Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Смех раскрепощает!

Слушать новость
Смех раскрепощает!. .

Тому, кто первый осмелился посмеяться над собой, надо было бы поставить памятник. Но история неосмотрительно растеряла в своих анналах сведения об этой выдающейся личности. К счастью, последователи взяли на вооружение эту благодатную привычку и спасаются ею даже в самых трудных жизненных ситуациях.

Смеяться над собой вовсе не значит быть клоуном или шутом, и уж совсем не сродни грибоедовскому: «Упал вдругорядь, уж нарочно» в желании угодить вышестоящему. Позволить, разрешить себе увидеть в своем же поступке нелепость, забавное стечение обстоятельств, то, что действительно смешно и способно развеселить людей, может каждый.
Если человек умеет посмеяться над собой (по сути же – не столько над собственной личностью, сколько над тем, что она натворила или сказала), это говорит о том, что он психологически спокоен за себя, уверен в своей самоценности и значимости, умеет не обижаться на приколы и шутки со стороны окружающих. В нем развито чувство юмора и направлено оно не столько на человека, сколько на его действия, слова, нелепые стечения обстоятельств.

Юмор объединяет людей. Смешного в жизни предостаточно, и если мы замечаем его  и вместе смеемся или даже хохочем, каждый из нас, порой неосознанно, дает право себе и другому на ошибку, на оплошность в действиях, то есть на несовершенство, свойственное всем людям. Это понижает нашу гордыню, делает более человечными и терпимыми друг к другу. Если у родителей есть чувство юмора, они легко могут развить его  у своего ребенка. Воспитание не должно быть только и абсолютно серьезным занятием.

Допустим, сынишка не хочет убирать игрушки. Несложно нарисовать в его воображении, к примеру, такой образ: если не убирать – игрушек будет все больше и больше, они займут весь пол  и придется ходить по креслам и шкафам, попадая в ловушки пустых коробок, где должны бы лежать игрушки. Потом мальчик станет взрослым, ему надоест ходить по шкафам, он начнет протаптывать дорожки среди этих игрушек, потом станет дедушкой, будет спотыкаться и ломать ноги об эти игрушки.

Чушь, скажете вы? Конечно, но  у маленького ребенка лучше развито образное мышление и, возможно, такая «перспектива» побудит его, во-первых, повеселиться вместе с вами, а во-вторых, – убрать игрушки. И если образ окажется удачным, то он может стать отправным моментом к формированию привычки. Не стоит создавать проблему там, где ее нет. Так же  и во взрослой жизни – проще посмеяться вместе и избежать тем самым противостояния.

Смех делает нас добрее и раскрепощает. Вы ведь помните: дверь души открывается не внутрь, а наружу.

Рисунок Дмитрия КОРОЛЕВА

Тому, кто первый осмелился посмеяться над собой, надо было бы поставить памятник. Но история неосмотрительно растеряла в своих анналах сведения об этой выдающейся личности. К счастью, последователи взяли на вооружение эту благодатную привычку и спасаются ею даже в самых трудных жизненных ситуациях.

Смеяться над собой вовсе не значит быть клоуном или шутом, и уж совсем не сродни грибоедовскому: «Упал вдругорядь, уж нарочно» в желании угодить вышестоящему. Позволить, разрешить себе увидеть в своем же поступке нелепость, забавное стечение обстоятельств, то, что действительно смешно и способно развеселить людей, может каждый.
Если человек умеет посмеяться над собой (по сути же – не столько над собственной личностью, сколько над тем, что она натворила или сказала), это говорит о том, что он психологически спокоен за себя, уверен в своей самоценности и значимости, умеет не обижаться на приколы и шутки со стороны окружающих. В нем развито чувство юмора и направлено оно не столько на человека, сколько на его действия, слова, нелепые стечения обстоятельств.

Юмор объединяет людей. Смешного в жизни предостаточно, и если мы замечаем его  и вместе смеемся или даже хохочем, каждый из нас, порой неосознанно, дает право себе и другому на ошибку, на оплошность в действиях, то есть на несовершенство, свойственное всем людям. Это понижает нашу гордыню, делает более человечными и терпимыми друг к другу. Если у родителей есть чувство юмора, они легко могут развить его  у своего ребенка. Воспитание не должно быть только и абсолютно серьезным занятием.

Допустим, сынишка не хочет убирать игрушки. Несложно нарисовать в его воображении, к примеру, такой образ: если не убирать – игрушек будет все больше и больше, они займут весь пол  и придется ходить по креслам и шкафам, попадая в ловушки пустых коробок, где должны бы лежать игрушки. Потом мальчик станет взрослым, ему надоест ходить по шкафам, он начнет протаптывать дорожки среди этих игрушек, потом станет дедушкой, будет спотыкаться и ломать ноги об эти игрушки.

Чушь, скажете вы? Конечно, но  у маленького ребенка лучше развито образное мышление и, возможно, такая «перспектива» побудит его, во-первых, повеселиться вместе с вами, а во-вторых, – убрать игрушки. И если образ окажется удачным, то он может стать отправным моментом к формированию привычки. Не стоит создавать проблему там, где ее нет. Так же  и во взрослой жизни – проще посмеяться вместе и избежать тем самым противостояния.

Смех делает нас добрее и раскрепощает. Вы ведь помните: дверь души открывается не внутрь, а наружу.

Рисунок Дмитрия КОРОЛЕВА



Александр Моор: село Казанское окружено водой

19 апреля

Храмы в Казанском районе не пострадали от паводка

19 апреля