Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Новый подход к старой технологии

Слушать новость
Новый подход к старой технологии. .

Тюменский аккумуляторный завод – последний из подобных предприятий бывшего Советского Союза. Заводу удалось не только выжить, но  и увеличить производство, расширить ассортимент. Его продукция выдерживает конкуренцию с производимой в развитых странах Европы и Азии. В чем секрет успеха? На этот вопрос ответил генеральный директор завода Александр Кореляков.

– До начала 90-х годов завод был сборочным. То есть полностью зависели от поставщиков комплектующих изделий. В годы перестройки начались перебои, пришлось всерьез задуматься над вопросом собственного производства деталей для батарей. Стали осваивать выпуск новой продукции: заготовок из свинца для выпуска пластин, пластмассовых деталей и других необходимых материалов. Сейчас Тюменский аккумуляторный не просто завод, это холдинг из шести предприятий, связанных в единую производственную цепь.

– А не проще закупать нужные материалы в зарубежных странах?

– Был такой период в нашей истории. Даже простые вещи завозили из Англии, Австрии, Италии. Но это дорого. Поняли, что товары, аналогичные импортным, можем делать сами. Кроме того, западные поставщики не самые надежные. Случалось, в период наивысшего спроса на аккумуляторы европейцы вдруг прекращали поставлять комплектующие, ссылаясь на форс-мажорные ситуации. Потому и решили подстраховаться.

– Этого оказалось достаточно, чтобы выжить в лихие 90-е?

– Нет. Это лишь одна составляющая серьезной модернизации предприятия. Если в 80-е годы собирали четыре вида батарей, то сейчас – более ста. Реагируем на запросы рынка. Кроме аккумуляторов для различного транспорта, освоили выпуск крупных промышленных батарей, которые служат резервными источниками электричества в случае аварий или когда необходимо при их помощи запустить какие-либо массивные механизмы. Маневрировать приходится постоянно. В этом месяце в очередной раз меняем номенклатуру выпускаемых батарей. Изменился спрос на рынке. Делать это сложно, ведь завод большой. Это как развернуться большому кораблю.

– Технология производства изменилась?

– Видел фотографии 1904 года, на которых изображено, как  в Кронштадте матросы изготовляли аккумуляторные батареи для флота. Представьте: в принципе сама технология не изменилась! Другое дело – уровень механизации и автоматизации производства. Как говорится, небо и земля. На Тюменском аккумуляторном заводе появились новые современные линии. Закуплено оборудование из Германии, Италии, Австрии, США. Кроме того, инженеры постоянно работают над совершенствованием существующих агрегатов, конвейеров. Это непрерывный процесс.

– То есть, поднимая производительность труда, совершенствуя качество продукции, предприятие может держаться «на плаву»?

– К модернизации надо подходить комплексно. Например, в 90-е помимо производственных изменений пришлось внедрять и экономические. Не секрет, что самую большую прибыль получают не те кто производит, а те, кто владеет рынком. Поэтому создали разветвленную торговую сеть. Всего по России создано 59 магазинов и представительств от Южно-Сахалинска до Смоленска. Продвигаем товар и на внешний рынок.

ОАО «Тюменский аккумуляторный завод» является ярким примером успешной модернизации. Бизнес, действующий в реальном секторе экономики, здесь может поучиться, как стать лидером, как противостоять сильным конкурентам.

Тюменский аккумуляторный завод – последний из подобных предприятий бывшего Советского Союза. Заводу удалось не только выжить, но  и увеличить производство, расширить ассортимент. Его продукция выдерживает конкуренцию с производимой в развитых странах Европы и Азии. В чем секрет успеха? На этот вопрос ответил генеральный директор завода Александр Кореляков.

– До начала 90-х годов завод был сборочным. То есть полностью зависели от поставщиков комплектующих изделий. В годы перестройки начались перебои, пришлось всерьез задуматься над вопросом собственного производства деталей для батарей. Стали осваивать выпуск новой продукции: заготовок из свинца для выпуска пластин, пластмассовых деталей и других необходимых материалов. Сейчас Тюменский аккумуляторный не просто завод, это холдинг из шести предприятий, связанных в единую производственную цепь.

– А не проще закупать нужные материалы в зарубежных странах?

– Был такой период в нашей истории. Даже простые вещи завозили из Англии, Австрии, Италии. Но это дорого. Поняли, что товары, аналогичные импортным, можем делать сами. Кроме того, западные поставщики не самые надежные. Случалось, в период наивысшего спроса на аккумуляторы европейцы вдруг прекращали поставлять комплектующие, ссылаясь на форс-мажорные ситуации. Потому и решили подстраховаться.

– Этого оказалось достаточно, чтобы выжить в лихие 90-е?

– Нет. Это лишь одна составляющая серьезной модернизации предприятия. Если в 80-е годы собирали четыре вида батарей, то сейчас – более ста. Реагируем на запросы рынка. Кроме аккумуляторов для различного транспорта, освоили выпуск крупных промышленных батарей, которые служат резервными источниками электричества в случае аварий или когда необходимо при их помощи запустить какие-либо массивные механизмы. Маневрировать приходится постоянно. В этом месяце в очередной раз меняем номенклатуру выпускаемых батарей. Изменился спрос на рынке. Делать это сложно, ведь завод большой. Это как развернуться большому кораблю.

– Технология производства изменилась?

– Видел фотографии 1904 года, на которых изображено, как  в Кронштадте матросы изготовляли аккумуляторные батареи для флота. Представьте: в принципе сама технология не изменилась! Другое дело – уровень механизации и автоматизации производства. Как говорится, небо и земля. На Тюменском аккумуляторном заводе появились новые современные линии. Закуплено оборудование из Германии, Италии, Австрии, США. Кроме того, инженеры постоянно работают над совершенствованием существующих агрегатов, конвейеров. Это непрерывный процесс.

– То есть, поднимая производительность труда, совершенствуя качество продукции, предприятие может держаться «на плаву»?

– К модернизации надо подходить комплексно. Например, в 90-е помимо производственных изменений пришлось внедрять и экономические. Не секрет, что самую большую прибыль получают не те кто производит, а те, кто владеет рынком. Поэтому создали разветвленную торговую сеть. Всего по России создано 59 магазинов и представительств от Южно-Сахалинска до Смоленска. Продвигаем товар и на внешний рынок.

ОАО «Тюменский аккумуляторный завод» является ярким примером успешной модернизации. Бизнес, действующий в реальном секторе экономики, здесь может поучиться, как стать лидером, как противостоять сильным конкурентам.



На участке федеральной трассы в Тюменской области вводится ограничение на движение для грузового транспорта

18 апреля

В Тюмени появится многофункциональный центр по ремонту грузовой техники

18 апреля