Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Аплодисменты таланту педагога

Слушать новость
Аплодисменты таланту педагога. .

Тринадцатый конкурс «Учитель года» в Голышмановском районе прошел в «боевом режиме». Хотя участники поэтапно сходили с дистанции, каждый достойно представил талант педагога.

В заочном туре, начавшемся в январе, приняло участие 23 учителя из 16 образовательных учреждений района. Члены жюри, из которых пятеро сами были участниками профессионального соревнования педагогов в разные годы, ездили по школам, чтобы учитель мог показать себя как профессионал в привычных условиях. «Раньше в муниципальном конкурсе мог участвовать только лучший учитель школы, в этом году -- каждый желающий. Отмечу, представленные учебные занятия были качественнее, и учителя увереннее чувствовали себя на уроках, -- поделилась мнением член жюри, заведующая методическим кабинетом отдела образования Вера Мелюханова. – С годами накапливается опыт, потому что проводим «разбор полетов» после каждого урока, делаем замечания, даем советы, подсказки. Ведь цель конкурса – выявить не столько лучшего в педагогическом сообществе, сколько каждого участника привести к осознанию, что он имеет в своей профессиональной копилке и над чем еще предстоит работать».

Если участниками первых конкурсов были учителя с богатым профбагажом, то сейчас соревнуются с ними на равных и молодые коллеги. Это важное событие в жизни педагога, новый импульс его творчеству, бесконечному поиску путей совершенствования обучения детей, их подготовки к восприятию многообразного мира, сложных человеческих отношений. В результате на очный этап муниципального конкурса вышло семеро педагогов, двое – из Средне-Чирковской сельской школы.

«Конкурс – это возможность посмотреть на себя со стороны, оценить силы, наметить путь на будущее», -- считает Ольга Бенцель, учитель информатики школы № 1 райцентра. Пройдя четырехдневное испытание, она вышла в полуфинал. И призналась: «Конечно, настроена на победу, иначе удачи не видать!Это радость общения с коллегами, обретение уверенности в себе, время удивительных профессиональных находок. Посмотрела современный урок, как коллеги ведут дискуссию с учениками на классном часе и родителями на собрании – для меня, как педагога небольшого сельского образовательного учреждения, это хорошая школа», -- такова оценка полуфиналиста Татьяны Хамовой, учителя биологии из села Черемшанки.

Ольга Смолина, преподаватель русского языка и литературы школы № 1, нынче – член жюри, в прошлом году победила на муниципальном конкурсе, на областном заняла второе место. Что это дало, что привнесло в ее жизнь? «Денежное вознаграждение губернатора использовали на строительство, ведь я стала участником подпрограммы «Жилье – для молодых специалистов на селе». Но главное даже не премия, а общение с другими участниками конкурса. Переписываемся, встречаемся, -- рассказала Ольга Олеговна. -- Благодарна педагогам ТОГИРРО, которые учили нас не только правильно раскрыть систему работы, показать урок, но и как вести себя на сцене, как должен выглядеть учитель, было очень интересно». Когда спустились вы со сцены и пришли в свой класс... «А вот это и есть моя сцена, -- улыбнулась собеседница. -- Учитель каждый день и актер, и режиссер, и звукооператор, и клоун, и Господь Бог одновременно. Вы знаете, бывает, учитель, вернувшись с конкурса, не находит возможности самореализоваться и уходит из школы, порою в другую сферу, потому что ему нужен простор для творчества. Зажатость в рамках школьной программы мешает. Конкурс «Учитель года» учит быть свободным. Когда на уроке вижу, что у детей глаза зажигаются, понимаю, это отражение моего света.

На литературе могу предложить детям: давайте споем. Или завожу, удивляя ребят, разговор о том, что, на первый взгляд, к теме урока и вовсе не относится, и только в конце занятия они осознают, что все было «в тему», только подошли мы к ней совсем с другой стороны. Такое ощущение личной свободы дал мне конкурс в том числе. Он для меня не закончился, продолжаю жить им. Муж, учитель физики, был участником конкурса в 2009 году, победил на муниципальном уровне, стал лучшим молодым учителем Тюменской области. Так что мы поддерживали друг друга. Следим за результатами тюменских педагогов на российском конкурсе, рады, что наши снова вошли в «пятнашку» лучших».

К тройке финалистов жюри относилось с особым пристрастием, ведь победитель станет представителем всего педагогического коллектива Голышмановского района на областном конкурсе. Подведение итогов явилось общим праздником лучших учителей и одаренных детей – победителей предметных олимпиад областного и федерального уровней. Ведь они, учителя и ученики, взаимно помогают друг другу брать очередную высоту на пути к вершине. Ленту и корону победителя торжественно вручили Ольге Бенцель.

Тринадцатый конкурс «Учитель года» в Голышмановском районе прошел в «боевом режиме». Хотя участники поэтапно сходили с дистанции, каждый достойно представил талант педагога.

В заочном туре, начавшемся в январе, приняло участие 23 учителя из 16 образовательных учреждений района. Члены жюри, из которых пятеро сами были участниками профессионального соревнования педагогов в разные годы, ездили по школам, чтобы учитель мог показать себя как профессионал в привычных условиях. «Раньше в муниципальном конкурсе мог участвовать только лучший учитель школы, в этом году -- каждый желающий. Отмечу, представленные учебные занятия были качественнее, и учителя увереннее чувствовали себя на уроках, -- поделилась мнением член жюри, заведующая методическим кабинетом отдела образования Вера Мелюханова. – С годами накапливается опыт, потому что проводим «разбор полетов» после каждого урока, делаем замечания, даем советы, подсказки. Ведь цель конкурса – выявить не столько лучшего в педагогическом сообществе, сколько каждого участника привести к осознанию, что он имеет в своей профессиональной копилке и над чем еще предстоит работать».

Если участниками первых конкурсов были учителя с богатым профбагажом, то сейчас соревнуются с ними на равных и молодые коллеги. Это важное событие в жизни педагога, новый импульс его творчеству, бесконечному поиску путей совершенствования обучения детей, их подготовки к восприятию многообразного мира, сложных человеческих отношений. В результате на очный этап муниципального конкурса вышло семеро педагогов, двое – из Средне-Чирковской сельской школы.

«Конкурс – это возможность посмотреть на себя со стороны, оценить силы, наметить путь на будущее», -- считает Ольга Бенцель, учитель информатики школы № 1 райцентра. Пройдя четырехдневное испытание, она вышла в полуфинал. И призналась: «Конечно, настроена на победу, иначе удачи не видать!Это радость общения с коллегами, обретение уверенности в себе, время удивительных профессиональных находок. Посмотрела современный урок, как коллеги ведут дискуссию с учениками на классном часе и родителями на собрании – для меня, как педагога небольшого сельского образовательного учреждения, это хорошая школа», -- такова оценка полуфиналиста Татьяны Хамовой, учителя биологии из села Черемшанки.

Ольга Смолина, преподаватель русского языка и литературы школы № 1, нынче – член жюри, в прошлом году победила на муниципальном конкурсе, на областном заняла второе место. Что это дало, что привнесло в ее жизнь? «Денежное вознаграждение губернатора использовали на строительство, ведь я стала участником подпрограммы «Жилье – для молодых специалистов на селе». Но главное даже не премия, а общение с другими участниками конкурса. Переписываемся, встречаемся, -- рассказала Ольга Олеговна. -- Благодарна педагогам ТОГИРРО, которые учили нас не только правильно раскрыть систему работы, показать урок, но и как вести себя на сцене, как должен выглядеть учитель, было очень интересно». Когда спустились вы со сцены и пришли в свой класс... «А вот это и есть моя сцена, -- улыбнулась собеседница. -- Учитель каждый день и актер, и режиссер, и звукооператор, и клоун, и Господь Бог одновременно. Вы знаете, бывает, учитель, вернувшись с конкурса, не находит возможности самореализоваться и уходит из школы, порою в другую сферу, потому что ему нужен простор для творчества. Зажатость в рамках школьной программы мешает. Конкурс «Учитель года» учит быть свободным. Когда на уроке вижу, что у детей глаза зажигаются, понимаю, это отражение моего света.

На литературе могу предложить детям: давайте споем. Или завожу, удивляя ребят, разговор о том, что, на первый взгляд, к теме урока и вовсе не относится, и только в конце занятия они осознают, что все было «в тему», только подошли мы к ней совсем с другой стороны. Такое ощущение личной свободы дал мне конкурс в том числе. Он для меня не закончился, продолжаю жить им. Муж, учитель физики, был участником конкурса в 2009 году, победил на муниципальном уровне, стал лучшим молодым учителем Тюменской области. Так что мы поддерживали друг друга. Следим за результатами тюменских педагогов на российском конкурсе, рады, что наши снова вошли в «пятнашку» лучших».

К тройке финалистов жюри относилось с особым пристрастием, ведь победитель станет представителем всего педагогического коллектива Голышмановского района на областном конкурсе. Подведение итогов явилось общим праздником лучших учителей и одаренных детей – победителей предметных олимпиад областного и федерального уровней. Ведь они, учителя и ученики, взаимно помогают друг другу брать очередную высоту на пути к вершине. Ленту и корону победителя торжественно вручили Ольге Бенцель.



На тюменской трассе в ДТП пострадали люди и погиб лось

29 марта

Лизинговая компания Тюменской области предлагает специальные условия для бизнеса

29 марта