Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Кошелек

Общество, 10:40, 28 апреля 2011,
Слушать новость
Кошелек. .

Отвечает специалист отдела по защите прав потребителей управления по товарному рынку и услугам администрации города Тюмени Наталья Владимировна Яцыкова (тел. 51-09-40):

Опасный подарок


– В одной известной торговой организации 28.01.2011 г. приобрел дорогой телевизор. В связи с этой покупкой мне преподнесли в подарок телевизор для автомобиля. При этом на данный товар не выдали ни гарантийного талона, ни инструкции о пользовании телевизором на русском языке. Мало того, указанный «подарок» не проверялся работником торговой организации. было заявлено, что подарки не проверяют. На второй день эксплуатации «подарка» у меня чуть не случился пожар в автомобиле. Какие требования по такой покупке могу предъявить торговой организации?

Степан Овчинников, г. Тюмень

– Закон РФ «О защите прав потребителей» (далее – закон) не распространяется напрямую на ситуацию, когда вместе с куплей-продажей дарится новый товар, так как согласно преамбуле закона, потребителем является гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Однако в соответствии со ст. 6 ГК РФ в случаях, когда отношения прямо не урегулированы законодательством или соглашением сторон и отсутствует применимый к ним обычай делового оборота, к таким отношениям, если это не противоречит их существу, применяется гражданское законодательство, регулирующее сходные отношения.

Ремонт в минимальный срок!


– На автомобиле, находящемся на гарантии, сломался генератор. Продавец заявил, что замена по гарантии займет около двух месяцев в связи с тем, что заказывать генератор нужно на складе в Японии. Существуют ли конкретные сроки гарантийного ремонта автомобилей? Обязан ли продавец на время гарантийного ремонта предоставить автомобиль аналогичного класса?

Оксана Клюкина, г. Тюмень

– Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорока пяти дней (ст. 20 Закона).

Продавец не обязан на время гарантийного ремонта предоставить автомобиль аналогичного класса, так как указанный товар-автомобиль входит в Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара (утвержден постановлением правительства РФ от 19.01.1998 № 55).

Возврат товара


– Приобрела мобильный телефон. Технические возможности аппарата нареканий не вызвали. Через несколько дней выяснилось, что телефон неудобен в использовании: слишком маленькие клавиши, которые нажимаются по две-три одновременно. При покупке не обратила на это внимание. Могу ли  я заменить телефон?

Светлана Андреева, п. Голышманово

– Поскольку мобильный телефон был  в употреблении, вы не можете заменить либо вернуть телефон, так как в соответствии со ст. 25 Закона потребитель вправе в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки, обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Грузовик для личных целей


– У меня большая семья: шестеро детей. Мы  с женой выращиваем на дачном участке овощи, разводим кур  и кроликов. Для перевозки продуктов и кормов приобрел маленький грузовичок, гарантийный срок которого не закончился. В январе 2011 года автомобиль сломался. В сервисном центре мастер сказал, что ремонт возможен только за мой счет, потому что  я не потребитель и приобрел грузовик, а не легковой автомобиль. Прав ли сотрудник сервисного центра и как поступить в данной ситуации?

Сергей Зубарев, Армизонский район

– Сотрудник сервисного центра не прав. Согласно преамбуле Закона, потребитель –гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Сергей приобрел автомобиль и использует его только для личных, семейных и домашних нужд, следовательно, он является потребителем. И соответственно, вправе заявлять требования, установленные Законом. Поэтому он вправе потребовать от работников сервисного центра письменно оформить документ о приеме личного транспорта в ремонт с указанием его неисправности. В случае отказа сервисного центра Сергей вправе обратиться с письменной претензией к продавцу или изготовителю об  устранении недостатков в автомобиле (ст. 18 Закона).

Лечение в нейро-хирургическом центре


– Разъясните, как пройти диагностику и лечение в Тюменском нейрохирургическом центре? Какой врач дает направление?

Наталья Неклюева, г. Тюмень
Отвечает первый заместитель директора департамента здравоохранения Тюменской области Наталья Семеновна Брынза (тел. 46-01-05):

– В настоящее время комиссия ФГБУ «Федеральный центр нейрохирургии» ведет отбор пациентов на оказание высокотехнологичной медицинской помощи.
Для решения вопроса о лечении в учреждении необходимо оформить медицинскую документацию в поликлинике по месту жительства в соответствии с приказом департамента здравоохранения Тюменской области от 24.02.2011 г. № 45ос «О направлении граждан Тюменской области для оказания высокотехнологичной медицинской помощи за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета».

Отвечает специалист отдела по защите прав потребителей управления по товарному рынку и услугам администрации города Тюмени Наталья Владимировна Яцыкова (тел. 51-09-40):

Опасный подарок


– В одной известной торговой организации 28.01.2011 г. приобрел дорогой телевизор. В связи с этой покупкой мне преподнесли в подарок телевизор для автомобиля. При этом на данный товар не выдали ни гарантийного талона, ни инструкции о пользовании телевизором на русском языке. Мало того, указанный «подарок» не проверялся работником торговой организации. было заявлено, что подарки не проверяют. На второй день эксплуатации «подарка» у меня чуть не случился пожар в автомобиле. Какие требования по такой покупке могу предъявить торговой организации?

Степан Овчинников, г. Тюмень

– Закон РФ «О защите прав потребителей» (далее – закон) не распространяется напрямую на ситуацию, когда вместе с куплей-продажей дарится новый товар, так как согласно преамбуле закона, потребителем является гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Однако в соответствии со ст. 6 ГК РФ в случаях, когда отношения прямо не урегулированы законодательством или соглашением сторон и отсутствует применимый к ним обычай делового оборота, к таким отношениям, если это не противоречит их существу, применяется гражданское законодательство, регулирующее сходные отношения.

Ремонт в минимальный срок!


– На автомобиле, находящемся на гарантии, сломался генератор. Продавец заявил, что замена по гарантии займет около двух месяцев в связи с тем, что заказывать генератор нужно на складе в Японии. Существуют ли конкретные сроки гарантийного ремонта автомобилей? Обязан ли продавец на время гарантийного ремонта предоставить автомобиль аналогичного класса?

Оксана Клюкина, г. Тюмень

– Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорока пяти дней (ст. 20 Закона).

Продавец не обязан на время гарантийного ремонта предоставить автомобиль аналогичного класса, так как указанный товар-автомобиль входит в Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара (утвержден постановлением правительства РФ от 19.01.1998 № 55).

Возврат товара


– Приобрела мобильный телефон. Технические возможности аппарата нареканий не вызвали. Через несколько дней выяснилось, что телефон неудобен в использовании: слишком маленькие клавиши, которые нажимаются по две-три одновременно. При покупке не обратила на это внимание. Могу ли  я заменить телефон?

Светлана Андреева, п. Голышманово

– Поскольку мобильный телефон был  в употреблении, вы не можете заменить либо вернуть телефон, так как в соответствии со ст. 25 Закона потребитель вправе в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки, обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Грузовик для личных целей


– У меня большая семья: шестеро детей. Мы  с женой выращиваем на дачном участке овощи, разводим кур  и кроликов. Для перевозки продуктов и кормов приобрел маленький грузовичок, гарантийный срок которого не закончился. В январе 2011 года автомобиль сломался. В сервисном центре мастер сказал, что ремонт возможен только за мой счет, потому что  я не потребитель и приобрел грузовик, а не легковой автомобиль. Прав ли сотрудник сервисного центра и как поступить в данной ситуации?

Сергей Зубарев, Армизонский район

– Сотрудник сервисного центра не прав. Согласно преамбуле Закона, потребитель –гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Сергей приобрел автомобиль и использует его только для личных, семейных и домашних нужд, следовательно, он является потребителем. И соответственно, вправе заявлять требования, установленные Законом. Поэтому он вправе потребовать от работников сервисного центра письменно оформить документ о приеме личного транспорта в ремонт с указанием его неисправности. В случае отказа сервисного центра Сергей вправе обратиться с письменной претензией к продавцу или изготовителю об  устранении недостатков в автомобиле (ст. 18 Закона).

Лечение в нейро-хирургическом центре


– Разъясните, как пройти диагностику и лечение в Тюменском нейрохирургическом центре? Какой врач дает направление?

Наталья Неклюева, г. Тюмень
Отвечает первый заместитель директора департамента здравоохранения Тюменской области Наталья Семеновна Брынза (тел. 46-01-05):

– В настоящее время комиссия ФГБУ «Федеральный центр нейрохирургии» ведет отбор пациентов на оказание высокотехнологичной медицинской помощи.
Для решения вопроса о лечении в учреждении необходимо оформить медицинскую документацию в поликлинике по месту жительства в соответствии с приказом департамента здравоохранения Тюменской области от 24.02.2011 г. № 45ос «О направлении граждан Тюменской области для оказания высокотехнологичной медицинской помощи за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета».



Мебель и бытовую технику жителей Тюменской области, чьи дома под угрозой подтопления, вывозят и помещают под охрану

20 апреля

В Тюмени аграрии высадят 16 новых сортов картофеля

20 апреля