×
В социальных сетях
В печатной версии

На старте школьной жизни

Пролетело лето – всюду осени приметы… Маленький человечек гордо вышагивает в парадном костюме с огромным ранцем на хрупких плечах и ярким букетом в руках. Первый раз  в первый класс. Радостный блеск искрится в глазах, он чувствует себя взрослым и самостоятельным.

Поступление в школу – начало нового этапа в жизни ребенка, вхождение его  в мир знаний, новых прав и обязанностей, сложных и разно­образных взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.

Родительские ожидания


В первый школьный год проблемы возникают практически у всех детей: детсадовских и «домашних», хорошо подготовленных к школе и едва читающих, бойких и застенчивых, усидчивых и непосед.

Впервые все – первый зво­нок, первый урок, первые строчки в тетради… Вместе с ними приходят и первые обиды, слезы, недопонимание со стороны учительницы и одноклассников. Поэтому будьте бдительны, замечайте любые изменения в поведении, настроении, состоянии здоровья малыша и решайте проблемы как можно быстрее.

Почему-то родители уверены, что их ребенок в школе будет отличником. Когда оказывается, что умненький, раскованный, сообразительный малыш почему-то не справляется со школьными требованиями, многие чувствуют себя разочарованными и обманутыми в ожиданиях.

На детскую голову обрушивается град упреков: «Неусидчивый… Не стараешься, грязнуля… Растяпа…» Ребенок и сам недоумевает, почему у него ничего не получается, а тут самые близкие люди, на поддержку которых он рассчитывает, ругают и наказывают.

Много говорим о психологической готовности ребенка к школе, игнорируя при этом фактор готовности родителей к новому, школьному этапу в жизни их сына или дочери. Первый год обучения – действительно серьезное испытание для родителей, испытание их терпения, доброты, чуткости.

Главное – не бойтесь, ведь именно вашими страхами подсознательно заражается начинающий ученик. Давайте поговорим о том, как сделать процесс адаптации ребенка к школе наиболее комфортным.

Возьмите на заметку


Нет сомнений, что вы уже выбрали школу и знакомы с педагогом, который будет обучать и воспитывать ваше чадо. Рекомендуем обратить внимание на следующие моменты во взаимоотношениях «ребенок – родители – учитель».

– Педагог – союзник, а не соперник. Семья должна способствовать тому, чтобы на этом этапе именно учитель стал главной авторитетной фигурой для ребенка. Заранее подготовьте ребенка к общению с новым для него взрослым. Ваша задача – создать положительный образ учителя и объяснить, как следует себя вести с ним.

– Рассказывайте позитивные истории из школьной жизни членов семьи, о том, как много интересных и полезных знаний дал вам педагог, как интересно было с ним общаться. Сразу объясните, зачем люди учатся в школе: полученные знания определят всю дальнейшую жизнь. Никто лучше вас не знает об особенностях характера ребенка, поэтому обязательно

расскажите о них учительнице. Это поможет педагогу найти индивидуальный подход и быть более терпеливым.
– Создание благоприятной атмосферы дома – чрезвычайно важный момент для малыша, особенно в переходный период. Задача членов семьи – дать ребенку возможность почувствовать

себя самостоятельным, взрослым.

– Общайтесь с ребенком как можно чаще, развивайте его познавательную мотивацию и учебные интересы. Никогда не отвечайте на вопросы в духе «Тебе в школе это лучше объяснят», «Я не знаю, мне некогда».

– Не прерывайте занятия с ребенком на середине – это верный способ разрушить желание учиться и привить правило «сделаю потом, а когда потом – не знаю».

– Очень частая ошибка родителей – сравнение детей между собой. «Ваня Петров уже знает все буквы алфавита, а ты еще нет», – может сказать отец, поговорив с коллегой и желая подтолкнуть собственного отпрыска к большим успехам. Такая фраза у сына не вызовет ничего, кроме отторжения, причем как по отношению к Ване, так  и по отношению к собственному папе. Помните: любая личность неповторима и достижения каждого индивидуальны. Любите и принимайте ребенка таким, какой он есть.

– Главная забота родителей – поддержание и развитие стремления учиться, узнавать новое. Например, вы встречаете ребенка после окончания уроков вопросом: «Что было интересного в школе?» «Ничего», – отвечает. «Так не бывает. Ты же узнал что-то новое, чему-то удивился, что-то тебя поразило». Ребенок напрягается, и, может быть, не сразу, но вспомнит какой-то эпизод урока или прочитанное в учебнике, а то и опишет забавную сценку, случившуюся на перемене. Ваше участие и интерес положительно скажутся на развитии познавательных способностей ребенка.

Наталья ШУВАЕВА, педагог-психолог

270Просмотров
Комментарии для сайта Cackle

Читать далее
Благотворительный проект «Клубок надежды» объединил тюменских рукодельниц, готовых безвозмездно помогать детям из детских домов, больниц и неблагополучных семей.
Международный проект обучения с применением дуального метода в течение нескольких лет успешно реализовывался в ялуторовском колледже.
Школьник не совсем верно понял задание по уроку технологии.
Ими оказались четырнадцать жителей муниципалитета.
За выход в финал сезона поборются 12 молодых команд УрФО и Поволжья.
В областной столице продолжает работу международный проект «CreativeMornings».
В течение трех дней волонтеры будут получать необходимые знания для работы в сфере инклюзивного образования и разрабатывать собственные социально-полезные проекты.
Опрос
Что я больше всего любил (а) в детском садике?
Сончас
Прогулки, физкультуру и зарядку на площадке
Детсадовскую еду
Дополнительные кружки
Утренники
Работу на садичном огороде