.

Под руководством старшего научного сотрудника археологического музея-заповедника Ивана Довгулевича ребята занимались реконструкцией жилища каменного века (экспериментальной археологией). Большой интерес вызывали занятия по прикладному творчеству – работе с глиной (изготовление керамических изделий), берестой (создание  берестяных украшений), деревом (выпиливание лобзиком, резьба), кожей (изготовление индейских мокасин), тканью (пошив национальных костюмов). Светлана Богомолова из Заводоуковска призналась, что совсем не умела шить, а посетив мастерскую, сшила афганские штаны.

Приобщали детей к духовному и практическому опыту прошлого и мастер-классы по изготовлению обережных кукол «Девка с косой», традиционных индейских амулетов «Ловцы снов», «Сценическое мастерство», «Графика», «Поэтическое творчество».

Используя в работе с детьми инновационные методы, педагоги придумали и «запустили» игровой сюжет «Последний герой», нацеленный на развитие у участников экспедиции коммуникативных навыков, лидерских качеств, умения анализировать, делать выводы, брать на себя ответственность. Ежедневно каждая «семья» (отряд) совершала заочные путешествия по различным географическим точкам со знаменитыми памятниками цивилизации. В качестве испытаний использовались упражнения «Лидерского курса», тренинга командообразования (например, «Слепой, поводырь», «Слепой, обез-движенный, немой»), упражнения на доверие («Падение», «Колокол»). После каждого испытания «семья» должна была принять решение, пройдено оно или нет, и обнародовать его  с помощью выбора черного или золотого камня.

Использовалась «внутрисемейная» система стимулирования. По итогам дня по решению «семьи» отличившимся ребятам вручалась одна из пяти ленточек: «Стал лучше себя вчерашнего», «Поступок», «Взаимовыручка», «Кредит доверия», «Вклад в жизнь экспедиции». Игровые деньги на «Мамонтенке-2011» назывались «спасибо» и «большое спасибо». Зарабатывались изготовлением изделий в мастерских прикладного творчества, участием в мероприятиях, выполненной для лагеря работой. Тратились деньги на различные блага для всей «семьи».

Воспитанию гражданских качеств, патриотизма, мировоззренческой культуры служил проект «Школа толерантности», организаторами которого стали участники экспедиции прошлых лет Майра Жантасова, Сергей Михалев, Мария Куриленко, Екатерина Куколева, Сергей Цапенков. Молодежь участвовала в дискуссиях по вопросам толерантности. В игре-тренинге «Остров», как рассказала тюменка Лиза Щукина, после беседы с Философом Наркоман исправился.

На интерактивном тренинге «Форум-театр» ребята  предлагали и разыгрывали ситуации в системах отношений «бедные – богатые», «здоровые – инвалиды».

На занятиях киноклуба вместе смотрели и обсуждали фильм «Внутри себя я танцую».

По отзывам участников экспедиции и их родителей, «Мамонтенок» значительно расширяет кругозор, дает толчок для углубления знаний и важную информацию о принципах подготовки к олимпиадам. В «Мамонтенке» ребята укрепляют здоровье и совершенствуются духовно – учатся усердию, вниманию и  дружбе. А по мнению педагогов, соединение проектов по работе с интеллектуально одаренными детьми и лидерских программ воспитывает в молодых людях и активную гражданскую позицию, и интеллект, и коммуникативные навыки.

«Этот летний лагерь отличается от остальных тем, что живут все  в палатках. Тут отдыхают и занимаются интересным делом. Время проходит слишком быстро».

Так написали ребята в социальных сетях, рассказывая друг другу о том, что такое «Мамонтенок». Областная детская краеведческая экспедиция неизменно проходит на территории археологического музея-заповедника на озере Андреевском, рассказала ее руководитель Галина Матвеева. В этом году она состоялась в восемнадцатый раз. В течение двух июльских недель отдыхали, соревновались, творили, дружили, пополняли запас знаний, исследовали и размышляли 63 школьника Тюменской области. Половина из них – «старички» – ребята, приехавшие в экспедицию «Мамонтенок» не  в первый раз. Для тюменца Сергея Цапенкова, например, это уже четвертая экспедиция.

– Люди интересные есть везде, но здесь такая атмосфера, что все раскрываются, становятся ближе друг другу, – объясняет он.  А для Оксаны Фоминцевой из Упорово все  в «Мамонтенке» было впервые.

– Очень понравилось посвящение в «мамонтята», – поделилась она. – Веришь, что находишься на острове счастья. В воздухе кружится доброта, чувствуешь себя спокойно и уверенно. Старые «мамонты» говорят, казалось бы, простые слова: «Желаю счастья, добра», – но это адресовано именно тебе! И ты тоже всех любишь и хочешь окружить заботой.

Приезжают в краеведческую экспедицию ребята любознательные и одаренные. В этом году 32 победителя и участника муниципальных и областных олимпиад школьников по истории, обществознанию, биологии, ОБЖ стали участниками проекта «Академия успеха – экспедиция». Занятия проводили преподаватели Тюменского государственного университета, высокопрофессиональные учителя-наставники и тьюторы – золотые медалисты, которые сами когда-то победили на областных и российских предметных олимпиадах школьников, ныне студенты вузов: Ксения Иванова, Артур Казбеков, Елена Горбачева. В рамках проекта «Академия успеха – экспедиция» также состоялись мастер-классы по организации исследовательской деятельности и риторике.

Под руководством старшего научного сотрудника археологического музея-заповедника Ивана Довгулевича ребята занимались реконструкцией жилища каменного века (экспериментальной археологией). Большой интерес вызывали занятия по прикладному творчеству – работе с глиной (изготовление керамических изделий), берестой (создание  берестяных украшений), деревом (выпиливание лобзиком, резьба), кожей (изготовление индейских мокасин), тканью (пошив национальных костюмов). Светлана Богомолова из Заводоуковска призналась, что совсем не умела шить, а посетив мастерскую, сшила афганские штаны.

Приобщали детей к духовному и практическому опыту прошлого и мастер-классы по изготовлению обережных кукол «Девка с косой», традиционных индейских амулетов «Ловцы снов», «Сценическое мастерство», «Графика», «Поэтическое творчество».

Используя в работе с детьми инновационные методы, педагоги придумали и «запустили» игровой сюжет «Последний герой», нацеленный на развитие у участников экспедиции коммуникативных навыков, лидерских качеств, умения анализировать, делать выводы, брать на себя ответственность. Ежедневно каждая «семья» (отряд) совершала заочные путешествия по различным географическим точкам со знаменитыми памятниками цивилизации. В качестве испытаний использовались упражнения «Лидерского курса», тренинга командообразования (например, «Слепой, поводырь», «Слепой, обез-движенный, немой»), упражнения на доверие («Падение», «Колокол»). После каждого испытания «семья» должна была принять решение, пройдено оно или нет, и обнародовать его  с помощью выбора черного или золотого камня.

Использовалась «внутрисемейная» система стимулирования. По итогам дня по решению «семьи» отличившимся ребятам вручалась одна из пяти ленточек: «Стал лучше себя вчерашнего», «Поступок», «Взаимовыручка», «Кредит доверия», «Вклад в жизнь экспедиции». Игровые деньги на «Мамонтенке-2011» назывались «спасибо» и «большое спасибо». Зарабатывались изготовлением изделий в мастерских прикладного творчества, участием в мероприятиях, выполненной для лагеря работой. Тратились деньги на различные блага для всей «семьи».

Воспитанию гражданских качеств, патриотизма, мировоззренческой культуры служил проект «Школа толерантности», организаторами которого стали участники экспедиции прошлых лет Майра Жантасова, Сергей Михалев, Мария Куриленко, Екатерина Куколева, Сергей Цапенков. Молодежь участвовала в дискуссиях по вопросам толерантности. В игре-тренинге «Остров», как рассказала тюменка Лиза Щукина, после беседы с Философом Наркоман исправился.

На интерактивном тренинге «Форум-театр» ребята  предлагали и разыгрывали ситуации в системах отношений «бедные – богатые», «здоровые – инвалиды».

На занятиях киноклуба вместе смотрели и обсуждали фильм «Внутри себя я танцую».

По отзывам участников экспедиции и их родителей, «Мамонтенок» значительно расширяет кругозор, дает толчок для углубления знаний и важную информацию о принципах подготовки к олимпиадам. В «Мамонтенке» ребята укрепляют здоровье и совершенствуются духовно – учатся усердию, вниманию и  дружбе. А по мнению педагогов, соединение проектов по работе с интеллектуально одаренными детьми и лидерских программ воспитывает в молодых людях и активную гражданскую позицию, и интеллект, и коммуникативные навыки.



Тюменские члены Ассамблеи народов России приобрели для бойцов СВО необходимое оборудование

28 марта

Отчет МАУ ДО САШ «НЕГЕ»

28 марта