Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

«Раздышаться» накануне «Мольера»

Культура, 08:42, 26 августа 2011, Ирина НИКИТИНА
Слушать новость
«Раздышаться» накануне «Мольера». .

Через год  у Тюменского драматического театра юбилей: 155 лет – не шутка. Пока же новая команда нового директора берет разбег: по-иному выстраивает политику сотрудничества с областными и городскими СМИ, не только планирует, но  и всерьез готовит «премьерный пир». 154-й драматический сезон, что  с опережением других театров стартует 3 сентября, – своего рода и  пробы, и смелые шаги, и показательные выступления.

«Шахматные партии» Сергей Осинцев, актер, доросший до кресла руководителя, обещает девять постановочных подарков. До Нового года это «Мольер» по произведению Михаила Булгакова «Кабала святош» (интервью с режиссером петербуржцем Александром Баргманом по этому поводу вы читали в № 149 от 17 августа), «Леди Макбет» (работают американцы), праздничный мюзикл «Щелкунчик», стартующий 23 декабря. Премьеры малой сцены – «Олеся» Александ-ра Куприна, которую ставят москвичи, и «Оркестр «Титаник» Христо Бойчева, над чем предстоит трудиться Михаилу Заецу и Алексею Паненкову. После Нового года планируется пополнение репертуара комедией («кассовой» – такова заявка), драмой, классическим спектаклем. Малыши получат игровую сказку (три-четыре актера и меньше часа показа не утомляют карапузов). Запускается проект для школьников «Театральный урок» по истории края и судьбе тюменской драмы в ней.

За счет новинок репертуар значительно изменится. Насильственно растягивать его никто не собирается – уберут старые спектакли. Эта участь ждет «Собачье сердце», «В зрачке». «Чуму на оба ваши дома» по техническим причинам законсервируют. Еще несколько спектаклей адаптируют под вывозные. Зрители юга  и севера тоже имеют право на «причащение искусством»! По сарафанному радио тюменцы уже узнали, что театр покинули несколько актеров, в том числе старожилы. Новичков немного: это уже знакомый по окончанию прошлого сезона Александр Тихонов (режиссер «Метода Гренхольма», играет и в «Методе», и в спектакле «Как важно быть серьезным»), вернувшаяся в Тюмень из Красноярска любимица публики Марина Слепнева и Артем Козлов – выпускник Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов.

Как вы заметили, ни слова про нового главного режиссера. А его, по словам Сергея Осинцева, в 154-м сезоне и не будет. Пока театр обойдется силами приглашенных мастеров, а как работать дальше – время покажет.

Чувственная работа


Теперь, собственно, к первой премьере – «Мольеру», до которой осталось всего ничего. Каждый член большой питерско-тюменской команды утверждает: все, что касается спектакля, происходит по большой и взаимной любви. По признанию художника по костюмам Ники Велегжаниновой (дружит и сотрудничает с Александром Баргманом лет пятнадцать), если поначалу актеры и постановщики притирались друг к другу, то сейчас, что называется, «раздышались», с удовольствием открываются и открывают. О сценическом выражении своих мыслей обмолвился Анвар Гумаров (с ним Александр Львович сделал четыре спектакля): «В «Мольере» не все историческая реконструкция. Есть что-то от современности». В один голос оформители Велегжанинова и Гумаров говорят, что замыленное нынче слово «стилизация» не совсем про них. Они предпочли пойти от природы, натуры, души каждого живого существа, в том числе и актера.

Роль главного героя в спектакле сыграет Сергей Осинцев. Это его первая театральная работа в новом качестве:

– Булгаков – великий автор. Мольер – великий актер, режиссер, директор собственного театра… Если нашей драме и начинать новый путь, то только с великих!

Совмещать руководство и лицедейство Осинцеву не просто, но интересно. Первая профессия все  ж таки берет свое!.. На вопрос о дальнейших планах по поводу сцены ответил, что играть собирается с определенной периодичностью – зачем разрываться на части?!.

Осинцева Баргман называет артистом покладистым, живым, рефлексирующим… По всему, сработались, сыгрались.

– Мои ожидания оправдываются, пока все удается. Имеет смысл надеяться, что это не последний визит в Тюмень, – признался приглашенный режиссер.

Отвечая на «глупый» вопрос одной из журналисток «о чем спектакль», Александр Львович думал недолго: «О любви Мольера к жизни, близким, театру, королю… О нашей коллективной любви к этому уникальному человеку, который продвинул драматургию и особенно комедийный жанр в сострадательную сторону. Я очень хочу, чтобы постановка получилась чувственной – тогда ее поймет каждый».

…Сейчас нагрузке актеров драмтеатра не позавидуешь. Многие из них одновременно заняты в трех-четырех проектах. Приходят рано, уходят за полночь. Осинцев признается, что никто не ноет: «Давно не было такой качественной студийной атмосферы. Для Тюмени сотрудничество с мастерами из Питера – уникальный опыт. Успеваем учиться!»

На свой главный урок артисты попадут уже  в первый день осени. Тогда состоится пресс-показ «Мольера». Ну  а горожане и гости города смогут его посмот-реть через два дня – 3 сентября.

Через год  у Тюменского драматического театра юбилей: 155 лет – не шутка. Пока же новая команда нового директора берет разбег: по-иному выстраивает политику сотрудничества с областными и городскими СМИ, не только планирует, но  и всерьез готовит «премьерный пир». 154-й драматический сезон, что  с опережением других театров стартует 3 сентября, – своего рода и  пробы, и смелые шаги, и показательные выступления.

«Шахматные партии» Сергей Осинцев, актер, доросший до кресла руководителя, обещает девять постановочных подарков. До Нового года это «Мольер» по произведению Михаила Булгакова «Кабала святош» (интервью с режиссером петербуржцем Александром Баргманом по этому поводу вы читали в № 149 от 17 августа), «Леди Макбет» (работают американцы), праздничный мюзикл «Щелкунчик», стартующий 23 декабря. Премьеры малой сцены – «Олеся» Александ-ра Куприна, которую ставят москвичи, и «Оркестр «Титаник» Христо Бойчева, над чем предстоит трудиться Михаилу Заецу и Алексею Паненкову. После Нового года планируется пополнение репертуара комедией («кассовой» – такова заявка), драмой, классическим спектаклем. Малыши получат игровую сказку (три-четыре актера и меньше часа показа не утомляют карапузов). Запускается проект для школьников «Театральный урок» по истории края и судьбе тюменской драмы в ней.

За счет новинок репертуар значительно изменится. Насильственно растягивать его никто не собирается – уберут старые спектакли. Эта участь ждет «Собачье сердце», «В зрачке». «Чуму на оба ваши дома» по техническим причинам законсервируют. Еще несколько спектаклей адаптируют под вывозные. Зрители юга  и севера тоже имеют право на «причащение искусством»! По сарафанному радио тюменцы уже узнали, что театр покинули несколько актеров, в том числе старожилы. Новичков немного: это уже знакомый по окончанию прошлого сезона Александр Тихонов (режиссер «Метода Гренхольма», играет и в «Методе», и в спектакле «Как важно быть серьезным»), вернувшаяся в Тюмень из Красноярска любимица публики Марина Слепнева и Артем Козлов – выпускник Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов.

Как вы заметили, ни слова про нового главного режиссера. А его, по словам Сергея Осинцева, в 154-м сезоне и не будет. Пока театр обойдется силами приглашенных мастеров, а как работать дальше – время покажет.

Чувственная работа


Теперь, собственно, к первой премьере – «Мольеру», до которой осталось всего ничего. Каждый член большой питерско-тюменской команды утверждает: все, что касается спектакля, происходит по большой и взаимной любви. По признанию художника по костюмам Ники Велегжаниновой (дружит и сотрудничает с Александром Баргманом лет пятнадцать), если поначалу актеры и постановщики притирались друг к другу, то сейчас, что называется, «раздышались», с удовольствием открываются и открывают. О сценическом выражении своих мыслей обмолвился Анвар Гумаров (с ним Александр Львович сделал четыре спектакля): «В «Мольере» не все историческая реконструкция. Есть что-то от современности». В один голос оформители Велегжанинова и Гумаров говорят, что замыленное нынче слово «стилизация» не совсем про них. Они предпочли пойти от природы, натуры, души каждого живого существа, в том числе и актера.

Роль главного героя в спектакле сыграет Сергей Осинцев. Это его первая театральная работа в новом качестве:

– Булгаков – великий автор. Мольер – великий актер, режиссер, директор собственного театра… Если нашей драме и начинать новый путь, то только с великих!

Совмещать руководство и лицедейство Осинцеву не просто, но интересно. Первая профессия все  ж таки берет свое!.. На вопрос о дальнейших планах по поводу сцены ответил, что играть собирается с определенной периодичностью – зачем разрываться на части?!.

Осинцева Баргман называет артистом покладистым, живым, рефлексирующим… По всему, сработались, сыгрались.

– Мои ожидания оправдываются, пока все удается. Имеет смысл надеяться, что это не последний визит в Тюмень, – признался приглашенный режиссер.

Отвечая на «глупый» вопрос одной из журналисток «о чем спектакль», Александр Львович думал недолго: «О любви Мольера к жизни, близким, театру, королю… О нашей коллективной любви к этому уникальному человеку, который продвинул драматургию и особенно комедийный жанр в сострадательную сторону. Я очень хочу, чтобы постановка получилась чувственной – тогда ее поймет каждый».

…Сейчас нагрузке актеров драмтеатра не позавидуешь. Многие из них одновременно заняты в трех-четырех проектах. Приходят рано, уходят за полночь. Осинцев признается, что никто не ноет: «Давно не было такой качественной студийной атмосферы. Для Тюмени сотрудничество с мастерами из Питера – уникальный опыт. Успеваем учиться!»

На свой главный урок артисты попадут уже  в первый день осени. Тогда состоится пресс-показ «Мольера». Ну  а горожане и гости города смогут его посмот-реть через два дня – 3 сентября.



В Тюмени выступила популярная певица Марина Бриз

16 апреля

Фестиваль «Студенческая весна» в Тюмени завершился ярким гала-концертом

16 апреля