Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Новые маршруты для удобства граждан

Слушать новость
Новые маршруты для удобства граждан. .

10 сентября. Казалось бы, обычный день.  Один из многочисленных в календаре золотой осени. У англичан, например, в этот день есть повод для гордости: мореплаватель Томас Кавендиш несколько веков назад  завершил третью успешную кругосветную экспедицию. Тюменцев ждет, может, не такое масштабное, но не менее значимое событие – именно с 10 сентября запускается новый проект оптимизации маршрутной сети. А это значит, что некоторые городские маршрутки обновят  номера и наименования, станут более вместительными и удобными.

Информацией о нововведениях в оказании  услуг общественного транспорта  поделились с журналистами заместитель главы Тюмени Андрей Голоус, директор «Тюменьгортранса» Андрей Чистяков, заместитель директора департамента по транспорту и связи городской администрации Александр Емельянов, директор «ПТПА-1», «ПТПА-2», «Тюменьавтотранса» Александр Пискулин.

Покончить с автобусной путаницей


Итак, что ждет тюменских пассажиров? Как выяснилось из разговора, радикальных изменений маршрутная сеть пассажирского транспорта не претерпела.

Практически все маршруты автобусов большой вместимости сохранили привычные номера и план следования. Перемены коснулись только маршрутов с низким и нестабильным пассажиропотоком. В том числе – их нумерации. Сделано это для того, чтобы различать два вида транспорта и покончить с существующей путаницей, когда большие и малые автобусы под одинаковыми номерами, например, № 2, 4, 135э, осуществляли перевозки по различным направлениям. Оптимизация затронула дублирующие друг друга маршруты: они либо объединены, либо микроавтобусы на них заменены автобусами малого класса. Директор «Тюменьгортранса» Андрей Чистяков пояснил, что под автобусами малой вместимости понимаются не «Газели», от которых администрация города решила отказаться, а микроавтобусы с большим количеством мест. Естественно, что заменить сразу все единицы транспорта не удастся, поэтому перевозчики будут закупать новые машины вплоть до 1 января 2012 года.

От транспортных убытков к прибыли


По словам заместителя главы Тюмени Андрея Голоуса, идея модернизации транспортной сети возникла не случайно.  Предпосылки грядущих преобразований  появились еще в конце 2007 года, когда научно-технический и проектный институт транспортной инфраструктуры разработал рекомендации по оптимизации городской транспортной системы. Самое же главное – вопросы несовершенства маршрутной сети обсуждались на протяжении полутора лет на различных встречах с населением. При этом, как заметил директор «Тюменьгортранса» Андрей Чистяков, новые меры по упорядочению работы общественного транспорта установлены отнюдь не «на века». По мере поступления предложений от жителей будут вноситься изменения и дополнения.

Как рассказал  директор «ПТПА-1», «ПТПА-2», «Тюменьавтотранса» Александр Пискулин, зачастую предприятия пассажирского транспорта несли убытки от полупустых автобусов некоторых маршрутов.  Для того чтобы обеспечить работу общественного транспорта, долгое время пустые места компенсировались городским бюджетом, что, согласитесь, бессмысленная трата. Поэтому вместо больших автобусов на маршруты 87, 92, 89, 43, 41 были отправлены маршрутки меньшей вместимости. Как пояснил  Александр Евстафьевич, нововведения дадут возможность предприятию к 2012 году  выйти на безубыточный уровень работы.

Вечерний рейс не отменить


Новые договоры с перевозчиками позволят повысить ответственность и за качество перевозок, так как в случае нарушения условий применение строгих санкций неизбежно, вплоть до расторжения договора. Там же прописаны требования к состоянию салонов автобусов, они должны быть чистыми и теплыми. Особой строкой – соблюдение расписания движения маршрута. Теперь водитель не сможет не совершить вечерний рейс либо не заехать в какой-либо населенный пункт.

Как заметил заместитель главы Тюмени Андрей Голоус, значительная часть жалоб со стороны пассажиров связана именно с этим обстоятельством. Вечером уехать с окраины города – целая проблема.  Тогда как по условиям договора с перевозчиком на большинстве направлений магистральных маршрутов окончание движения предусмотрено в 23–24 часа. Чтобы это можно было проконтролировать, все перевозчики с 10 сентября обязаны установить на каждом автобусе систему спутниковой навигации, данные с которой будут поступать в центр мониторинга и анализироваться специалистами. Система в режиме он-лайн позволит видеть местонахождения транспортного средства, с какой скоростью оно едет и где совершает остановки.

Льготный проезд  в маршрутках


В настоящее время маршрутную сеть пассажирского транспорта города Тюмени составляет 105 маршрутов. По новым контрактам будет работать 919 автобусов. При этом меняется вместимость автобусов: например, вместо 13 мест –  более 20.  По прогнозам специалистов, новая система позволит сократить количество пересадок и затрат времени на поездки в общественном транспорте, а также уберет дублирующие маршруты, создающие подчас количеством, а не качеством большие пробки на проезжей части.

Еще из приятных новостей:   с 10 сентября  льготный проезд будет действовать и в маршрутках, то есть независимо от класса вместимости общественного транспорта. Несмотря на то, что еще не все перевозчики оснастили  маршрутки терминалами, человек, у которого есть транспортная карта с фотографией и правом на льготу, сможет смело предъявлять ее там. Если в автомобиле нет терминала, проезд для пассажира будет бесплатным.

Дело в том, что срок оснащения маршрутных такси терминалами не регламентирован. Чем быстрее перевозчики установят в салоне необходимое устройство, тем быстрее начнут получать компенсацию за льготников.

Однако, если предъявите водителю маршрутки, в которой нет терминала, обычную общепользовательскую карту, он будет вправе потребовать оплату за проезд наличными.

Стоимость проезда  останется прежней – 14 рублей, по крайней мере до конца года увеличения не планируется, сообщил заместитель директора департамента по транспорту и связи городской администрации Александр Емельянов.

Порой то, насколько комфорт-но в салоне любимой маршрутки, зависит от личной заинтересованности пассажиров. Уважа-емые читатели, давайте вместе вносить предложения в усовершенствование маршрутной сети. Маршрутка опоздала на 20 минут? Прошла мимо и не остановилась? Вам отказали в льготном проезде на автобусе? На эти и другие  вопросы сотрудники «Тюменьгортранса» готовы ответить по телефонам горячей линии: 68-84-40 и 68-84-37.

10 сентября. Казалось бы, обычный день.  Один из многочисленных в календаре золотой осени. У англичан, например, в этот день есть повод для гордости: мореплаватель Томас Кавендиш несколько веков назад  завершил третью успешную кругосветную экспедицию. Тюменцев ждет, может, не такое масштабное, но не менее значимое событие – именно с 10 сентября запускается новый проект оптимизации маршрутной сети. А это значит, что некоторые городские маршрутки обновят  номера и наименования, станут более вместительными и удобными.

Информацией о нововведениях в оказании  услуг общественного транспорта  поделились с журналистами заместитель главы Тюмени Андрей Голоус, директор «Тюменьгортранса» Андрей Чистяков, заместитель директора департамента по транспорту и связи городской администрации Александр Емельянов, директор «ПТПА-1», «ПТПА-2», «Тюменьавтотранса» Александр Пискулин.

Покончить с автобусной путаницей


Итак, что ждет тюменских пассажиров? Как выяснилось из разговора, радикальных изменений маршрутная сеть пассажирского транспорта не претерпела.

Практически все маршруты автобусов большой вместимости сохранили привычные номера и план следования. Перемены коснулись только маршрутов с низким и нестабильным пассажиропотоком. В том числе – их нумерации. Сделано это для того, чтобы различать два вида транспорта и покончить с существующей путаницей, когда большие и малые автобусы под одинаковыми номерами, например, № 2, 4, 135э, осуществляли перевозки по различным направлениям. Оптимизация затронула дублирующие друг друга маршруты: они либо объединены, либо микроавтобусы на них заменены автобусами малого класса. Директор «Тюменьгортранса» Андрей Чистяков пояснил, что под автобусами малой вместимости понимаются не «Газели», от которых администрация города решила отказаться, а микроавтобусы с большим количеством мест. Естественно, что заменить сразу все единицы транспорта не удастся, поэтому перевозчики будут закупать новые машины вплоть до 1 января 2012 года.

От транспортных убытков к прибыли


По словам заместителя главы Тюмени Андрея Голоуса, идея модернизации транспортной сети возникла не случайно.  Предпосылки грядущих преобразований  появились еще в конце 2007 года, когда научно-технический и проектный институт транспортной инфраструктуры разработал рекомендации по оптимизации городской транспортной системы. Самое же главное – вопросы несовершенства маршрутной сети обсуждались на протяжении полутора лет на различных встречах с населением. При этом, как заметил директор «Тюменьгортранса» Андрей Чистяков, новые меры по упорядочению работы общественного транспорта установлены отнюдь не «на века». По мере поступления предложений от жителей будут вноситься изменения и дополнения.

Как рассказал  директор «ПТПА-1», «ПТПА-2», «Тюменьавтотранса» Александр Пискулин, зачастую предприятия пассажирского транспорта несли убытки от полупустых автобусов некоторых маршрутов.  Для того чтобы обеспечить работу общественного транспорта, долгое время пустые места компенсировались городским бюджетом, что, согласитесь, бессмысленная трата. Поэтому вместо больших автобусов на маршруты 87, 92, 89, 43, 41 были отправлены маршрутки меньшей вместимости. Как пояснил  Александр Евстафьевич, нововведения дадут возможность предприятию к 2012 году  выйти на безубыточный уровень работы.

Вечерний рейс не отменить


Новые договоры с перевозчиками позволят повысить ответственность и за качество перевозок, так как в случае нарушения условий применение строгих санкций неизбежно, вплоть до расторжения договора. Там же прописаны требования к состоянию салонов автобусов, они должны быть чистыми и теплыми. Особой строкой – соблюдение расписания движения маршрута. Теперь водитель не сможет не совершить вечерний рейс либо не заехать в какой-либо населенный пункт.

Как заметил заместитель главы Тюмени Андрей Голоус, значительная часть жалоб со стороны пассажиров связана именно с этим обстоятельством. Вечером уехать с окраины города – целая проблема.  Тогда как по условиям договора с перевозчиком на большинстве направлений магистральных маршрутов окончание движения предусмотрено в 23–24 часа. Чтобы это можно было проконтролировать, все перевозчики с 10 сентября обязаны установить на каждом автобусе систему спутниковой навигации, данные с которой будут поступать в центр мониторинга и анализироваться специалистами. Система в режиме он-лайн позволит видеть местонахождения транспортного средства, с какой скоростью оно едет и где совершает остановки.

Льготный проезд  в маршрутках


В настоящее время маршрутную сеть пассажирского транспорта города Тюмени составляет 105 маршрутов. По новым контрактам будет работать 919 автобусов. При этом меняется вместимость автобусов: например, вместо 13 мест –  более 20.  По прогнозам специалистов, новая система позволит сократить количество пересадок и затрат времени на поездки в общественном транспорте, а также уберет дублирующие маршруты, создающие подчас количеством, а не качеством большие пробки на проезжей части.

Еще из приятных новостей:   с 10 сентября  льготный проезд будет действовать и в маршрутках, то есть независимо от класса вместимости общественного транспорта. Несмотря на то, что еще не все перевозчики оснастили  маршрутки терминалами, человек, у которого есть транспортная карта с фотографией и правом на льготу, сможет смело предъявлять ее там. Если в автомобиле нет терминала, проезд для пассажира будет бесплатным.

Дело в том, что срок оснащения маршрутных такси терминалами не регламентирован. Чем быстрее перевозчики установят в салоне необходимое устройство, тем быстрее начнут получать компенсацию за льготников.

Однако, если предъявите водителю маршрутки, в которой нет терминала, обычную общепользовательскую карту, он будет вправе потребовать оплату за проезд наличными.

Стоимость проезда  останется прежней – 14 рублей, по крайней мере до конца года увеличения не планируется, сообщил заместитель директора департамента по транспорту и связи городской администрации Александр Емельянов.

Порой то, насколько комфорт-но в салоне любимой маршрутки, зависит от личной заинтересованности пассажиров. Уважа-емые читатели, давайте вместе вносить предложения в усовершенствование маршрутной сети. Маршрутка опоздала на 20 минут? Прошла мимо и не остановилась? Вам отказали в льготном проезде на автобусе? На эти и другие  вопросы сотрудники «Тюменьгортранса» готовы ответить по телефонам горячей линии: 68-84-40 и 68-84-37.



В Тюмени изменятся схемы рейсовых маршрутов автобусов №127 и №103

29 марта

Четыре самолета не смогли долететь до Тюмени и сели в Екатеринбурге

29 марта