×
В социальных сетях
В печатной версии

Кошелек

28.04.2011
10:40

Отвечает специалист отдела по защите прав потребителей управления по товарному рынку и услугам администрации города Тюмени Наталья Владимировна Яцыкова (тел. 51-09-40):

Опасный подарок


– В одной известной торговой организации 28.01.2011 г. приобрел дорогой телевизор. В связи с этой покупкой мне преподнесли в подарок телевизор для автомобиля. При этом на данный товар не выдали ни гарантийного талона, ни инструкции о пользовании телевизором на русском языке. Мало того, указанный «подарок» не проверялся работником торговой организации. было заявлено, что подарки не проверяют. На второй день эксплуатации «подарка» у меня чуть не случился пожар в автомобиле. Какие требования по такой покупке могу предъявить торговой организации?

Степан Овчинников, г. Тюмень

– Закон РФ «О защите прав потребителей» (далее – закон) не распространяется напрямую на ситуацию, когда вместе с куплей-продажей дарится новый товар, так как согласно преамбуле закона, потребителем является гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Однако в соответствии со ст. 6 ГК РФ в случаях, когда отношения прямо не урегулированы законодательством или соглашением сторон и отсутствует применимый к ним обычай делового оборота, к таким отношениям, если это не противоречит их существу, применяется гражданское законодательство, регулирующее сходные отношения.

Ремонт в минимальный срок!


– На автомобиле, находящемся на гарантии, сломался генератор. Продавец заявил, что замена по гарантии займет около двух месяцев в связи с тем, что заказывать генератор нужно на складе в Японии. Существуют ли конкретные сроки гарантийного ремонта автомобилей? Обязан ли продавец на время гарантийного ремонта предоставить автомобиль аналогичного класса?

Оксана Клюкина, г. Тюмень

– Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорока пяти дней (ст. 20 Закона).

Продавец не обязан на время гарантийного ремонта предоставить автомобиль аналогичного класса, так как указанный товар-автомобиль входит в Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара (утвержден постановлением правительства РФ от 19.01.1998 № 55).

Возврат товара


– Приобрела мобильный телефон. Технические возможности аппарата нареканий не вызвали. Через несколько дней выяснилось, что телефон неудобен в использовании: слишком маленькие клавиши, которые нажимаются по две-три одновременно. При покупке не обратила на это внимание. Могу ли  я заменить телефон?

Светлана Андреева, п. Голышманово

– Поскольку мобильный телефон был  в употреблении, вы не можете заменить либо вернуть телефон, так как в соответствии со ст. 25 Закона потребитель вправе в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки, обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Грузовик для личных целей


– У меня большая семья: шестеро детей. Мы  с женой выращиваем на дачном участке овощи, разводим кур  и кроликов. Для перевозки продуктов и кормов приобрел маленький грузовичок, гарантийный срок которого не закончился. В январе 2011 года автомобиль сломался. В сервисном центре мастер сказал, что ремонт возможен только за мой счет, потому что  я не потребитель и приобрел грузовик, а не легковой автомобиль. Прав ли сотрудник сервисного центра и как поступить в данной ситуации?

Сергей Зубарев, Армизонский район

– Сотрудник сервисного центра не прав. Согласно преамбуле Закона, потребитель –гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Сергей приобрел автомобиль и использует его только для личных, семейных и домашних нужд, следовательно, он является потребителем. И соответственно, вправе заявлять требования, установленные Законом. Поэтому он вправе потребовать от работников сервисного центра письменно оформить документ о приеме личного транспорта в ремонт с указанием его неисправности. В случае отказа сервисного центра Сергей вправе обратиться с письменной претензией к продавцу или изготовителю об  устранении недостатков в автомобиле (ст. 18 Закона).

Лечение в нейро-хирургическом центре


– Разъясните, как пройти диагностику и лечение в Тюменском нейрохирургическом центре? Какой врач дает направление?

Наталья Неклюева, г. Тюмень
Отвечает первый заместитель директора департамента здравоохранения Тюменской области Наталья Семеновна Брынза (тел. 46-01-05):

– В настоящее время комиссия ФГБУ «Федеральный центр нейрохирургии» ведет отбор пациентов на оказание высокотехнологичной медицинской помощи.
Для решения вопроса о лечении в учреждении необходимо оформить медицинскую документацию в поликлинике по месту жительства в соответствии с приказом департамента здравоохранения Тюменской области от 24.02.2011 г. № 45ос «О направлении граждан Тюменской области для оказания высокотехнологичной медицинской помощи за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета».

791Просмотров
Комментарии для сайта Cackle

Читать далее
В  сельском почтовом отделении Большого Сорокино сахар продают по завышенной цене, считает Н. Бондаренко. На вопрос почему сделали наценку отвечает заместитель директора УФПС Тюменской области – филиала ФГУП «Почта России» Виктор Владимирович Валов.
Специалисты советуют жителям региона тщательнее проверять защитные признаки денежных знаков.
На вопрос читателя отвечает специалист.
Отвечает руководитель управления Роскомнадзора по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре, Ямало-Ненецкому автономному округу Оксана Дмитриевна Шевченко (тел. (3452) 56-86-57, доб. 776)
Если из документов на садовый участок только книжка садовода, достаточно ли этого документа для оформления участка под продажу.
На вопрос читателя газеты «Тюменская область сегодня» отвечает заместитель управляющего отделением Пенсионного фонда РФ по Тюменской области Виталий Викторович Левенков (тел. (3452) 27-08-43).
Отвечает заместитель начальника УГИБДД УМВД России по Тюменской области Александр Георгиевич Селюнин (тел. (3452) 79-46-10)
В апреле-мае 2018 года любой гражданин может обратиться в офисы банков и бесплатно обменять скопившуюся мелочь на банкноты, при этом за часть сдаваемой мелочи можно получить памятные монеты.