Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Полотно из чудных нот

Общество, 10:31, 28 апреля 2011,
Слушать новость
Полотно из чудных нот. .

Люди этой касты отмечены особой – невидимой – печатью. Да, ты ее не лицезреешь, но остро чувствуешь: рядом тот, кто живет в гармонии, а значит, полноценно. У завмуза Тюменского театра кукол Ольги Двининой стопроцентный слух, удивительный голос, абсолютный вкус во всем, что касается творчества.

В крови – интеллигентность, упорство и упрямство (последние играют только на руку, без этих качеств в любой профессии не обойтись). На лице – красота. Во всем облике – легкость и воздушность. Она ценит окружающих. Причем, ее выводы не «свиты» из воздушных потоков, а основаны на знании человеческой природы. «Свезло кукольному!» – с доброй завистью отозвался о Двининой председатель Тюменского отделения Союза театральных деятелей России Владимир Орел.

Она родилась в Свердловске в дружной семье… преподавателей. Ни  к театру, ни  к музыке Анатолий Алексеевич и Ирина Сергеевна отношения не имели, но как интеллигентные люди композиторов знали, классику уважали, на чем и воспитывали единственную дочь. В три года (!) любознательный ребенок впервые побывал в помпезном заведении культуры. От «Спящей красавицы» у Оли осталось вполне девчачье впечатление: «Красиво! Там такой мальчик (принц Дезире – Прим. авт.) в белых штанишках был!..» В пять лет ее посадили за инструмент. Осваивала без принуждения. Нравилось и все тут. Мама с папой до сих пор являются ангелами-хранителями Ольги, несмотря на то, что их ребенок давным-давно вырос.

Когда в соседней Тюмени открылся индустриальный институт, читать гидравлику в нем пригласили Двининых. Так девочка-цветочек попала в совершенно другую среду: ни тебе оперы, ни тебе балета. Продолжила ходить в музыкальную школу. После общеобразовательной наметила музучилище. Окончила – осталась преподавать. Но всерьез мечтала только о театре кукол. В то время своеобразными бомбочками становились ставившиеся там спектакли – «Забыть Герострата», «Макбет»… Прикоснуться к желанной «материи», обернуться ею  и превратиться в абсолютную счастливицу Двининой помогла Светлана Демченко, на тот момент завмуз «куколок». Сначала Ольга Анатольевна была ее концертмейстером, потом стала соратницей, достойной сменой.

С тех пор минуло… 25 лет. Это целая жизнь! Сколько ж за нее детей-спектаклей родилось?! Были «роды» легкие. Были долгие. С музыкальным полотном для «Короля-Оленя» минского режиссера Лелявского мучилась долго. Результат превзошел ожидания: на III региональном фестивале театров кукол Сибири «У Арлекина» в 2006 году Двинина стала лауреатом специальной премии. Если еще о наградах, то в 2002 году на III открытом фестивале-конкурсе «Золотой конек» за работу над спектаклем по произведению  Людмилы Улицкой «Канакапури» Ольга Анатольевна получила премию имени Папы Карло «За вклад в музыкальную культуру театра кукол».

Свободного времени у нее практически нет. Если же такое намечается, спешит к любимому внуку Арсению или… за компьютер. Сегодня пытливый ум Двининой при активной поддержке и помощи тюменского композитора Вячеслава Воронцова раскрывает секреты профессиональной программы «Кубейс», что помогает специалистам «ткать» уникальное музыкальное полотно из уже готовых и многими забытых кусочков. Где берет вдохновение? Ей, как натуре неугомонной, ноты снятся – приходят откуда-то свыше, окрыляют, манят и зовут…

В начале апреля заведу-ющая музыкальной частью Тюменского театра кукол Ольга Двинина отметила юбилей. Присоединяемся к поздравлениям коллег и желаем легких парусов в подчас неспокойном море творчества.

Люди этой касты отмечены особой – невидимой – печатью. Да, ты ее не лицезреешь, но остро чувствуешь: рядом тот, кто живет в гармонии, а значит, полноценно. У завмуза Тюменского театра кукол Ольги Двининой стопроцентный слух, удивительный голос, абсолютный вкус во всем, что касается творчества.

В крови – интеллигентность, упорство и упрямство (последние играют только на руку, без этих качеств в любой профессии не обойтись). На лице – красота. Во всем облике – легкость и воздушность. Она ценит окружающих. Причем, ее выводы не «свиты» из воздушных потоков, а основаны на знании человеческой природы. «Свезло кукольному!» – с доброй завистью отозвался о Двининой председатель Тюменского отделения Союза театральных деятелей России Владимир Орел.

Она родилась в Свердловске в дружной семье… преподавателей. Ни  к театру, ни  к музыке Анатолий Алексеевич и Ирина Сергеевна отношения не имели, но как интеллигентные люди композиторов знали, классику уважали, на чем и воспитывали единственную дочь. В три года (!) любознательный ребенок впервые побывал в помпезном заведении культуры. От «Спящей красавицы» у Оли осталось вполне девчачье впечатление: «Красиво! Там такой мальчик (принц Дезире – Прим. авт.) в белых штанишках был!..» В пять лет ее посадили за инструмент. Осваивала без принуждения. Нравилось и все тут. Мама с папой до сих пор являются ангелами-хранителями Ольги, несмотря на то, что их ребенок давным-давно вырос.

Когда в соседней Тюмени открылся индустриальный институт, читать гидравлику в нем пригласили Двининых. Так девочка-цветочек попала в совершенно другую среду: ни тебе оперы, ни тебе балета. Продолжила ходить в музыкальную школу. После общеобразовательной наметила музучилище. Окончила – осталась преподавать. Но всерьез мечтала только о театре кукол. В то время своеобразными бомбочками становились ставившиеся там спектакли – «Забыть Герострата», «Макбет»… Прикоснуться к желанной «материи», обернуться ею  и превратиться в абсолютную счастливицу Двининой помогла Светлана Демченко, на тот момент завмуз «куколок». Сначала Ольга Анатольевна была ее концертмейстером, потом стала соратницей, достойной сменой.

С тех пор минуло… 25 лет. Это целая жизнь! Сколько ж за нее детей-спектаклей родилось?! Были «роды» легкие. Были долгие. С музыкальным полотном для «Короля-Оленя» минского режиссера Лелявского мучилась долго. Результат превзошел ожидания: на III региональном фестивале театров кукол Сибири «У Арлекина» в 2006 году Двинина стала лауреатом специальной премии. Если еще о наградах, то в 2002 году на III открытом фестивале-конкурсе «Золотой конек» за работу над спектаклем по произведению  Людмилы Улицкой «Канакапури» Ольга Анатольевна получила премию имени Папы Карло «За вклад в музыкальную культуру театра кукол».

Свободного времени у нее практически нет. Если же такое намечается, спешит к любимому внуку Арсению или… за компьютер. Сегодня пытливый ум Двининой при активной поддержке и помощи тюменского композитора Вячеслава Воронцова раскрывает секреты профессиональной программы «Кубейс», что помогает специалистам «ткать» уникальное музыкальное полотно из уже готовых и многими забытых кусочков. Где берет вдохновение? Ей, как натуре неугомонной, ноты снятся – приходят откуда-то свыше, окрыляют, манят и зовут…

В начале апреля заведу-ющая музыкальной частью Тюменского театра кукол Ольга Двинина отметила юбилей. Присоединяемся к поздравлениям коллег и желаем легких парусов в подчас неспокойном море творчества.



В Тюменской области прогнозируют резкое похолодание и гололед

28 марта

Тюменские семьи встретятся в полуфинале конкурса «Это у нас семейное»

28 марта