Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Владимир БОГОДЕЛОВ: О радио, звездах и о том, почему «Шансон» снова стал лидером тюменского рейтинга

Слушать новость
Владимир БОГОДЕЛОВ: О радио, звездах и о том, почему «Шансон» снова стал лидером тюменского рейтинга. .

Тюменское радиосообщество активно обсуждает итоги последнего рейтингового замера, произведенного TNS в регионе в начале 2011 года. Уже четвертый год подряд на первое место выходит радио «Шансон» в Тюмени. Очередной успех станции комментирует директор «Медиагруппы 101» Владимир Богоделов.


– Владимир Александрович, кому бы вы сейчас хотели сказать спасибо?
– Во-первых, слушателям. По замерам TNS, только в Тюмени «Шансон» ежедневно слушает почти 150 тысяч человек – это практически половина людей, у которых включены радиоприемники. Еженедельной аудитории у нас больше 60 процентов, ежемесячной – свыше 70.

– Усредненный портрет слушателя «Шансона»?
– Ядро аудитории составляют люди в возрасте около 30 лет, то
есть самая активная часть населения. Семейные – 60 процентов.
Среди слушателей преоблада-ют мужчины (77 процентов). Ничего удивительного – всегда делаем акцент на том, что у нас брутальная станция. Кроме того, в основном это трудоустроенные (70 процентов), занятые полезным делом люди. Остальные 30 процентов приходится на школьников, студентов, пенсионеров, молодых мам – между прочим, очень активная категория. Среди руководящих работников, постоянно слушающих радио, 35 процентов тоже предпочитают «Шансон».

– Ваша статистика плохо вписывается в сложившийся стереотип, по которому «Шансон» – любимая станция лихих водителей маршруток и их пассажиров.
– Это устарелое представление. Как  я понимаю, речь идет о «жестком шансоне». Он действительно часто звучит в динамиках маршруток, но мы к нему отношения не имеем. Как правило, это записи. Основу же плей-листа, то есть списка песен, которые звучат в нашем эфире, составляют композиции Стаса Михайлова, Трофима, Лепса, Андрея Бандеры, Рады Рай… Это золотой фонд радио «Шансон». Большинство перечисленных исполнителей изначально приобрело безумную
популярность благодаря нашей радиостанции. Сейчас же  я затруднюсь назвать федеральный формат, за исключением двух-трех молодежных станций, где бы они активно не ротировались с утра до вечера.

– Когда вы говорите «наша станция»...
– …подразумеваю московскую редакцию «Шансона» и всю федеральную сеть. Мало кто из прочих коллег-радийщиков с таким упорством ведет селекционную работу по поиску и запуску новых имен. Причем по всей стране. Например, меня несколько обескуражил ажиотаж, который вдруг вспыхнул на Новый год вокруг Елены Ваенги. Один из федеральных телеканалов показал в эфире ее двухчасовой концерт в Кремле. На фоне картонных, набивших оскомину заигранных поп-звезд это был настоящий прорыв. Народ сошел с ума: где вы откопали такое чудо?! Телевизионщики важно надули щеки: да уж, такие мы открыватели талантов. Коллеги, давайте справедливости ради скажем, что Лена Ваенга – заслуженный и народный исполнитель радио «Шансон», неоднократный лауреат его ежегодных песенных фестивалей.

– Значит, во вторую очередь вы хотите сказать спасибо за стабильно высокий рейтинг московским коллегам?
– Да. И в третьих, хочу поблагодарить тюменскую программную службу, пиар-службу. Действительно, трудно назвать радиостанцию, которая проводила бы помимо эфирных столько массовых акций со слушателями, начиная с  чемпионатов по рыбалке и заканчивая знаменитым «Парадом колясок», который пошел гулять по всей стране.

– В отношении пиар-акций с «Шансоном» мощно конкурирует ваша вторая станция – «Авторадио» в Тюмени.
– Очень рад за ребят, которые по тем же рейтинговым замерам TNS уверенно вышли на четвертое место. Это очень достойный результат для станции, которая возобновила вещание в Тюмени всего два года назад. Напомню, что общее количество FM и УКВ станций приближается к 30. Очень жесткая конкуренция. Тем не менее «Авторадио» за последнее время хорошо набирает очки. Особенно по качеству аудитории. У его слушателей высокий образовательный ценз, социальный статус. Свыше 60 процентов опрошенных поклонников «Авторадио» определили свое материальное положение как высокое.

Я упомянул про внешние массовые акции. Главный девиз, который их объединяет, обозначил бы так: «Автомобиль – это наше все!» Тут  и полюбившиеся тюменцам «Автокинотеатры», когда захватывающий блокбастер можно смотреть прямо из салона машины, и женские гонки «Автоледи» на 8 Марта, и «Автофесты» – чемпионаты по дрифтингу на Кубок «Авторадио», на которые съезжаются самые крутые дрифтеры со всего Урала и Сибири. Не зря эти фирменные мероприятия пользуются таким спросом не только у слушателей, но  и у рекламодателей. Чтобы стать их спонсорами, записываются за полгода вперед.

– Владимир Александрович, послушать вас, радио вновь возвращается к лучшим временам.
– Есть такое ощущение. Во-первых, рекламные сборы у наших станций не проседали даже в пик кризиса – в 2009–2010 гг. В этом году уже второй месяц наблюдается устойчивая тенденция повышения доходов от рекламы. А значит, у компании появляются дополнительные возможности еще больше удивить радио-слушателей новыми эфирными и внешними проектами.

Тюменское радиосообщество активно обсуждает итоги последнего рейтингового замера, произведенного TNS в регионе в начале 2011 года. Уже четвертый год подряд на первое место выходит радио «Шансон» в Тюмени. Очередной успех станции комментирует директор «Медиагруппы 101» Владимир Богоделов.


– Владимир Александрович, кому бы вы сейчас хотели сказать спасибо?
– Во-первых, слушателям. По замерам TNS, только в Тюмени «Шансон» ежедневно слушает почти 150 тысяч человек – это практически половина людей, у которых включены радиоприемники. Еженедельной аудитории у нас больше 60 процентов, ежемесячной – свыше 70.

– Усредненный портрет слушателя «Шансона»?
– Ядро аудитории составляют люди в возрасте около 30 лет, то
есть самая активная часть населения. Семейные – 60 процентов.
Среди слушателей преоблада-ют мужчины (77 процентов). Ничего удивительного – всегда делаем акцент на том, что у нас брутальная станция. Кроме того, в основном это трудоустроенные (70 процентов), занятые полезным делом люди. Остальные 30 процентов приходится на школьников, студентов, пенсионеров, молодых мам – между прочим, очень активная категория. Среди руководящих работников, постоянно слушающих радио, 35 процентов тоже предпочитают «Шансон».

– Ваша статистика плохо вписывается в сложившийся стереотип, по которому «Шансон» – любимая станция лихих водителей маршруток и их пассажиров.
– Это устарелое представление. Как  я понимаю, речь идет о «жестком шансоне». Он действительно часто звучит в динамиках маршруток, но мы к нему отношения не имеем. Как правило, это записи. Основу же плей-листа, то есть списка песен, которые звучат в нашем эфире, составляют композиции Стаса Михайлова, Трофима, Лепса, Андрея Бандеры, Рады Рай… Это золотой фонд радио «Шансон». Большинство перечисленных исполнителей изначально приобрело безумную
популярность благодаря нашей радиостанции. Сейчас же  я затруднюсь назвать федеральный формат, за исключением двух-трех молодежных станций, где бы они активно не ротировались с утра до вечера.

– Когда вы говорите «наша станция»...
– …подразумеваю московскую редакцию «Шансона» и всю федеральную сеть. Мало кто из прочих коллег-радийщиков с таким упорством ведет селекционную работу по поиску и запуску новых имен. Причем по всей стране. Например, меня несколько обескуражил ажиотаж, который вдруг вспыхнул на Новый год вокруг Елены Ваенги. Один из федеральных телеканалов показал в эфире ее двухчасовой концерт в Кремле. На фоне картонных, набивших оскомину заигранных поп-звезд это был настоящий прорыв. Народ сошел с ума: где вы откопали такое чудо?! Телевизионщики важно надули щеки: да уж, такие мы открыватели талантов. Коллеги, давайте справедливости ради скажем, что Лена Ваенга – заслуженный и народный исполнитель радио «Шансон», неоднократный лауреат его ежегодных песенных фестивалей.

– Значит, во вторую очередь вы хотите сказать спасибо за стабильно высокий рейтинг московским коллегам?
– Да. И в третьих, хочу поблагодарить тюменскую программную службу, пиар-службу. Действительно, трудно назвать радиостанцию, которая проводила бы помимо эфирных столько массовых акций со слушателями, начиная с  чемпионатов по рыбалке и заканчивая знаменитым «Парадом колясок», который пошел гулять по всей стране.

– В отношении пиар-акций с «Шансоном» мощно конкурирует ваша вторая станция – «Авторадио» в Тюмени.
– Очень рад за ребят, которые по тем же рейтинговым замерам TNS уверенно вышли на четвертое место. Это очень достойный результат для станции, которая возобновила вещание в Тюмени всего два года назад. Напомню, что общее количество FM и УКВ станций приближается к 30. Очень жесткая конкуренция. Тем не менее «Авторадио» за последнее время хорошо набирает очки. Особенно по качеству аудитории. У его слушателей высокий образовательный ценз, социальный статус. Свыше 60 процентов опрошенных поклонников «Авторадио» определили свое материальное положение как высокое.

Я упомянул про внешние массовые акции. Главный девиз, который их объединяет, обозначил бы так: «Автомобиль – это наше все!» Тут  и полюбившиеся тюменцам «Автокинотеатры», когда захватывающий блокбастер можно смотреть прямо из салона машины, и женские гонки «Автоледи» на 8 Марта, и «Автофесты» – чемпионаты по дрифтингу на Кубок «Авторадио», на которые съезжаются самые крутые дрифтеры со всего Урала и Сибири. Не зря эти фирменные мероприятия пользуются таким спросом не только у слушателей, но  и у рекламодателей. Чтобы стать их спонсорами, записываются за полгода вперед.

– Владимир Александрович, послушать вас, радио вновь возвращается к лучшим временам.
– Есть такое ощущение. Во-первых, рекламные сборы у наших станций не проседали даже в пик кризиса – в 2009–2010 гг. В этом году уже второй месяц наблюдается устойчивая тенденция повышения доходов от рекламы. А значит, у компании появляются дополнительные возможности еще больше удивить радио-слушателей новыми эфирными и внешними проектами.



Продлен прием заявок на региональный этап Всероссийской премии «Гордость нации» в Тюменской области

20 апреля

Тюменцев приглашают на «Библионочь-2024»

19 апреля