Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

«Беспристрастный, но любящий известную самостоятельность»

Слушать новость
«Беспристрастный, но любящий известную самостоятельность». .

«Судоходство по рекам Западной Сибири началось в середине прошлого столетия, сначала только между Тюменью и Томском, и до начала сороковых годов настоящего столетия грузы перевозились водою на гусянках и каюках, по течению – на веслах, а против течения – бечевой или же, в позднейшее время, на коноводках – лошадьми. С увеличением потребности в передвижении грузов является уже мысль о применении пара к судоходству в Сибири».

Это начало опубликованной в 1890 году статьи тюменского судовладельца купца первой гильдии Ивана Игнатова, основателя одного из первых судостроительных заводов на Мысу в Тюмени.

Исследовательская  работа нередко увенчивается сюрпризами и находками. Такой стала и статья, которую обнаружил тюменский писатель и краевед Александр Вычугжанин – автор и соавтор объемных трудов, посвященных сберегательному и банковскому делу, а также истории казначейской системы региона.

– Статья очень интересная, – рассказывает Александр Леонидович. – В ней Игнатов написал о судоходстве по рекам Западной Сибири, истории судостроительной промышленности региона, а также о своем деле, кстати, очень сложном и в то же время доходном. Тюмень, стоящая на реке, стала центром речного пароходства. Наиболее известными из фирм, занимавшихся доставкой грузов по воде, были «Товарищество Бр. Вардроппер», «Товарищество Курбатова и Игнатова». Игнатов, знаток Западной и Восточной Сибири, также являлся инициатором открытия в Тюмени первого отделения коммерческого банка.

Известный купец Николай Чукмалдин был высокого мнения об Игнатове и  охарактеризовал его как «наиболее отзывчивого на всякое доброе дело» человека. Иван Иванович сделал немало добрых дел. Деятельная, неординарная натура, он состоял еще  и членом учетно-ссудного комитета при тюменском отделении Госбанка – люди, претендовавшие на эту работу, должны были иметь безупречную репутацию, отрицательную роль могли сыграть даже слухи. Избрание в члены учетного комитета являлось большим доверием и честью. Вот какую характеристику дал ему управляющий тюменским отделением: «Коммерции советник Иван Игнатов – личность, весьма известная в Западной Сибири, имеющая большое значение, знает край очень хорошо и пользуется общим уважением...»

Двухэтажный кирпичный особняк, где сто с лишним лет назад располагалась контора крупнейшего пароходства Устина Курбатова и Ивана Игнатова, владевшего десятками пароходов, сохранился. Теперь в доме разместился отряд подводно-технических и аварийно-спасательных работ вместе с собственным музеем речного пароходства. Было время, когда на тюменском речном вокзале бурлила жизнь. Об этом можно прочитать в статье Ивана Игнатова.

«Судоходство по рекам Западной Сибири началось в середине прошлого столетия, сначала только между Тюменью и Томском, и до начала сороковых годов настоящего столетия грузы перевозились водою на гусянках и каюках, по течению – на веслах, а против течения – бечевой или же, в позднейшее время, на коноводках – лошадьми. С увеличением потребности в передвижении грузов является уже мысль о применении пара к судоходству в Сибири».

Это начало опубликованной в 1890 году статьи тюменского судовладельца купца первой гильдии Ивана Игнатова, основателя одного из первых судостроительных заводов на Мысу в Тюмени.

Исследовательская  работа нередко увенчивается сюрпризами и находками. Такой стала и статья, которую обнаружил тюменский писатель и краевед Александр Вычугжанин – автор и соавтор объемных трудов, посвященных сберегательному и банковскому делу, а также истории казначейской системы региона.

– Статья очень интересная, – рассказывает Александр Леонидович. – В ней Игнатов написал о судоходстве по рекам Западной Сибири, истории судостроительной промышленности региона, а также о своем деле, кстати, очень сложном и в то же время доходном. Тюмень, стоящая на реке, стала центром речного пароходства. Наиболее известными из фирм, занимавшихся доставкой грузов по воде, были «Товарищество Бр. Вардроппер», «Товарищество Курбатова и Игнатова». Игнатов, знаток Западной и Восточной Сибири, также являлся инициатором открытия в Тюмени первого отделения коммерческого банка.

Известный купец Николай Чукмалдин был высокого мнения об Игнатове и  охарактеризовал его как «наиболее отзывчивого на всякое доброе дело» человека. Иван Иванович сделал немало добрых дел. Деятельная, неординарная натура, он состоял еще  и членом учетно-ссудного комитета при тюменском отделении Госбанка – люди, претендовавшие на эту работу, должны были иметь безупречную репутацию, отрицательную роль могли сыграть даже слухи. Избрание в члены учетного комитета являлось большим доверием и честью. Вот какую характеристику дал ему управляющий тюменским отделением: «Коммерции советник Иван Игнатов – личность, весьма известная в Западной Сибири, имеющая большое значение, знает край очень хорошо и пользуется общим уважением...»

Двухэтажный кирпичный особняк, где сто с лишним лет назад располагалась контора крупнейшего пароходства Устина Курбатова и Ивана Игнатова, владевшего десятками пароходов, сохранился. Теперь в доме разместился отряд подводно-технических и аварийно-спасательных работ вместе с собственным музеем речного пароходства. Было время, когда на тюменском речном вокзале бурлила жизнь. Об этом можно прочитать в статье Ивана Игнатова.



В Тюмени 29 марта ожидается резкое похолодание и снегопад

29 марта

Тюменские члены Ассамблеи народов России приобрели для бойцов СВО необходимое оборудование

28 марта