Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Помощник – ответственный, друг – почетный

Экономика, 02:00, 06 сентября 2011, Марина ВИЛЮК
Слушать новость
Помощник – ответственный, друг – почетный. .

Фонд поддержки предпринимательства: десять лет работы для развития малого бизнеса


На мероприятиях фонда поддержки предпринимательства, будь то семинары «Шаг за шагом» или дни предпринимателя, яблоку негде упасть. Его деятельность в современных условиях экономического развития очень востребована и актуальна. Он первый помощник начинающего предпринимателя в регионе.

На каких основах строится работа с бизнесменами, в какой помощи они нуждаются и что нужно делать государству для их развития – об этом и многом другом беседуем с генеральным директором фонда поддержки предпринимательства Тюменской области Ольгой Езикеевой.

– Ольга Леонидовна, на территории Тюменской области фонд работает десять лет, какие направления его деятельности наиболее востребованы в среде предпринимателей?

– Если скажу, что все, поверите? Так  и есть – все. Специалисты фонда выполняют большую и важную работу – от юридического консультирования до экономического составления бизнес-планов. Организуем обучающие семинары с привлечением специалистов разных федеральных органов власти. Помогаем человеку сориентироваться в формах государственной поддержки, при оформлении необходимых документов для получения финансовой помощи. Многие, кто идет в бизнес, начинают дело с нуля, не имея опыта самостоятельной работы, маркетинговых знаний о рынке и способах продвижения товара. Начинать всегда трудно. К тому же российский бизнес молод. Стимулировать развитие, разрабатывать законы, регулиру-
ющие его деятельность, государство только учится. Как учатся и наши земляки быть предпринимателями.

– Какими чертами характера, на ваш взгляд, должен быть наделен человек, чтобы пуститься в самостоятельное плавание?

– Нужно обладать определенной долей разума, чтобы трезво оценивать собственные возможности, рыночную ситуацию. И какой-то долей авантюризма. Загореться идеей, воплотить мечту в жизнь. Отмечу, что нам еще предстоит развеять отрицательный образ бизнесмена, который, согласно социологическим исследованиям, сложился у россиян. Бизнес в советские времена ассоциировался с чуждым нам западным образом жизни, а потому и сейчас в некоторой степени заинтересованность людей в создании собственного дела занижена. Надо понимать, что предприниматель – это человек, который кормит свою семью, создает рабочие места, обеспечивая занятость населения. Наступит время и в его дело придет сын, потом внук.

Но поколению с предпринимательской жилкой еще предстоит вырасти. Учась на опыте отцов, дети будут успешнее. В развитии предпринимательства как среднего класса государство должно двигаться вперед. Малый и средний бизнес – будущее России.

– Поделитесь планами, появятся ли изменения в работе фонда?

– Хочется сделать упор на поддержку начинающих предпринимателей. Они больше других в ней нуждаются. Ведь банковские кредиты доступны только бизнесу со стажем, имеющему весомое финансовое обеспечение.

В идеале планируем сопровождать предпринимателя первые три года его деятельности, начиная с юридической помощи по регистрации, выбору формы налогообложения, бизнес-планирования, обучения, заканчивая финансовой поддержкой, продвижением его товара или услуги на рынок. Программу займов нужно реконструировать, открыть ее для широкого использования, выделить определенную сумму именно для начинающих бизнесменов. Предпринимательство в Тюменской области должно обрести массовый характер и наша задача этому способствовать.

– Ольга Леонидовна, может ли сегодня начинающий предприниматель получить займ в фонде, чем он его должен обеспечить?

– Финансируем по программам микрокредитования и целевых зай-мов предпринимателей, у которых нет начального капитала. Отмечу, что кроме фонда этого не делает никто. Как правило, какая-то обеспеченность у человека все-таки имеется. Это машина или недвижимое имущество. Часто родственники, друзья готовы стать поручителями. В ближайшее время при целевых
займах будем брать в залог приобретаемое оборудование.

– Какие сферы бизнеса требуют особого внимания государства?

– Все. Общественность порой пренебрежительно относится к торговле, забывая, что основные доходы от малого бизнеса в бюджет поступают именно от нее. Торговым предприятиям тоже нужна поддержка и создание условий для эффективной работы. Большей заботы требует производство. Организация выпуска кирпичей, мебели или валенок – трудный процесс. Важно не просто их выпустить, но  и выгодно продать. Например, валенки в Сибири пользуются спросом, но когда к нам обратились представители Голышмановской валяльно-войлочной фабрики, предприятие имело большие долги, продукция продавалась плохо. Оказывали им маркетинговую и финансовую поддержку, представляли на всевозможных выставках и ярмарках. Теперь, чтобы купить у них валенки, нужно сделать заказ за месяц.

Акция «Покупаем тюменское!», организованная при поддержке правительства области, помогла региональным товаропроизводителям уверенно встать на полки тюменских гипермаркетов. Во многих районах организованы цеха по выпуску мясных полуфабрикатов, продукция быстро расходится в местных магазинах, не доходя до областного центра, хотя жители Тюмени и северных округов вкусные деревенские пельмешки с удовольствием бы купили. Товаропроизводителям из сельской местности предстоит расширять бизнес, и в этом им следует помочь.

На юге области развиваются бытовые услуги, ресторанный, гостиничный бизнес. Требует современного подхода организация придорожного сервиса. Это перспективное направление. Будем предлагать его предпринимателям, искать площадки, разрабатывать бизнес-планы. Главы администраций городов и районных центров поддерживают эту идею.

– У фонда за плечами большой опыт работы, сложились ли дружеские отношения с предпринимателями?

– Можем похвастаться уникальным партнерством. Состоявшиеся (благодаря и нашей поддержке) предприниматели приходят на мероприятия, семинары, откликаются на все проекты. Например, проводим обучающую программу «Шаг за шагом», где они делятся опытом создания собственного дела. Коллеги из других регионов России говорят, что  у них бизнесмен не раскроет и малейших секретов потенциальным конкурентам. Мы не знаем отказов, когда обращаемся к тюменским предпринимателям за помощью. Они  с удовольствием передают молодежи бесценное знание – опыт успешного делового человека, работа-ющего для процветания Тюменской земли.

Фонд поддержки предпринимательства: десять лет работы для развития малого бизнеса


На мероприятиях фонда поддержки предпринимательства, будь то семинары «Шаг за шагом» или дни предпринимателя, яблоку негде упасть. Его деятельность в современных условиях экономического развития очень востребована и актуальна. Он первый помощник начинающего предпринимателя в регионе.

На каких основах строится работа с бизнесменами, в какой помощи они нуждаются и что нужно делать государству для их развития – об этом и многом другом беседуем с генеральным директором фонда поддержки предпринимательства Тюменской области Ольгой Езикеевой.

– Ольга Леонидовна, на территории Тюменской области фонд работает десять лет, какие направления его деятельности наиболее востребованы в среде предпринимателей?

– Если скажу, что все, поверите? Так  и есть – все. Специалисты фонда выполняют большую и важную работу – от юридического консультирования до экономического составления бизнес-планов. Организуем обучающие семинары с привлечением специалистов разных федеральных органов власти. Помогаем человеку сориентироваться в формах государственной поддержки, при оформлении необходимых документов для получения финансовой помощи. Многие, кто идет в бизнес, начинают дело с нуля, не имея опыта самостоятельной работы, маркетинговых знаний о рынке и способах продвижения товара. Начинать всегда трудно. К тому же российский бизнес молод. Стимулировать развитие, разрабатывать законы, регулиру-
ющие его деятельность, государство только учится. Как учатся и наши земляки быть предпринимателями.

– Какими чертами характера, на ваш взгляд, должен быть наделен человек, чтобы пуститься в самостоятельное плавание?

– Нужно обладать определенной долей разума, чтобы трезво оценивать собственные возможности, рыночную ситуацию. И какой-то долей авантюризма. Загореться идеей, воплотить мечту в жизнь. Отмечу, что нам еще предстоит развеять отрицательный образ бизнесмена, который, согласно социологическим исследованиям, сложился у россиян. Бизнес в советские времена ассоциировался с чуждым нам западным образом жизни, а потому и сейчас в некоторой степени заинтересованность людей в создании собственного дела занижена. Надо понимать, что предприниматель – это человек, который кормит свою семью, создает рабочие места, обеспечивая занятость населения. Наступит время и в его дело придет сын, потом внук.

Но поколению с предпринимательской жилкой еще предстоит вырасти. Учась на опыте отцов, дети будут успешнее. В развитии предпринимательства как среднего класса государство должно двигаться вперед. Малый и средний бизнес – будущее России.

– Поделитесь планами, появятся ли изменения в работе фонда?

– Хочется сделать упор на поддержку начинающих предпринимателей. Они больше других в ней нуждаются. Ведь банковские кредиты доступны только бизнесу со стажем, имеющему весомое финансовое обеспечение.

В идеале планируем сопровождать предпринимателя первые три года его деятельности, начиная с юридической помощи по регистрации, выбору формы налогообложения, бизнес-планирования, обучения, заканчивая финансовой поддержкой, продвижением его товара или услуги на рынок. Программу займов нужно реконструировать, открыть ее для широкого использования, выделить определенную сумму именно для начинающих бизнесменов. Предпринимательство в Тюменской области должно обрести массовый характер и наша задача этому способствовать.

– Ольга Леонидовна, может ли сегодня начинающий предприниматель получить займ в фонде, чем он его должен обеспечить?

– Финансируем по программам микрокредитования и целевых зай-мов предпринимателей, у которых нет начального капитала. Отмечу, что кроме фонда этого не делает никто. Как правило, какая-то обеспеченность у человека все-таки имеется. Это машина или недвижимое имущество. Часто родственники, друзья готовы стать поручителями. В ближайшее время при целевых
займах будем брать в залог приобретаемое оборудование.

– Какие сферы бизнеса требуют особого внимания государства?

– Все. Общественность порой пренебрежительно относится к торговле, забывая, что основные доходы от малого бизнеса в бюджет поступают именно от нее. Торговым предприятиям тоже нужна поддержка и создание условий для эффективной работы. Большей заботы требует производство. Организация выпуска кирпичей, мебели или валенок – трудный процесс. Важно не просто их выпустить, но  и выгодно продать. Например, валенки в Сибири пользуются спросом, но когда к нам обратились представители Голышмановской валяльно-войлочной фабрики, предприятие имело большие долги, продукция продавалась плохо. Оказывали им маркетинговую и финансовую поддержку, представляли на всевозможных выставках и ярмарках. Теперь, чтобы купить у них валенки, нужно сделать заказ за месяц.

Акция «Покупаем тюменское!», организованная при поддержке правительства области, помогла региональным товаропроизводителям уверенно встать на полки тюменских гипермаркетов. Во многих районах организованы цеха по выпуску мясных полуфабрикатов, продукция быстро расходится в местных магазинах, не доходя до областного центра, хотя жители Тюмени и северных округов вкусные деревенские пельмешки с удовольствием бы купили. Товаропроизводителям из сельской местности предстоит расширять бизнес, и в этом им следует помочь.

На юге области развиваются бытовые услуги, ресторанный, гостиничный бизнес. Требует современного подхода организация придорожного сервиса. Это перспективное направление. Будем предлагать его предпринимателям, искать площадки, разрабатывать бизнес-планы. Главы администраций городов и районных центров поддерживают эту идею.

– У фонда за плечами большой опыт работы, сложились ли дружеские отношения с предпринимателями?

– Можем похвастаться уникальным партнерством. Состоявшиеся (благодаря и нашей поддержке) предприниматели приходят на мероприятия, семинары, откликаются на все проекты. Например, проводим обучающую программу «Шаг за шагом», где они делятся опытом создания собственного дела. Коллеги из других регионов России говорят, что  у них бизнесмен не раскроет и малейших секретов потенциальным конкурентам. Мы не знаем отказов, когда обращаемся к тюменским предпринимателям за помощью. Они  с удовольствием передают молодежи бесценное знание – опыт успешного делового человека, работа-ющего для процветания Тюменской земли.