Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Успех школьника на ЕГЭ зависит от учителя!

Слушать новость
Успех школьника на ЕГЭ зависит от учителя!. .

В Министерстве образования и науки нашли способ, как держать в профессиональной форме российских учителей. По мнению чиновников, этому посодействуют так называемые стажировочные площадки. В ближайшее время они появятся по всей стране. Однако для Тюмени это не станет неожиданностью. Нечто подобное Тюменский государственный университет проводит для учителей не первый год. Современным технологиям в преподавании математики при подготовке к единому государственному экзамену обучались в течение двух дней учителя региона на базе ТюмГУ.

Кандидат педагогических наук Андрей Семенов руководит лабораторией в Москве, которая создает тесты по математике. По выражению лектора, он привез последние новости, как учить детей, чтобы они показывали хорошие результаты.

Двадцать лет он работал в школе. Профессионально занимается разработкой ЕГЭ третий год, до этого – лишь критиковал. Решил поделиться своими наработками, доказав их эффективность. Откуда рождается на свет новая технология? Из желания успеть за временем, говорит Андрей Семенов.

В прошлом году Андрей Викторович выступил рецензентом регионального пособия и дал ценные рекомендации по его совершенствованию. Задания ЕГЭ не являются канонами, они изменяются, дорабатываются. Учителя общаются с их разработчиками на портале, сообщают замечания, выкладывают предложения. Тесты ЕГЭ становятся более адаптированными для школьников по сравнению с первыми, которые появились пять лет назад. Ребята тогда не могли справиться с ними, замечают учителя, а сейчас справляются.

В моде дистанционная система обучения, но профессионал-математик глубоко убежден: учителя ничто не заменит. И книга может быть учителем, и Интернет, но основная роль в получении знаний принадлежит живому общению.

Семинар организовал центр профориентации и довузовской подготовки ТюмГУ. Заведующая отделом довузовской подготовки Людмила Величко пояснила:

– ТюмГУ выходит на новый уровень общения с учителями области в вопросах качественной подготовки учащихся к итоговой аттестации. В планах – провести подобные семинары для учителей по всем общеобразовательным предметам.

Дорогу осилит идущий


«Полезно, актуально, необходимо, своевременно, познавательно, комфортно!» – так учителя школ оценили эффект от семинара.

Второй или третий год идет эксперимент: по новой технологии девятиклассники сдают экзамен в формате ЕГЭ – это называется государственная итоговая аттестация. Готовя учеников, педагоги сами составляют рабочие, тематические тесты, учатся работать с помощью современных технологий, в интерактивной форме.

В Москве итоговый экзамен по математике за курс средней школы состоится в новой форме – будут включены задания по теории вероятностей и геометрии. Соответственно, и подготовка требует новых подходов. Вполне возможно, что эксперимент распространится на всю страну.

Тюменские учителя знакомились с прототипами заданий части В и решали задачи, которые еще не опубликованы, но вскоре появятся в контрольно-измерительных материалах.
Задания части С – совсем другая логика и этому надо учиться, настаивает Андрей Семенов. Когда ввели ЕГЭ, оказалось, что даже не все учителя способны выполнить эти необычные задания. А уж научить этому детей...

Те, кто говорит, что ЕГЭ – плохо, по мнению учителя математики тюменской школы № 19 Натальи Черкасовой, не способны решать задания части С. И все же на-учиться проходить этот сложный этап можно. Элита не появляется сама по себе, ее нужно готовить. Андрей Семенов помог учителям увидеть нестандартные приемы решения задач, уравнений и неравенств. «Прослеживая логику решений, понимаешь всю высоту математической мысли!» – восклицает учитель тюменской школы № 65 Лариса Бабинова.

Вполне вероятно, что со следующего года экзамен станет двухуровневым. Для тех, кому математика нужна по минимуму, предлагается базовый уровень, т. е. проверка знаний, которыми должны владеть все ученики, оканчивающие среднюю школу. Тот, кто будет поступать в технические вузы и на специальности, связанные с математикой, должен одолеть второй уровень – профильный. Пока еще неизвестно, в какой форме будет проводиться экзамен: или два разных типа контрольно-измерительных материалов, базовый и профильный, или один общий КИМ для всех. Семенов задает вопросы, обозначает тенденции, но пока не знает ответов.

Идеи по поводу ЕГЭ


Единый государственный экзамен силен системой оценки. Раньше, когда была итоговая аттестация по школам, каждый тихо ругал свой уголок, замечает московский эксперт. ЕГЭ работает по России, поэтому его ругают со всех сторон. А проблема заключается не  в форме экзамена, а в уровне подготовки школьников.

– Преимущество ЕГЭ  в том, что все находятся в равных условиях, – говорит Андрей Семенов. – Главное – прозрачность результатов. Как написал, то  и получил. Результаты известны, находятся в базе. Проверку осуществляют другие люди, которые не знают, что за дети, кто  у них родители. Одна из объективных оценок. Недостаток ЕГЭ  в том, что это одноразовое испытание, а по разовому мероприятию судить о перспективах нельзя. Это все равно что прийти в больницу, сдать анализы, узнать диагноз – и от одного заболевания всю жизнь лечиться. Так не бывает. Должен быть мониторинг знаний. Годовые оценки, текущая успеваемость, отраженная в контрольных работах. В каждом регионе должны быть пункты по проведению промежуточных испытаний. Плохо, что нет экзамена по окончании каждого учебного года. Ребенок знал бы, что можно прийти в любой день, сдать материал за пятый класс, шестой. К концу обучения у него был бы портфолио знаний. Но сама процедура ЕГЭ очень дорогостоящая. Кто может себе позволить держать помещение, штат, технику?

Комиссии по обработке результатов ЕГЭ работают не только в Москве, существует много региональных представительств. Будучи заместителем председателя предметной комиссии по математике г. Москвы, Андрей Викторович поделился с членами Тюменской региональной комиссии новым в критериях оценки части С.

Ведь компьютер вряд ли оценит высоту математической мысли талантливого человека!

------

мнения


Надежда АНТИПИНА,
учитель математики тюменской школы № 19:

– Сейчас такое время, что нужно перестроиться в преподавании математики. Бывает, что и таблицу умножения не знают. Научиться самим – значит, научить других. Я за то, чтобы учителей почаще учили разным новшествам. Для нас очень важно послушать преподавателя, который составляет и апробирует задания ЕГЭ.

В нашей школе в последние годы ЕГЭ сдают без двоек. Педагоги выработали свою методику, систему отработки навыков, думаю, в каждой школе так. Конечно, новые подходы, которые узнали на семинаре, помогут еще больше улучшить результаты. Просто решать на уроке ребятам становится неинтересно. Хотят добиться чего-то сами, разрабатывают проекты, принимают участие в работе научного общества, в программе «Шаг в будущее».

---

Владимир БЕЛОЗЕРОВ,
учитель математики Юргинской средней школы:

– Приехал на семинар, желая узнать, какие изменения ожидают учителей математики в следующем году и далее. Умею многое – двадцать седьмой год преподаю, но, например, методика изложения темы «Параметры» в том виде, как объясняет Андрей Викторович, оказалась для меня неожиданной. Понравилась логика изложения сложных тем, которая поможет уменьшить количество времени на объяснение, сделать труд учителя рациональным.

Конечно, воспринять информацию в таком виде смогут только сильные ученики, но, хоть у нас и сельская школа, продвинутые дети есть. Выпускники поступают и на матфак в Тюменский университет, и учатся на отлично. Есть дети, которые пишут исследовательские работы по математике.

---

Наталья ЧЕРКАСОВА,
учитель математики тюменской школы № 19:

– Андрей Семенов весьма уважаем среди математиков. У меня собрана практически вся литература, написанная им. Считаю, что каждому учителю математики стоило бы послушать то, о чем он говорит. Убеждена, что самое большое достижение в отечественном образовании – это ЕГЭ.

Но считаю, некоторые задачи не учат той жизненной практике, которую ученику необходимо приобрести в жизни. Когда в задаче встречается вопрос, сколько можно купить сырков на три тысячи рублей, я представляю того кассира, который будет отбивать чек, считая по штуке сырки! Такие задания имеют анекдотичную природу.

---

Лидия ЩЕРБАКОВА,
учитель математики тюменской гимназии № 21:

– Мы находимся в огромном информационном потоке, в котором порой теряемся. На семинаре дан ориентир, компас, стратегия – куда идти, чему и как учить.

В этом году у меня десятиклассники, на будущий год их выпускать. Сейчас много говорят о новой форме проведения ЕГЭ, о том, что будет базовая и профильная модель, и хотелось бы определить для себя, как готовить детей. Хочется, чтобы выпускники были конкурентоспособными – получали высокие баллы на ЕГЭ и поступали в престижные вузы не только города Тюмени.

В Министерстве образования и науки нашли способ, как держать в профессиональной форме российских учителей. По мнению чиновников, этому посодействуют так называемые стажировочные площадки. В ближайшее время они появятся по всей стране. Однако для Тюмени это не станет неожиданностью. Нечто подобное Тюменский государственный университет проводит для учителей не первый год. Современным технологиям в преподавании математики при подготовке к единому государственному экзамену обучались в течение двух дней учителя региона на базе ТюмГУ.

Кандидат педагогических наук Андрей Семенов руководит лабораторией в Москве, которая создает тесты по математике. По выражению лектора, он привез последние новости, как учить детей, чтобы они показывали хорошие результаты.

Двадцать лет он работал в школе. Профессионально занимается разработкой ЕГЭ третий год, до этого – лишь критиковал. Решил поделиться своими наработками, доказав их эффективность. Откуда рождается на свет новая технология? Из желания успеть за временем, говорит Андрей Семенов.

В прошлом году Андрей Викторович выступил рецензентом регионального пособия и дал ценные рекомендации по его совершенствованию. Задания ЕГЭ не являются канонами, они изменяются, дорабатываются. Учителя общаются с их разработчиками на портале, сообщают замечания, выкладывают предложения. Тесты ЕГЭ становятся более адаптированными для школьников по сравнению с первыми, которые появились пять лет назад. Ребята тогда не могли справиться с ними, замечают учителя, а сейчас справляются.

В моде дистанционная система обучения, но профессионал-математик глубоко убежден: учителя ничто не заменит. И книга может быть учителем, и Интернет, но основная роль в получении знаний принадлежит живому общению.

Семинар организовал центр профориентации и довузовской подготовки ТюмГУ. Заведующая отделом довузовской подготовки Людмила Величко пояснила:

– ТюмГУ выходит на новый уровень общения с учителями области в вопросах качественной подготовки учащихся к итоговой аттестации. В планах – провести подобные семинары для учителей по всем общеобразовательным предметам.

Дорогу осилит идущий


«Полезно, актуально, необходимо, своевременно, познавательно, комфортно!» – так учителя школ оценили эффект от семинара.

Второй или третий год идет эксперимент: по новой технологии девятиклассники сдают экзамен в формате ЕГЭ – это называется государственная итоговая аттестация. Готовя учеников, педагоги сами составляют рабочие, тематические тесты, учатся работать с помощью современных технологий, в интерактивной форме.

В Москве итоговый экзамен по математике за курс средней школы состоится в новой форме – будут включены задания по теории вероятностей и геометрии. Соответственно, и подготовка требует новых подходов. Вполне возможно, что эксперимент распространится на всю страну.

Тюменские учителя знакомились с прототипами заданий части В и решали задачи, которые еще не опубликованы, но вскоре появятся в контрольно-измерительных материалах.
Задания части С – совсем другая логика и этому надо учиться, настаивает Андрей Семенов. Когда ввели ЕГЭ, оказалось, что даже не все учителя способны выполнить эти необычные задания. А уж научить этому детей...

Те, кто говорит, что ЕГЭ – плохо, по мнению учителя математики тюменской школы № 19 Натальи Черкасовой, не способны решать задания части С. И все же на-учиться проходить этот сложный этап можно. Элита не появляется сама по себе, ее нужно готовить. Андрей Семенов помог учителям увидеть нестандартные приемы решения задач, уравнений и неравенств. «Прослеживая логику решений, понимаешь всю высоту математической мысли!» – восклицает учитель тюменской школы № 65 Лариса Бабинова.

Вполне вероятно, что со следующего года экзамен станет двухуровневым. Для тех, кому математика нужна по минимуму, предлагается базовый уровень, т. е. проверка знаний, которыми должны владеть все ученики, оканчивающие среднюю школу. Тот, кто будет поступать в технические вузы и на специальности, связанные с математикой, должен одолеть второй уровень – профильный. Пока еще неизвестно, в какой форме будет проводиться экзамен: или два разных типа контрольно-измерительных материалов, базовый и профильный, или один общий КИМ для всех. Семенов задает вопросы, обозначает тенденции, но пока не знает ответов.

Идеи по поводу ЕГЭ


Единый государственный экзамен силен системой оценки. Раньше, когда была итоговая аттестация по школам, каждый тихо ругал свой уголок, замечает московский эксперт. ЕГЭ работает по России, поэтому его ругают со всех сторон. А проблема заключается не  в форме экзамена, а в уровне подготовки школьников.

– Преимущество ЕГЭ  в том, что все находятся в равных условиях, – говорит Андрей Семенов. – Главное – прозрачность результатов. Как написал, то  и получил. Результаты известны, находятся в базе. Проверку осуществляют другие люди, которые не знают, что за дети, кто  у них родители. Одна из объективных оценок. Недостаток ЕГЭ  в том, что это одноразовое испытание, а по разовому мероприятию судить о перспективах нельзя. Это все равно что прийти в больницу, сдать анализы, узнать диагноз – и от одного заболевания всю жизнь лечиться. Так не бывает. Должен быть мониторинг знаний. Годовые оценки, текущая успеваемость, отраженная в контрольных работах. В каждом регионе должны быть пункты по проведению промежуточных испытаний. Плохо, что нет экзамена по окончании каждого учебного года. Ребенок знал бы, что можно прийти в любой день, сдать материал за пятый класс, шестой. К концу обучения у него был бы портфолио знаний. Но сама процедура ЕГЭ очень дорогостоящая. Кто может себе позволить держать помещение, штат, технику?

Комиссии по обработке результатов ЕГЭ работают не только в Москве, существует много региональных представительств. Будучи заместителем председателя предметной комиссии по математике г. Москвы, Андрей Викторович поделился с членами Тюменской региональной комиссии новым в критериях оценки части С.

Ведь компьютер вряд ли оценит высоту математической мысли талантливого человека!

------

мнения


Надежда АНТИПИНА,
учитель математики тюменской школы № 19:

– Сейчас такое время, что нужно перестроиться в преподавании математики. Бывает, что и таблицу умножения не знают. Научиться самим – значит, научить других. Я за то, чтобы учителей почаще учили разным новшествам. Для нас очень важно послушать преподавателя, который составляет и апробирует задания ЕГЭ.

В нашей школе в последние годы ЕГЭ сдают без двоек. Педагоги выработали свою методику, систему отработки навыков, думаю, в каждой школе так. Конечно, новые подходы, которые узнали на семинаре, помогут еще больше улучшить результаты. Просто решать на уроке ребятам становится неинтересно. Хотят добиться чего-то сами, разрабатывают проекты, принимают участие в работе научного общества, в программе «Шаг в будущее».

---

Владимир БЕЛОЗЕРОВ,
учитель математики Юргинской средней школы:

– Приехал на семинар, желая узнать, какие изменения ожидают учителей математики в следующем году и далее. Умею многое – двадцать седьмой год преподаю, но, например, методика изложения темы «Параметры» в том виде, как объясняет Андрей Викторович, оказалась для меня неожиданной. Понравилась логика изложения сложных тем, которая поможет уменьшить количество времени на объяснение, сделать труд учителя рациональным.

Конечно, воспринять информацию в таком виде смогут только сильные ученики, но, хоть у нас и сельская школа, продвинутые дети есть. Выпускники поступают и на матфак в Тюменский университет, и учатся на отлично. Есть дети, которые пишут исследовательские работы по математике.

---

Наталья ЧЕРКАСОВА,
учитель математики тюменской школы № 19:

– Андрей Семенов весьма уважаем среди математиков. У меня собрана практически вся литература, написанная им. Считаю, что каждому учителю математики стоило бы послушать то, о чем он говорит. Убеждена, что самое большое достижение в отечественном образовании – это ЕГЭ.

Но считаю, некоторые задачи не учат той жизненной практике, которую ученику необходимо приобрести в жизни. Когда в задаче встречается вопрос, сколько можно купить сырков на три тысячи рублей, я представляю того кассира, который будет отбивать чек, считая по штуке сырки! Такие задания имеют анекдотичную природу.

---

Лидия ЩЕРБАКОВА,
учитель математики тюменской гимназии № 21:

– Мы находимся в огромном информационном потоке, в котором порой теряемся. На семинаре дан ориентир, компас, стратегия – куда идти, чему и как учить.

В этом году у меня десятиклассники, на будущий год их выпускать. Сейчас много говорят о новой форме проведения ЕГЭ, о том, что будет базовая и профильная модель, и хотелось бы определить для себя, как готовить детей. Хочется, чтобы выпускники были конкурентоспособными – получали высокие баллы на ЕГЭ и поступали в престижные вузы не только города Тюмени.



Александр Моор принял меры по решению проблем предпринимателей в зоне паводка

24 апреля

В Абатском районе в зону возможного подтопления попадают 22 населенных пункта

24 апреля