Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Учите юных пешеходов поведению на дороге

Общество, 09:07, 27 августа 2011,
Слушать новость
Учите юных пешеходов поведению на дороге. .

Дети не воспринимают дорогу в качестве опасности. Они доверчивы и беззащитны. Задача родителей – научить их безопасному поведению в  мире миллионов автомобилей. Большинство дорожных аварий с детьми возникает в повторяющихся ситуациях – «ловушках».

Одна из ошибок родителей в том, что они на улице не учат детей видеть сразу несколько машин, оценивая их скорость и направление.

■ Важнейшая привычка, которую нужно выработать с детства: перед выходом на проезжую часть остановиться и посмотреть направо и налево.

■ Научите ребенка предвидеть опасность. Обсудите с ним варианты «дорожных ловушек». Пройдите по уже сложившимся маршрутам: в магазин, школу, спортивную секцию. Подумайте вместе, можно ли изменить маршрут так, чтобы он стал более безопасным.

■ Разберите типы дорог, встречающихся ребенку на его привычных маршрутах: с односторонним движением, с двусторонним, с разделительной полосой. Подумайте вместе, каковы особенности при переходе этих улиц.

■ Выясните, на каких дорогах и тротуарах лучше освещение. Постарайтесь составить маршрут движения, проходящий преимущественно по тротуарам и регулиру-емым пешеходным переходам. Нашейте на верхнюю одежду, ранец или портфель школьника полоски светоотражающего материала – это поможет водителю вовремя заметить пешехода в темное время суток.

■ Обратите внимание ребенка на факты нарушения правил движения и водителями, и пешеходами. Подумайте вместе, чем опасно такое поведение для нарушителей и других участников. Ребенок должен знать, что не всегда водители соблюдают правила. Вместе с тем тренируйте у ребенка глазомер. Учите правильно оценивать дистанцию до прибли-
жающегося автомобиля.

■ Помогите взглянуть на дорогу «глазами водителя». Управляя машиной, комментируйте свои действия, объясняя все происходящее на дороге. В автобусе предложите ребенку постоять у кабины водителя и понаблюдать за дорогой с этого места. Что может увидеть водитель, а что нет? Сколько времени требуется, чтобы остановить машину? Оказавшись «на месте водителя», юный пешеход получит опыт, который пригодится в будущем.

■ Самое безопасное место для перехода дороги там, где установлен светофор. Однако зеленый сигнал лишь разрешает переход дороги.  Безопасность пешеход должен обеспечить себе сам. Напомните ребенку и покажите наглядно, что когда ему горит зеленый сигнал, движение машин не прекращается полностью. Часть автомобилей совершает поворот, часть заканчивает движение. Переходя дорогу на зеленый свет, необходимо убедиться, что все водители тебя пропускают.

■ Пересечение проезжей части по нерегулируемому пешеходному переходу – один из самых сложных маневров. Необходимо быть бдительным, переходя дорогу с двумя и более полосами движения автомобилей. Учите ребенка, пройдя один ряд остановившихся машин, выглядывать из-за него, проверяя, можно ли идти.

■ Не менее опасен стоящий транспорт и другие объекты, мешающие полноценному обзору дороги: кусты, заборы, строения. Автобус на остановке нельзя обходить ни сзади, ни спереди. Необходимо дойти до ближайшего пешеходного перехода или перекрестка и только там перейти улицу. Если переход оборудован около остановки, необходимо дождаться, когда автобус отъедет и дорога будет хорошо просматриваться в обе стороны.

■ Дети часто нарушают правила при движении группами: отвлекаются на разговоры с друзьями, забывая смотреть по сторонам, разговаривают по мобильному телефону, устраивают различные игры. Необходимо привить ребенку навыки безопасного поведения. И школьник, и дошколенок должны помнить: проезжая часть – не место для  игр!

Пресс-служба ГИБДД по Тюменской области

Дети не воспринимают дорогу в качестве опасности. Они доверчивы и беззащитны. Задача родителей – научить их безопасному поведению в  мире миллионов автомобилей. Большинство дорожных аварий с детьми возникает в повторяющихся ситуациях – «ловушках».

Одна из ошибок родителей в том, что они на улице не учат детей видеть сразу несколько машин, оценивая их скорость и направление.

■ Важнейшая привычка, которую нужно выработать с детства: перед выходом на проезжую часть остановиться и посмотреть направо и налево.

■ Научите ребенка предвидеть опасность. Обсудите с ним варианты «дорожных ловушек». Пройдите по уже сложившимся маршрутам: в магазин, школу, спортивную секцию. Подумайте вместе, можно ли изменить маршрут так, чтобы он стал более безопасным.

■ Разберите типы дорог, встречающихся ребенку на его привычных маршрутах: с односторонним движением, с двусторонним, с разделительной полосой. Подумайте вместе, каковы особенности при переходе этих улиц.

■ Выясните, на каких дорогах и тротуарах лучше освещение. Постарайтесь составить маршрут движения, проходящий преимущественно по тротуарам и регулиру-емым пешеходным переходам. Нашейте на верхнюю одежду, ранец или портфель школьника полоски светоотражающего материала – это поможет водителю вовремя заметить пешехода в темное время суток.

■ Обратите внимание ребенка на факты нарушения правил движения и водителями, и пешеходами. Подумайте вместе, чем опасно такое поведение для нарушителей и других участников. Ребенок должен знать, что не всегда водители соблюдают правила. Вместе с тем тренируйте у ребенка глазомер. Учите правильно оценивать дистанцию до прибли-
жающегося автомобиля.

■ Помогите взглянуть на дорогу «глазами водителя». Управляя машиной, комментируйте свои действия, объясняя все происходящее на дороге. В автобусе предложите ребенку постоять у кабины водителя и понаблюдать за дорогой с этого места. Что может увидеть водитель, а что нет? Сколько времени требуется, чтобы остановить машину? Оказавшись «на месте водителя», юный пешеход получит опыт, который пригодится в будущем.

■ Самое безопасное место для перехода дороги там, где установлен светофор. Однако зеленый сигнал лишь разрешает переход дороги.  Безопасность пешеход должен обеспечить себе сам. Напомните ребенку и покажите наглядно, что когда ему горит зеленый сигнал, движение машин не прекращается полностью. Часть автомобилей совершает поворот, часть заканчивает движение. Переходя дорогу на зеленый свет, необходимо убедиться, что все водители тебя пропускают.

■ Пересечение проезжей части по нерегулируемому пешеходному переходу – один из самых сложных маневров. Необходимо быть бдительным, переходя дорогу с двумя и более полосами движения автомобилей. Учите ребенка, пройдя один ряд остановившихся машин, выглядывать из-за него, проверяя, можно ли идти.

■ Не менее опасен стоящий транспорт и другие объекты, мешающие полноценному обзору дороги: кусты, заборы, строения. Автобус на остановке нельзя обходить ни сзади, ни спереди. Необходимо дойти до ближайшего пешеходного перехода или перекрестка и только там перейти улицу. Если переход оборудован около остановки, необходимо дождаться, когда автобус отъедет и дорога будет хорошо просматриваться в обе стороны.

■ Дети часто нарушают правила при движении группами: отвлекаются на разговоры с друзьями, забывая смотреть по сторонам, разговаривают по мобильному телефону, устраивают различные игры. Необходимо привить ребенку навыки безопасного поведения. И школьник, и дошколенок должны помнить: проезжая часть – не место для  игр!

Пресс-служба ГИБДД по Тюменской области



Тюменцев приглашают на «Библионочь-2024»

19 апреля

В Тюменской области начали работу мобильные распределительные центры доставки воды

19 апреля