Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Талантливым – особое внимание

Слушать новость
Талантливым – особое внимание. .

На очередном заседании совета по образованию при губернаторе Тюменской области подведены итоги работы педагогов региона по начатой в прошлом году реализации президентской инициативы «Наша новая школа». Обсуждены также задачи в этом направлении на текущий год.

По словам директора областного департамента образования и науки Ирины Лысаковой, ход реализации проекта отслеживается на федеральном уровне, для чего все образовательные учреждения должны своевременно внести свои показатели в единую систему мониторинга. Ирина Николаевна отметила оперативность и слаженность работы всех муниципальных образований. Итоговый доклад размещен на портале Министерства образования и науки РФ.

Что касается нашего региона, отмечено не только снижение неэффективных расходов, привлечение общественности к управлению школами, но и качественные изменения: создание современных условий обучения в школах области, повышение уровня подготовки выпускников и реальное определение их дальнейшей образовательной траектории.
Тюменская область лидирует по развитию самостоятельности школ, выстраиванию современной школьной инфраструктуры, на высоком уровне также укрепление и сохранение здоровья ребят.

Совет по образованию большое внимание уделил вопросу выявления и поддержки одаренных детей. На это направлена деятельность различных кружков, секций, профилирование старших классов, масса предметных олимпиад и конкурсов, о чем рассказали, в частности, директор тюменской гимназии № 16 Наталья Филиппи и ректор ТюмГУ Геннадий Чеботарев.

Почему бы на базе той же 16-й гимназии не создать образовательный центр для талантливых детей? Такую идею высказал на заседании губернатор Владимир Якушев.

– Давайте сделаем суперсовременный проект, – предложил он, – с применением новейших технологий, которые дают реально хорошее образование. У нас были элитные школы, гимназии, но как-то все уравняли и получилось, что среднее образование стало действительно средним. Элитные школы, считаю, должны быть. Набирать в них будем одаренных детей на условиях жесткого конкурсного отбора, с третьего-четвертого класса вести преподавание как минимум на трех иностранных языках. Обязательно промежуточное тестирование, чтобы в такой школе учились действительно одаренные дети и мы понимали, куда они идут.

Размышляя вслух, губернатор еще раз подчеркнул, что уравниловка это не очень правильно. Сейчас главный капитал – интеллект, знания, и если не будет специальных площадок, где можно давать знания высокого уровня, то это станет непозволительным упущением. Лучшие выпускники поистине элитных школ могли бы иметь перспективу дальнейшего обучения в лучших вузах мира и России. На конкурсной основе в такое образовательное учреждение должны приниматься и преподаватели.

Другое предложение, высказанное губернатором: создать на базе детских центров, таких как «Ребячья республика», спецкурсов по изучению школьных предметов опять же  с преподаванием на иностранных языках. Потребность в этом действительно существует. С советских времен дело обстоит так, что обучение иностранному языку в школе, а затем в вузе не обеспечивает свободного общения наших специалистов с зарубежными коллегами, что нередко тормозит развитие отношений в сфере бизнеса и науки. И этот пробел надо восполнять.

На очередном заседании совета по образованию при губернаторе Тюменской области подведены итоги работы педагогов региона по начатой в прошлом году реализации президентской инициативы «Наша новая школа». Обсуждены также задачи в этом направлении на текущий год.

По словам директора областного департамента образования и науки Ирины Лысаковой, ход реализации проекта отслеживается на федеральном уровне, для чего все образовательные учреждения должны своевременно внести свои показатели в единую систему мониторинга. Ирина Николаевна отметила оперативность и слаженность работы всех муниципальных образований. Итоговый доклад размещен на портале Министерства образования и науки РФ.

Что касается нашего региона, отмечено не только снижение неэффективных расходов, привлечение общественности к управлению школами, но и качественные изменения: создание современных условий обучения в школах области, повышение уровня подготовки выпускников и реальное определение их дальнейшей образовательной траектории.
Тюменская область лидирует по развитию самостоятельности школ, выстраиванию современной школьной инфраструктуры, на высоком уровне также укрепление и сохранение здоровья ребят.

Совет по образованию большое внимание уделил вопросу выявления и поддержки одаренных детей. На это направлена деятельность различных кружков, секций, профилирование старших классов, масса предметных олимпиад и конкурсов, о чем рассказали, в частности, директор тюменской гимназии № 16 Наталья Филиппи и ректор ТюмГУ Геннадий Чеботарев.

Почему бы на базе той же 16-й гимназии не создать образовательный центр для талантливых детей? Такую идею высказал на заседании губернатор Владимир Якушев.

– Давайте сделаем суперсовременный проект, – предложил он, – с применением новейших технологий, которые дают реально хорошее образование. У нас были элитные школы, гимназии, но как-то все уравняли и получилось, что среднее образование стало действительно средним. Элитные школы, считаю, должны быть. Набирать в них будем одаренных детей на условиях жесткого конкурсного отбора, с третьего-четвертого класса вести преподавание как минимум на трех иностранных языках. Обязательно промежуточное тестирование, чтобы в такой школе учились действительно одаренные дети и мы понимали, куда они идут.

Размышляя вслух, губернатор еще раз подчеркнул, что уравниловка это не очень правильно. Сейчас главный капитал – интеллект, знания, и если не будет специальных площадок, где можно давать знания высокого уровня, то это станет непозволительным упущением. Лучшие выпускники поистине элитных школ могли бы иметь перспективу дальнейшего обучения в лучших вузах мира и России. На конкурсной основе в такое образовательное учреждение должны приниматься и преподаватели.

Другое предложение, высказанное губернатором: создать на базе детских центров, таких как «Ребячья республика», спецкурсов по изучению школьных предметов опять же  с преподаванием на иностранных языках. Потребность в этом действительно существует. С советских времен дело обстоит так, что обучение иностранному языку в школе, а затем в вузе не обеспечивает свободного общения наших специалистов с зарубежными коллегами, что нередко тормозит развитие отношений в сфере бизнеса и науки. И этот пробел надо восполнять.



В селе Коркино спасут домашний скот в случае резкого подъема воды

26 апреля

Работа на дамбах в Ишиме ведется круглосуточно

26 апреля