Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Алгеброй гармонию поверив

Культура, 14:01, 13 апреля 2011,
Слушать новость
Алгеброй гармонию поверив. .

Антон Шароев и Владимир Огнев представили на суд тюменских меломанов оперу «Моцарт и Сальери» русского композитора Николая Римского-Корсакова – в этот раз на сцене областной филармонии. Несколько лет назад она впервые прозвучала еще  в старом здании драмтеатра.

Владимир Огнев, замечательный вокалист и наш земляк, исполняет диалоги Моцарта (тенор) и Сальери (бас), такой у него диапазон голоса. А слепым скрипачом на сцене был сам маэстро Шароев. В этой камерной опере озвучена часть из гениальных «Маленьких трагедий», написанная Пушкиным как идеальное оперное либретто. Сюжет оперы построен на легенде об отравлении Моцарта «завистником» Сальери. Конфликт сосредоточен на столкновении двух противоположных типов художников: непосредственного и  самобытного гения с угрюмым рационалистом и догматиком. Различны и натуры этих художников, которые на глазах зрителя, перевоплощаясь, воссоздает Огнев: Моцарт – светлый, чистый, благородный; Сальери – фанатик и изувер, идущий на преступление.

…Сальери один в комнате, рассуждает о том, как несправедливо устроен мир. Ведь сам он достиг успеха путем кропотливого труда и теперь завидует и негодует, что великий талант вручен Всевышним беспечному и легкомысленному человеку, которому сочинение музыки дается шутя. Появляется Моцарт, который приводит с собой слепого скрипача, игравшего в трактире мелодию из «Свадьбы Фигаро». Композитора забавляет, как старик искажает его музыку. Сальери, напротив, до глубины души возмущен.

Моцарт предлагает коллеге послушать «безделицу», написанную им накануне. Сальери потрясен музыкой – сгорая от зависти, он решается убить Моцарта и приглашает его на ужин. В кратком монологе Сальери, сопровождаемом торжественно-мрачным аккордом, он откровенно признается: «Ремесло поставил я подножием искусству… Звуки умертвив, музыку я разъял, поверил алгеб-рой гармонию…»

Постановку отличает тончайшая психологическая разработка образов, непрерывная кантилена музыкальной ткани, богатство мелодического содержания. Краткое оркест-ровое вступление передает сосредоточенно-печальное настроение монолога Сальери. А приход Моцарта характеризуется более светлой музыкой, которую завершает мелодия арии из моцартовского «Дон-Жуана», исполненная слепым скрипачом…

Постановка оперы «Моцарт и Сальери» имела заслуженный успех у тюменцев, вызывая нескончаемые аплодисменты и возгласы «браво». Это еще один шаг  к возрождению оперы в Тюмени, на сценах которой несколько десятилетий назад звучала русская классика – «Алеко», «Евгений Онегин», «Иоланта». Готовились к постановке «Русалка» и «Царская невеста»... Это было под силу симфоническому оркестру (дирижер Евгений Шапиро), оперному хору (хормейстер Анжелика Таланцева), режиссеру (заслуженному артисту России Виктору Орлову), солистам Георгию Ленькову, Роману Гафурову, Виктору Чижу, Анне Карпинской, Галине Ильиных, художнику постановщику Владимиру Осколкову.

Антон Шароев и Владимир Огнев представили на суд тюменских меломанов оперу «Моцарт и Сальери» русского композитора Николая Римского-Корсакова – в этот раз на сцене областной филармонии. Несколько лет назад она впервые прозвучала еще  в старом здании драмтеатра.

Владимир Огнев, замечательный вокалист и наш земляк, исполняет диалоги Моцарта (тенор) и Сальери (бас), такой у него диапазон голоса. А слепым скрипачом на сцене был сам маэстро Шароев. В этой камерной опере озвучена часть из гениальных «Маленьких трагедий», написанная Пушкиным как идеальное оперное либретто. Сюжет оперы построен на легенде об отравлении Моцарта «завистником» Сальери. Конфликт сосредоточен на столкновении двух противоположных типов художников: непосредственного и  самобытного гения с угрюмым рационалистом и догматиком. Различны и натуры этих художников, которые на глазах зрителя, перевоплощаясь, воссоздает Огнев: Моцарт – светлый, чистый, благородный; Сальери – фанатик и изувер, идущий на преступление.

…Сальери один в комнате, рассуждает о том, как несправедливо устроен мир. Ведь сам он достиг успеха путем кропотливого труда и теперь завидует и негодует, что великий талант вручен Всевышним беспечному и легкомысленному человеку, которому сочинение музыки дается шутя. Появляется Моцарт, который приводит с собой слепого скрипача, игравшего в трактире мелодию из «Свадьбы Фигаро». Композитора забавляет, как старик искажает его музыку. Сальери, напротив, до глубины души возмущен.

Моцарт предлагает коллеге послушать «безделицу», написанную им накануне. Сальери потрясен музыкой – сгорая от зависти, он решается убить Моцарта и приглашает его на ужин. В кратком монологе Сальери, сопровождаемом торжественно-мрачным аккордом, он откровенно признается: «Ремесло поставил я подножием искусству… Звуки умертвив, музыку я разъял, поверил алгеб-рой гармонию…»

Постановку отличает тончайшая психологическая разработка образов, непрерывная кантилена музыкальной ткани, богатство мелодического содержания. Краткое оркест-ровое вступление передает сосредоточенно-печальное настроение монолога Сальери. А приход Моцарта характеризуется более светлой музыкой, которую завершает мелодия арии из моцартовского «Дон-Жуана», исполненная слепым скрипачом…

Постановка оперы «Моцарт и Сальери» имела заслуженный успех у тюменцев, вызывая нескончаемые аплодисменты и возгласы «браво». Это еще один шаг  к возрождению оперы в Тюмени, на сценах которой несколько десятилетий назад звучала русская классика – «Алеко», «Евгений Онегин», «Иоланта». Готовились к постановке «Русалка» и «Царская невеста»... Это было под силу симфоническому оркестру (дирижер Евгений Шапиро), оперному хору (хормейстер Анжелика Таланцева), режиссеру (заслуженному артисту России Виктору Орлову), солистам Георгию Ленькову, Роману Гафурову, Виктору Чижу, Анне Карпинской, Галине Ильиных, художнику постановщику Владимиру Осколкову.



Выставка «Вселенная Гарри Поттера» в Тюмени!

23 апреля

Уроки родиноведения: Альберт Суфианов

23 апреля