Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

К эффективному взаимодействию через Интернет

Слушать новость
К эффективному взаимодействию через Интернет. .

Об оказании государственных электронных услуг управлением Росреестра по Тюменской области была посвящена прошедшая интернет-конференция на сайте интернет-издания «NewsProm.Ru».

На вопросы пользователей сети Интернет отвечала начальник отдела ведения ЕГРП — государственный регистратор управления Росреестра по Тюменской области Ирина Крендясова. Провел конференцию генеральный директор ИА "Тюменская линия" Сергей Пересторонин.

-- Хочу оформить в собственность квартиру. Слышал, что при сдаче документов в регистрационной службе большие очереди. Есть ли возможность записаться на сдачу документов на регистрацию прав через Интернет? (Николай Гусев, г. Тюмень)

-- В настоящее время в управлении реализована возможность предварительной записи на прием через Интернет. Для этого необходимо зайти на портал услуг Росреестра (https://portal.rosreestr.ru), найти закладку «Офисы и приемные» и через поисковую систему найти управление Росреестра по Тюменской области, потом через закладку «Отдел приема-выдачи документов» найти ссылку «Предварительная запись на прием документов». Последовательный порядок действий по предварительной записи на прием через Интернет подробно описан в обучающем видеоролике «Инструкция по предварительной интернет-записи», который можете найти на сайте управления Росреестра по Тюменской области (http://www.to72.rosreestr.ru) в разделе «Новости». Кроме того, помимо обучающего видеоролика, на сайте управления Росреестра по Тюменской области также можете воспользоваться услугой предварительной записи через Интернет, щелкнув по соответствующей активной ссылке. Также на портале услуг Росреестра в любое время можете воспользоваться услугой просмотра загруженности залов приема-выдачи документов. Для этого необходимо на портале услуг Росреестра зайти в раздел «Камеры видеонаблюдения в отделах», в электронной форме найти интересующий вас регион и по активной ссылке перейти к просмотру залов отдела приема-выдачи документов и отдела архива.

-- Слышала, что существует портал услуг Росреестра, расскажите, какая информация там есть и какие электронные услуги можно получить, используя данный сайт. (Татьяна Лыскова, г. Тюмень)

-- Портал услуг Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии находится по адресу: https://portal.rosreestr.ru и предназначен для обеспечения информационного взаимодействия органов кадастрового учета и регистрации прав и лиц, заинтересованных в получении или предоставлении данных для учетных систем (Единого государственного реестра прав или Государственного кадастра недвижимости).

Портал предоставляет следующие услуги:
1. Получение справочной информации по вопросам регистрации прав на недвижимое имущество, а именно: правила государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним; перечень документов, предоставляемый в зависимости от вида регистрируемого права, типа объектов недвижимости, участвующих субъектов права и т.д.; электронные шаблоны документов для подготовки их в текстовом или электронном виде; размер государственной пошлины за регистрацию; график приема заявителей в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав; адреса мест нахождения органов, осуществляющих государственную регистрацию прав, и их контактные телефоны; правила получения ключа ЭЦП; правила подготовки и отправки сведений в органы Росреестра; общедоступной информации о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества.

2. Выполнение запросов на выдачу юридически значимых документов на основе информации из учетных систем. Запросы данного типа направляются на обработку в территориальный орган Росреестра по месту нахождения объекта недвижимости.

3. Выполнение запросов на постановку объектов на кадастровый учет. Запросы данного типа направляются на обработку в территориальный орган Росреестра по месту нахождения объекта недвижимости.

-- У меня в собственности есть земельный участок. Существует ли возможность, используя Интернет, найти свой земельный участок на карте? (Светлана Витвинова, г. Тобольск)

-- Через портал услуг Росреестра можете найти свой земельный участок на публичной кадастровой карте.

Для начала необходимо зайти на портал услуг Росреестра (https://portal.rosreestr.ru), найти раздел «Публичная кадастровая карта», в котором используя критерии поиска ввести известные вам данные о земельном участке: кадастровый номер, адрес, и осуществить поиск. При положительном результате поиска на карте отобразится земельный участок, а также общая информация о нем (кадастровая стоимость, площадь, категория, статус и др.).

Хотелось бы добавить, что публичная кадастровая карта — это справочно-информационный сервис для предоставления пользователям сведений Государственного кадастра недвижимости на территории Российской Федерации. Кадастровые карты представляют собой составленные на единой картографической основе тематические карты, на которых в графической и текстовой форме воспроизводятся кадастровые сведения (ст. 13 п. 4, № 221-ФЗ от 24.07.2007 г. «О государственном кадастре недвижимости»). Исходными данными для создания публичных кадастровых карт являются сведения Государственного кадастра недвижимости.

Кадастровые карты бывают следующих видов:
публичные кадастровые карты;
дежурные кадастровые карты;
карты территорий муниципальных образований;
карты территорий субъектов РФ.

Состав сведений кадастровых карт в зависимости от их вида различен и регламентирован приказом МЭР № 416 от 19.10.2009 «Об установлении перечня видов и состава сведений кадастровых карт».

Публичная кадастровая карта предназначена для предоставления сведений Государственного кадастра недвижимости неограниченно широкому кругу лиц.
Кадастровые сведения являются общедоступными, за исключением кадастровых сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом (ст. 4 п. 8, № 221-ФЗ от 24.07.2007 г. «О государственном кадастре недвижимости»).

Единая картографическая основа, используемая для публикации публичных кадастровых карт в сети Интернет, представлена в виде единой электронной картографической основы в соответствии с требованиями приказа МЭР № 467 от 24.12.2008 г. «Об утверждении требований к составу, структуре, порядку ведения и использования единой электронной картографической основы федерального, регионального и муниципального назначения». Единая электронная картографическая основа содержит разрешенную к открытому опубликованию информацию.

-- Существует ли возможность посредством сети Интернет бесплатно получить общую информацию об объекте недвижимого имущества? (Николай Дияров, с. Уват)

-- Справочную информацию по объектам недвижимости можно получить на портале услуг Росреестра (https://portal.rosreestr.ru) в режиме online. Для этого необходимо зайти на портал услуг Росреестра в раздел «Услуги», в котором на закладке «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online через электронную форму поиска объектов недвижимости используя известные вам сведения об объекте недвижимости (кадастровый/условный номер, адрес объекта) сформировать запрос. При положительном результате поиска в электронной форме поиска отобразится перечень объектов, найденных в Государственном кадастре недвижимости (ГКН) и Едином государственном реестре прав (ЕГРП). По каждому объекту недвижимости существует возможность просмотреть общую информацию: категория, разрешенное использование, назначение, площадь участка, кадастровая стоимость, адрес(местоположение), наличие зарегистрированных прав и др.).

-- Подскажите, существует ли возможность проверить электронный документ, выданный вашей службой (выписка из ГКН)? (Анастасия Задорожная, р.п. Голышманово)

-- На портале услуг Росреестра (https://portal.rosreestr.ru) существует сервис — проверка электронного документа. С помощью данного сервиса возможно сформировать печатное представление выписки, полученной в электронном виде, и проверить корректность электронной цифровой подписи, которой она подписана. Для того чтобы получить печатное представление выписки, достаточно загрузить xml-файл и нажать на кнопку «Проверить», затем выбрать функцию «Показать файл». Чтобы проверить корректность электронной цифровой подписи, необходимо прикрепить файл формата xml, полученный вместе с ним файл формата sig, и нажать на кнопку «Проверить».

-- Расскажите, каким образом можно подать документы на государственную регистрацию прав в электронном виде. (Антон Волков, г. Тюмень)

-- Для подготовки пакета документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним в электронном виде можете воспользоваться информационной системой предварительной подготовки данных для регистрации прав на недвижимое имущество (ИС ППД).

Система успешно эксплуатируется в управлении Росреестра по Тюменской области (ею воспользовалось свыше 500 заявителей). Особенно популярна услуга среди юридических лиц: застройщиков, агентств недвижимости и прочих. Порядок действий по использованию системы описан в обучающих видеороликах, выложенных в разделе «Новости» на сайте управления Росреестра по Тюменской области (http://www.to72.rosreestr.ru).

Информационная система предварительной подготовки данных предоставляет возможность заявителям удаленно формировать электронные пакеты документов с целью ускорения процесса приема документов для постановки на кадастровый учет и регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Заявители формируют описание пакета документов в электронном виде (в формате xml) и направляют его в Управление по каналам связи или предъявляют на магнитном носителе при посещении Управления.

Варианты установки программного обеспечения данной системы и описание аппаратного обеспечения выложено в свободном доступе на портале услуг Росреестра (https://portal.rosreestr.ru), в разделе «Предварительная подготовка данных для регистрации прав на недвижимое имущество».

Подготовив таким образом пакет документов в электронном виде, также можете воспользоваться услугой предварительной записи на прием-выдачу документов через Интернет, как воспользоваться данной услугой подробно было рассказано ранее.

-- Расскажите, пожалуйста, что входит в перечень ваших электронных услуг? Можно ли ими пользоваться бесплатно? (Арина, г. Тюмень)

-- Выше мы уже рассказали об услугах, предоставляемых в электронном виде. Подробную информацию об услугах можете получить и на сайте нашего управления (http://www.to72.rosreestr.ru), также на сайте Росреестра (http://www.rosreestr.ru), воспользоваться указанными услугами возможно через портал услуг Росреестра (https://portal.rosreestr.ru). Обращаем ваше внимание на то, что все онлайн-сервисы и программные продукты находятся в свободном доступе для скачивания и бесплатны в использовании. Для получения юридически значимых документов существует определенный порядок взимания госпошлин и плат, предусмотренных нормами действующего законодательства.

Марина МАВЛЕТДИНОВА, пресс-центр управления Росреестра по Тюменской области

Об оказании государственных электронных услуг управлением Росреестра по Тюменской области была посвящена прошедшая интернет-конференция на сайте интернет-издания «NewsProm.Ru».

На вопросы пользователей сети Интернет отвечала начальник отдела ведения ЕГРП — государственный регистратор управления Росреестра по Тюменской области Ирина Крендясова. Провел конференцию генеральный директор ИА "Тюменская линия" Сергей Пересторонин.

-- Хочу оформить в собственность квартиру. Слышал, что при сдаче документов в регистрационной службе большие очереди. Есть ли возможность записаться на сдачу документов на регистрацию прав через Интернет? (Николай Гусев, г. Тюмень)

-- В настоящее время в управлении реализована возможность предварительной записи на прием через Интернет. Для этого необходимо зайти на портал услуг Росреестра (https://portal.rosreestr.ru), найти закладку «Офисы и приемные» и через поисковую систему найти управление Росреестра по Тюменской области, потом через закладку «Отдел приема-выдачи документов» найти ссылку «Предварительная запись на прием документов». Последовательный порядок действий по предварительной записи на прием через Интернет подробно описан в обучающем видеоролике «Инструкция по предварительной интернет-записи», который можете найти на сайте управления Росреестра по Тюменской области (http://www.to72.rosreestr.ru) в разделе «Новости». Кроме того, помимо обучающего видеоролика, на сайте управления Росреестра по Тюменской области также можете воспользоваться услугой предварительной записи через Интернет, щелкнув по соответствующей активной ссылке. Также на портале услуг Росреестра в любое время можете воспользоваться услугой просмотра загруженности залов приема-выдачи документов. Для этого необходимо на портале услуг Росреестра зайти в раздел «Камеры видеонаблюдения в отделах», в электронной форме найти интересующий вас регион и по активной ссылке перейти к просмотру залов отдела приема-выдачи документов и отдела архива.

-- Слышала, что существует портал услуг Росреестра, расскажите, какая информация там есть и какие электронные услуги можно получить, используя данный сайт. (Татьяна Лыскова, г. Тюмень)

-- Портал услуг Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии находится по адресу: https://portal.rosreestr.ru и предназначен для обеспечения информационного взаимодействия органов кадастрового учета и регистрации прав и лиц, заинтересованных в получении или предоставлении данных для учетных систем (Единого государственного реестра прав или Государственного кадастра недвижимости).

Портал предоставляет следующие услуги:
1. Получение справочной информации по вопросам регистрации прав на недвижимое имущество, а именно: правила государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним; перечень документов, предоставляемый в зависимости от вида регистрируемого права, типа объектов недвижимости, участвующих субъектов права и т.д.; электронные шаблоны документов для подготовки их в текстовом или электронном виде; размер государственной пошлины за регистрацию; график приема заявителей в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав; адреса мест нахождения органов, осуществляющих государственную регистрацию прав, и их контактные телефоны; правила получения ключа ЭЦП; правила подготовки и отправки сведений в органы Росреестра; общедоступной информации о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества.

2. Выполнение запросов на выдачу юридически значимых документов на основе информации из учетных систем. Запросы данного типа направляются на обработку в территориальный орган Росреестра по месту нахождения объекта недвижимости.

3. Выполнение запросов на постановку объектов на кадастровый учет. Запросы данного типа направляются на обработку в территориальный орган Росреестра по месту нахождения объекта недвижимости.

-- У меня в собственности есть земельный участок. Существует ли возможность, используя Интернет, найти свой земельный участок на карте? (Светлана Витвинова, г. Тобольск)

-- Через портал услуг Росреестра можете найти свой земельный участок на публичной кадастровой карте.

Для начала необходимо зайти на портал услуг Росреестра (https://portal.rosreestr.ru), найти раздел «Публичная кадастровая карта», в котором используя критерии поиска ввести известные вам данные о земельном участке: кадастровый номер, адрес, и осуществить поиск. При положительном результате поиска на карте отобразится земельный участок, а также общая информация о нем (кадастровая стоимость, площадь, категория, статус и др.).

Хотелось бы добавить, что публичная кадастровая карта — это справочно-информационный сервис для предоставления пользователям сведений Государственного кадастра недвижимости на территории Российской Федерации. Кадастровые карты представляют собой составленные на единой картографической основе тематические карты, на которых в графической и текстовой форме воспроизводятся кадастровые сведения (ст. 13 п. 4, № 221-ФЗ от 24.07.2007 г. «О государственном кадастре недвижимости»). Исходными данными для создания публичных кадастровых карт являются сведения Государственного кадастра недвижимости.

Кадастровые карты бывают следующих видов:
публичные кадастровые карты;
дежурные кадастровые карты;
карты территорий муниципальных образований;
карты территорий субъектов РФ.

Состав сведений кадастровых карт в зависимости от их вида различен и регламентирован приказом МЭР № 416 от 19.10.2009 «Об установлении перечня видов и состава сведений кадастровых карт».

Публичная кадастровая карта предназначена для предоставления сведений Государственного кадастра недвижимости неограниченно широкому кругу лиц.
Кадастровые сведения являются общедоступными, за исключением кадастровых сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом (ст. 4 п. 8, № 221-ФЗ от 24.07.2007 г. «О государственном кадастре недвижимости»).

Единая картографическая основа, используемая для публикации публичных кадастровых карт в сети Интернет, представлена в виде единой электронной картографической основы в соответствии с требованиями приказа МЭР № 467 от 24.12.2008 г. «Об утверждении требований к составу, структуре, порядку ведения и использования единой электронной картографической основы федерального, регионального и муниципального назначения». Единая электронная картографическая основа содержит разрешенную к открытому опубликованию информацию.

-- Существует ли возможность посредством сети Интернет бесплатно получить общую информацию об объекте недвижимого имущества? (Николай Дияров, с. Уват)

-- Справочную информацию по объектам недвижимости можно получить на портале услуг Росреестра (https://portal.rosreestr.ru) в режиме online. Для этого необходимо зайти на портал услуг Росреестра в раздел «Услуги», в котором на закладке «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online через электронную форму поиска объектов недвижимости используя известные вам сведения об объекте недвижимости (кадастровый/условный номер, адрес объекта) сформировать запрос. При положительном результате поиска в электронной форме поиска отобразится перечень объектов, найденных в Государственном кадастре недвижимости (ГКН) и Едином государственном реестре прав (ЕГРП). По каждому объекту недвижимости существует возможность просмотреть общую информацию: категория, разрешенное использование, назначение, площадь участка, кадастровая стоимость, адрес(местоположение), наличие зарегистрированных прав и др.).

-- Подскажите, существует ли возможность проверить электронный документ, выданный вашей службой (выписка из ГКН)? (Анастасия Задорожная, р.п. Голышманово)

-- На портале услуг Росреестра (https://portal.rosreestr.ru) существует сервис — проверка электронного документа. С помощью данного сервиса возможно сформировать печатное представление выписки, полученной в электронном виде, и проверить корректность электронной цифровой подписи, которой она подписана. Для того чтобы получить печатное представление выписки, достаточно загрузить xml-файл и нажать на кнопку «Проверить», затем выбрать функцию «Показать файл». Чтобы проверить корректность электронной цифровой подписи, необходимо прикрепить файл формата xml, полученный вместе с ним файл формата sig, и нажать на кнопку «Проверить».

-- Расскажите, каким образом можно подать документы на государственную регистрацию прав в электронном виде. (Антон Волков, г. Тюмень)

-- Для подготовки пакета документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним в электронном виде можете воспользоваться информационной системой предварительной подготовки данных для регистрации прав на недвижимое имущество (ИС ППД).

Система успешно эксплуатируется в управлении Росреестра по Тюменской области (ею воспользовалось свыше 500 заявителей). Особенно популярна услуга среди юридических лиц: застройщиков, агентств недвижимости и прочих. Порядок действий по использованию системы описан в обучающих видеороликах, выложенных в разделе «Новости» на сайте управления Росреестра по Тюменской области (http://www.to72.rosreestr.ru).

Информационная система предварительной подготовки данных предоставляет возможность заявителям удаленно формировать электронные пакеты документов с целью ускорения процесса приема документов для постановки на кадастровый учет и регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Заявители формируют описание пакета документов в электронном виде (в формате xml) и направляют его в Управление по каналам связи или предъявляют на магнитном носителе при посещении Управления.

Варианты установки программного обеспечения данной системы и описание аппаратного обеспечения выложено в свободном доступе на портале услуг Росреестра (https://portal.rosreestr.ru), в разделе «Предварительная подготовка данных для регистрации прав на недвижимое имущество».

Подготовив таким образом пакет документов в электронном виде, также можете воспользоваться услугой предварительной записи на прием-выдачу документов через Интернет, как воспользоваться данной услугой подробно было рассказано ранее.

-- Расскажите, пожалуйста, что входит в перечень ваших электронных услуг? Можно ли ими пользоваться бесплатно? (Арина, г. Тюмень)

-- Выше мы уже рассказали об услугах, предоставляемых в электронном виде. Подробную информацию об услугах можете получить и на сайте нашего управления (http://www.to72.rosreestr.ru), также на сайте Росреестра (http://www.rosreestr.ru), воспользоваться указанными услугами возможно через портал услуг Росреестра (https://portal.rosreestr.ru). Обращаем ваше внимание на то, что все онлайн-сервисы и программные продукты находятся в свободном доступе для скачивания и бесплатны в использовании. Для получения юридически значимых документов существует определенный порядок взимания госпошлин и плат, предусмотренных нормами действующего законодательства.

Марина МАВЛЕТДИНОВА, пресс-центр управления Росреестра по Тюменской области



Потребительский кредит: виды, преимущества и рекомендации

23 апреля

Летний строительный сезон – 2024 стартовал на выставке «Загород Экспо»

23 апреля