Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Кто поможет Памсику научиться?

Слушать новость
Кто поможет Памсику научиться?. .

Через десять лет эти мальчики и девочки, нынешние первоклассники, выйдут из стен школы в самостоятельную жизнь, станут студентами, специалистами, родителями. Сейчас же их первая учительница Вероника Земцова старается каждый урок сделать очень важным для будущего пути открытием.

Ее первый класс в голышмановской средней школе № 1 – единственная в районе (и одна из 75 в Тюменской области) пилотная площадка для апробации стандартов нового поколения в образовании. Восемь лет назад Вероника Земцова первой набрала малышей для обучения по развивающей программе Занкова.

– Признаюсь, вернуться к традиционной программе совсем не хочется. Тем более новые стандарты предусматривают всестороннее развитие детей... Нынче у меня «встает на крыло» уже третье поколение «занковцев».

– Что ждет учителей и учеников?

– Раньше продумывала только уроки, теперь готовлюсь и к кружкам. На плечи педагога ложится большая ответственность: каждому ребенку каждое занятие должно принести ощущение собственной успешности. К четырем урокам ежедневно добавляются два «кружковых» часа, которые предусматривают развитие первоклассника в разных направлениях. Собственно, это то, к чему всегда стремилась школа.

– Выходит, у первоклассников шесть-семь трудовых часов ежедневно? Как дети справляются с такой нагрузкой?

– Школьный режим у них примерно соответствует режиму в детском саду. После первого урока, в 9.00, завтрак. Обязательно гуляем. Предусмотрен обед. Увы, нет сончаса, хотя вижу, что дети устают и с удовольствием бы поспали. После четвертого урока – двадцатиминутный перерыв.

Далее следуют кружки по пяти основным направлениям – исследовательскому, творческому, научно-познавательному, здоровьесберегающему, граждановедческому. В класс приходит школьный педагог-организатор Елена Воробьева, которая ведет кружок «Юный гражданин». Татьяна Киселева и Вера Толстова, педагоги центра детского творчества, занимаются в кружках «Конфетти» и «Палитра». Сама с удовольствием смотрю, как, например, накладывать губкой краски и рисовать пальчиками. Думаю, к четвертому классу сможем организовывать творческие выставки ребят.

Учитель физкультуры Андрей Бетехтин ждет детей в кружке «Расти здоровым», приобщает к народным и коллективным играм на занятии «Подвижные игры». На малышах положительно сказывается замена учителя другим человеком, который несет новые эмоции и имеет иную интонацию голоса... Это оживляет учебный процесс, стимулирует первоклассников работать в полную силу.

Три кружка веду я. В «Школе развития речи» пересказываем тексты, выражаем мысли ярко, красиво, грамотно. Есть готовые программы. Купили специальные тетради из серии «Юным умникам и умницам» по информатике, логике, математике. Пристально вглядываться в окружающий мир, сравнивать, искать ответы на вопросы побуждает кружок «Я – исследователь». Учимся видеть необычное в обычном!

– Какие проблемы школы проявились в первые полгода эксперимента?

– Дети весь день занимаются в одном помещении, сидят на одних и тех же стульях. Будь у них хотя бы надувной бассейн, чтобы размять спинку, ручки, ножки, вот тогда взрослые разговоры о сохранении здоровья стали бы результативными. Почему бы на кружке «Юный гражданин», который учит детей любить природу и уважать взрослых, не позволить малышам смотреть фильмы, сидя на мягких диванчиках, как  в районной библиотеке?! Но библиотека предлагает платные услуги, а у нас собственная программа – десять бесплатных кружков в неделю. Вот  и остаемся, как  в песне, «на том же месте, в тот же час»… Ни игровой комнаты, ни отдельного уголка для первоклассников в храме знаний не появилось. Уверена, к окончанию начальной школы мои ученики интеллектуально опередят других ребят. Только беспокоит состояние их позвоночника.

– Почему не пойти, скажем, в школьный музей?

– Нужно, чтобы была понятной тема встречи и свободен педагог. Музеем руководит учитель русского языка и литературы, а у него большая учебная нагрузка. Назову еще одну проблему – кадры. Ни одного дополнительного педагога в школе не появилось. К примеру, у ишимских первоклашек, которые тоже участвуют в эксперименте, кружок «Юный натуралист» ведет руководитель станции юных туристов. Там дети такие эксперименты ставят! Скажем, наблюдают за лягушками и личинками. Смогу ли  я обеспечить ребятам те же эмоции, рассказывая про животное на картинке?

– Как родители отнеслись к участию детей в образовательном испытании?

– Беседовала с ними индивидуально. То, что ребенок в школе до половины третьего, их устраивает – большинство ведь работает. Согласились оплачивать двухразовое школьное питание, это 700–800 рублей в месяц. Как учителя меня озадачивает другое: среди первоклассников уже  в третий раз  в большинстве девочки. К старшим классам они подавляют мальчишек своей активностью, из школы выходят напористыми, решительными, не рассчитывающими на помощь мужчин. Вот так на судьбы может повлиять «кажущаяся мелочь». Все это необходимо учитывать при формировании коллектива.

– Ваш класс уходит из начальной школы последним. Учитывается ли  в зарплате учителя увеличенная нагрузка?

– Поскольку экспериментальный класс единственный, то мне доплачивают за переработку и ведение кружков, выделяют средства из школьного премиального фонда. Но  в следующем сентябре все учителя первых классов перейдут на повышенную нагрузку. Будет ли предусмотрено увеличение заработной платы всем им, не знаем.

– Продолжите сотрудничество с педагогами учреждений дополнительного образования?

– Будем, как говорится, «рвать их на части». Чтобы достичь ожидаемого результата, нужны огромные вложения в сферу. Это очевидно. Знаете, само здание должно соответствовать статусу школы «нового поколения».

– Вероника Валентиновна, вы ведете кружок «Помогай-ка». Чему он учит?

– Помогай сам себе уживаться с одноклассниками и родителями. Когда станем постарше, начнем ходить в дом ветеранов с концертами, убирать во дворах снег. Сейчас же учимся владеть собственным настроением. Это полезный навык общежития. По пятницам к детям приходит заяц Памсик (к мягкой игрушке они постепенно стали относиться как  к живому существу!). В прошлый раз он грустил. Что делать? Коллективно решили поставить хорошую музыку, «сводить» в гости к другу, чтоб поделиться проблемой и попросить помощи. А можно ведь лечь спать и проснуться уже  в хорошем расположении духа! Так что почаще беседуйте с детьми, и они научат вас управлять эмоциями.

Через десять лет эти мальчики и девочки, нынешние первоклассники, выйдут из стен школы в самостоятельную жизнь, станут студентами, специалистами, родителями. Сейчас же их первая учительница Вероника Земцова старается каждый урок сделать очень важным для будущего пути открытием.

Ее первый класс в голышмановской средней школе № 1 – единственная в районе (и одна из 75 в Тюменской области) пилотная площадка для апробации стандартов нового поколения в образовании. Восемь лет назад Вероника Земцова первой набрала малышей для обучения по развивающей программе Занкова.

– Признаюсь, вернуться к традиционной программе совсем не хочется. Тем более новые стандарты предусматривают всестороннее развитие детей... Нынче у меня «встает на крыло» уже третье поколение «занковцев».

– Что ждет учителей и учеников?

– Раньше продумывала только уроки, теперь готовлюсь и к кружкам. На плечи педагога ложится большая ответственность: каждому ребенку каждое занятие должно принести ощущение собственной успешности. К четырем урокам ежедневно добавляются два «кружковых» часа, которые предусматривают развитие первоклассника в разных направлениях. Собственно, это то, к чему всегда стремилась школа.

– Выходит, у первоклассников шесть-семь трудовых часов ежедневно? Как дети справляются с такой нагрузкой?

– Школьный режим у них примерно соответствует режиму в детском саду. После первого урока, в 9.00, завтрак. Обязательно гуляем. Предусмотрен обед. Увы, нет сончаса, хотя вижу, что дети устают и с удовольствием бы поспали. После четвертого урока – двадцатиминутный перерыв.

Далее следуют кружки по пяти основным направлениям – исследовательскому, творческому, научно-познавательному, здоровьесберегающему, граждановедческому. В класс приходит школьный педагог-организатор Елена Воробьева, которая ведет кружок «Юный гражданин». Татьяна Киселева и Вера Толстова, педагоги центра детского творчества, занимаются в кружках «Конфетти» и «Палитра». Сама с удовольствием смотрю, как, например, накладывать губкой краски и рисовать пальчиками. Думаю, к четвертому классу сможем организовывать творческие выставки ребят.

Учитель физкультуры Андрей Бетехтин ждет детей в кружке «Расти здоровым», приобщает к народным и коллективным играм на занятии «Подвижные игры». На малышах положительно сказывается замена учителя другим человеком, который несет новые эмоции и имеет иную интонацию голоса... Это оживляет учебный процесс, стимулирует первоклассников работать в полную силу.

Три кружка веду я. В «Школе развития речи» пересказываем тексты, выражаем мысли ярко, красиво, грамотно. Есть готовые программы. Купили специальные тетради из серии «Юным умникам и умницам» по информатике, логике, математике. Пристально вглядываться в окружающий мир, сравнивать, искать ответы на вопросы побуждает кружок «Я – исследователь». Учимся видеть необычное в обычном!

– Какие проблемы школы проявились в первые полгода эксперимента?

– Дети весь день занимаются в одном помещении, сидят на одних и тех же стульях. Будь у них хотя бы надувной бассейн, чтобы размять спинку, ручки, ножки, вот тогда взрослые разговоры о сохранении здоровья стали бы результативными. Почему бы на кружке «Юный гражданин», который учит детей любить природу и уважать взрослых, не позволить малышам смотреть фильмы, сидя на мягких диванчиках, как  в районной библиотеке?! Но библиотека предлагает платные услуги, а у нас собственная программа – десять бесплатных кружков в неделю. Вот  и остаемся, как  в песне, «на том же месте, в тот же час»… Ни игровой комнаты, ни отдельного уголка для первоклассников в храме знаний не появилось. Уверена, к окончанию начальной школы мои ученики интеллектуально опередят других ребят. Только беспокоит состояние их позвоночника.

– Почему не пойти, скажем, в школьный музей?

– Нужно, чтобы была понятной тема встречи и свободен педагог. Музеем руководит учитель русского языка и литературы, а у него большая учебная нагрузка. Назову еще одну проблему – кадры. Ни одного дополнительного педагога в школе не появилось. К примеру, у ишимских первоклашек, которые тоже участвуют в эксперименте, кружок «Юный натуралист» ведет руководитель станции юных туристов. Там дети такие эксперименты ставят! Скажем, наблюдают за лягушками и личинками. Смогу ли  я обеспечить ребятам те же эмоции, рассказывая про животное на картинке?

– Как родители отнеслись к участию детей в образовательном испытании?

– Беседовала с ними индивидуально. То, что ребенок в школе до половины третьего, их устраивает – большинство ведь работает. Согласились оплачивать двухразовое школьное питание, это 700–800 рублей в месяц. Как учителя меня озадачивает другое: среди первоклассников уже  в третий раз  в большинстве девочки. К старшим классам они подавляют мальчишек своей активностью, из школы выходят напористыми, решительными, не рассчитывающими на помощь мужчин. Вот так на судьбы может повлиять «кажущаяся мелочь». Все это необходимо учитывать при формировании коллектива.

– Ваш класс уходит из начальной школы последним. Учитывается ли  в зарплате учителя увеличенная нагрузка?

– Поскольку экспериментальный класс единственный, то мне доплачивают за переработку и ведение кружков, выделяют средства из школьного премиального фонда. Но  в следующем сентябре все учителя первых классов перейдут на повышенную нагрузку. Будет ли предусмотрено увеличение заработной платы всем им, не знаем.

– Продолжите сотрудничество с педагогами учреждений дополнительного образования?

– Будем, как говорится, «рвать их на части». Чтобы достичь ожидаемого результата, нужны огромные вложения в сферу. Это очевидно. Знаете, само здание должно соответствовать статусу школы «нового поколения».

– Вероника Валентиновна, вы ведете кружок «Помогай-ка». Чему он учит?

– Помогай сам себе уживаться с одноклассниками и родителями. Когда станем постарше, начнем ходить в дом ветеранов с концертами, убирать во дворах снег. Сейчас же учимся владеть собственным настроением. Это полезный навык общежития. По пятницам к детям приходит заяц Памсик (к мягкой игрушке они постепенно стали относиться как  к живому существу!). В прошлый раз он грустил. Что делать? Коллективно решили поставить хорошую музыку, «сводить» в гости к другу, чтоб поделиться проблемой и попросить помощи. А можно ведь лечь спать и проснуться уже  в хорошем расположении духа! Так что почаще беседуйте с детьми, и они научат вас управлять эмоциями.



В Тюменской области горячая линия по вопросам паводка перешла на круглосуточный режим работы

16 апреля

В тюменском селе дамбу подняли на высоту до полутора метров

16 апреля