×
В социальных сетях
В печатной версии

Богатыри с берегов Балтики: на пути в Сибирь

Крупные инфраструктурные проекты, реализуемые на территории Западной Сибири, требуют мощной и относительно недорогой техники. Кроме того, она должна быть готова к работе в суровых сибирских условиях.

Этим требованиям вполне отвечают грузовые автомобили семейства «Яровит», производство которых было начато в Санкт-Петербурге еще в 2005 году. Однако нынешний год можно считать прорывным в истории производства этих машин в России: в начале лета на территории индустриального парка Марьино в окрестностях «Северной столицы» был заложен камень в основание нового завода. Можно предположить, что необходимость расширить производство появилась, во-первых, с окончанием острой фазы экономического кризиса, а во-вторых, с активизацией корпораций, работающих в топливно-энергетическом комплексе.

Именно они уже являются заказчиками «Яровитовских» большегрузников, которые уже работают в Югре и планируют двигаться дальше – на Ямал. Неоценимой может оказаться помощь этих машин в работе на проекте «Урал промышленный – Урал Полярный», ведь помимо их проходимости они могут комплектоваться самым разнообразным оборудованием – от строительного до бурового. Удобной оказывается и их доставка до места применения: «Яровитам» разрешается двигаться по дорогам общего назначения, в отличие, например, от хорошо известных «БелАЗов».

Специальная конструкция систем этих автомобилей позволяет им в любых ситуациях сохранять заложенное в конструкцию пропорциональное распределение нагрузки по осям, что обеспечивает постоянный контакт с дорогой всех колес автомобиля. Это обеспечивает «Яровиту» высокую проходимость и увеличивает его маневренность, позволяя оставаться легко управляемым автомобилем, независимо от нагрузки. По функциональному назначению эти грузовики могут использоваться как седельный тягач, бортовой автомобиль, самосвал или шасси под установку различного оборудования – лесовоз, бетоносмеситель, кран, автомобиль нефтегазового комплекса.

Звучное название нового российского грузового автомобиля позаимствовали у бога войны балтийских славян. «В святилище Яровита висел огромной величины щит, обтянутый золотом и никто из смертных не мог прикасаться к нему», – описывается германский историк Герборд, – «в военное время его несли впереди войска и верили, что останутся победителями в битвах». Помимо этого, Яровит, властвует над зеленью и плодами земли, ведь именно ему был посвящен весенний праздник плодородия. Славянские слова с корнем «яр» -- «яровой», «ярь», «ярина» связаны с понятием «молодой, полный сил, страстный».

Фоторепортаж с закладки завода смотрите на сайте
https://picasaweb.google.com/102886824231727714435/8061104?authkey=Gv1sRgCPrdou694-vprAE

[gallery]

Фото Тимура ХАНОВА и Алексея КУЗНЕЦОВА

435Просмотров
Комментарии для сайта Cackle

Читать далее
В 2019 году уже 126 семей региона благодаря материнскому капиталу оплатили образовательные услуги. 
21 февраля в 16-00 на прямой линии из Тюменской области творчества - поэт и профессор Тюменского государственного университета Владимир Богомяков. Телефон прямого эфира - (3452) 39-94-14.
Исполняющий обязанности замминистра МЧС России дал советы по развитию службы.
В очередном выпуске программы «Литературные четверги», которая выйдет в эфир 21 февраля в 12:00, вы встретитесь с поэтом Владимиром Ордовским.
Лайнер авиакомпании Nordwind airlines прибыл из Вьетнама.
Об итогах работы в 2018 и планах на 2019 год Тюменского филиала Почты России расскажет заместитель директора Тюменского филиала Почты России Виктор Валов. Смотрите трансляцию из студии  20 февраля с 16.00.
Опрос
Нужно ли юношам готовиться к военной службе?
Обязательно, иначе в армии будет трудно
На военной службе всему быстро научат
Да, если они намерены выбрать военную профессию
Подготовка нужна, ведь каждый мужчина обязан отслужить в армии
Считаю, что военная служба должна быть добровольной