Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Белый хлеб Сибири

Общество, 13:13, 13 апреля 2011, Ольга ОСИНЦЕВА
Слушать новость
Белый хлеб Сибири . .

В 2012 году исполняется 150 лет со дня рождения Петра столыпина


Что я знаю от родителей и прародителей о Столыпинской реформе?

Моя бабушка по материнской линии Мария Щербакова, 1880 года рождения, в 1917 году приехала с четырьмя детьми на ст. Голышманово по Столыпинской реформе из Орловской губернии. Она  к тому времени овдовела, поэтому перебраться в Сибирь ей помог зять (муж ее родной сестры) Федор Латышев.

Из рассказов помню, что Федор сначала проехал по железной дороге с запада на восток – прежде посмотреть природу и земли Сибирские. И облюбовал это место, где были (и есть) черноземы и трава по пояс. Тогда только, забрав свою семью и семью свояченицы, прибыл со всем скарбом на станцию Голышманово.

По реформе семьям помогли перебраться в Сибирь, они ехали в товарном вагоне. Давали деньги, чтобы обосноваться на новом месте. На них купили избу у старожилов, корову и лошадь. Землю получили бесплатно. Обрабатывали землю своими силами. Сеяли все необходимое: пшеницу, рожь, просо, лен. До 70-х годов во дворе хранились борона, плуг, предплужник, а в амбаре – колеса и детали телеги, «мяло» для обработки льна, ступа из дерева для обработки проса на крупу, жернова ручные.

На наши вопросы: «Для чего вы храните это все?» тетка Фекла отвечала: «Подождите, еще вернетесь к старой жизни».

Во время войны 1941–45 гг. все это пригодилось для выживания в трудные военные годы.
А отец мой, Михаил Осинцев, и его предки: дед  и прадед Никифор и Ефим Осинцевы – были «чалдонами». Я так понимаю, они прибыли раньше Столыпинской реформы. Тоже занимались земледелием и скотоводством. В 30-е годы деда и прадеда раскулачили как зажиточных крестьян. Но не выслали, так как все хозяйство они отдали в колхоз.

Пятистенный дом деда Никифора и сейчас стоит в д. Терехино Голышмановского района. Добротный дом  из «красного леса» дед сделал своими руками. Лес возил из соседнего Аромашевского района, «тоском» на лошадях.

Теперь уже никого нет из моих предков: ни дедов, ни бабушек, ни родителей. А мне скоро исполнится 80 лет. Еще бабушка Мария Щербакова рассказывала, что только в Сибири они узнали, что такое белый хлеб. На ее родине, на Орловщине, его не видели.

В 2012 году исполняется 150 лет со дня рождения Петра столыпина


Что я знаю от родителей и прародителей о Столыпинской реформе?

Моя бабушка по материнской линии Мария Щербакова, 1880 года рождения, в 1917 году приехала с четырьмя детьми на ст. Голышманово по Столыпинской реформе из Орловской губернии. Она  к тому времени овдовела, поэтому перебраться в Сибирь ей помог зять (муж ее родной сестры) Федор Латышев.

Из рассказов помню, что Федор сначала проехал по железной дороге с запада на восток – прежде посмотреть природу и земли Сибирские. И облюбовал это место, где были (и есть) черноземы и трава по пояс. Тогда только, забрав свою семью и семью свояченицы, прибыл со всем скарбом на станцию Голышманово.

По реформе семьям помогли перебраться в Сибирь, они ехали в товарном вагоне. Давали деньги, чтобы обосноваться на новом месте. На них купили избу у старожилов, корову и лошадь. Землю получили бесплатно. Обрабатывали землю своими силами. Сеяли все необходимое: пшеницу, рожь, просо, лен. До 70-х годов во дворе хранились борона, плуг, предплужник, а в амбаре – колеса и детали телеги, «мяло» для обработки льна, ступа из дерева для обработки проса на крупу, жернова ручные.

На наши вопросы: «Для чего вы храните это все?» тетка Фекла отвечала: «Подождите, еще вернетесь к старой жизни».

Во время войны 1941–45 гг. все это пригодилось для выживания в трудные военные годы.
А отец мой, Михаил Осинцев, и его предки: дед  и прадед Никифор и Ефим Осинцевы – были «чалдонами». Я так понимаю, они прибыли раньше Столыпинской реформы. Тоже занимались земледелием и скотоводством. В 30-е годы деда и прадеда раскулачили как зажиточных крестьян. Но не выслали, так как все хозяйство они отдали в колхоз.

Пятистенный дом деда Никифора и сейчас стоит в д. Терехино Голышмановского района. Добротный дом  из «красного леса» дед сделал своими руками. Лес возил из соседнего Аромашевского района, «тоском» на лошадях.

Теперь уже никого нет из моих предков: ни дедов, ни бабушек, ни родителей. А мне скоро исполнится 80 лет. Еще бабушка Мария Щербакова рассказывала, что только в Сибири они узнали, что такое белый хлеб. На ее родине, на Орловщине, его не видели.



Введены ограничения на участке федеральной автодороги Тюмень – Омск

25 апреля

В Курганской области увеличат размер выплат по утрате имущества первой необходимости для пострадавших от паводка

25 апреля