Постная коврижка «Монастырская»
Матушка Анна, настоятельница Иоанно-Введенского женского монастыря, что под Тобольском, поделилась с читателями рецептом приготовления знаменитой «монастырской» постной коврижки.
Для приготовления постной коврижки «Монастырская» вам понадобятся:
2 стакана тертой моркови (на средней терке),
2 стакана сахара,
4 стакана муки,
1 стакан растительного масла,
1 стакан воды,
1,5 чайных ложки соды,
0,5 чайных ложки соли,
измельченные грецкие орехи, изюм, корица по вкусу.
Постная коврижка «Монастырская»: приготовление
1. Тертую морковь перемешать с сахаром и дать постоять 30 минут. Все оставшиеся ингредиенты перемешать.
2. Грецкие орехи (их можно заменить миндальными) измельчить до мелкой крошки. По желанию в тесто можно добавить корицу – ее нужно смешать с просеянной мукой. Соду погасить соком лимона, добавить в смесь и перемешать – тесто должно вспениться и увеличиться в объеме. Добавить измельченные орехи, изюм и хорошо перемешать.
3. Противень смазываем растительным маслом, после чего выкладываем и выравниваем тесто. Запекаем в течение часа при температуре 150 градусов. Вынимаем готовые коврижки из духовки и остужаем 10 минут.
Ангела за трапезой!
МОЛИТВА ПЕРЕД ВКУШЕНИЕМ ПИЩИ
Очи всех на Тя, Господи, уповают, и Ты даеши им пищу во благовремении, отверзаеши Ты щедрую руку Твою и исполняеши всякое животно благоволения.
МОЛИТВА ПОСЛЕ ВКУШЕНИЯ ПИЩИ
Благодарим Тя, Христе Боже наш, яко насытил нас земных Твоих благ; не лиши нас и Небесного Твоего Царствия, но яко посреде учеников Твоих пришел еси, Спасе, мир даяй им, приди к нам и спаси нас.
Архиепископ Тобольский и Тюменский Димитрий о посте:
- Церковь снисходит к немощам природы человека и призывает перевести акцент с тела на душу хотя бы в определенные периоды года. В Православной церкви четыре многодневных поста, и Великий пост занимает среди них особое место. Он готовит человека к восприятию страстной седмицы, а значит, к Пасхе Христовой, духовному пробуждению. Пост, как говорил святитель Иоанн Златоуст, не для того, чтобы тело умерщвлять, а для того, чтобы страсти ущемлять.
Люди отошли от Бога, переступили грань запретного, и грех вошел в человеческую природу. Вернуться к Богу Церковь призывает через воздержание — в пище, питии, развлечениях. Человек смиряет тело, следовательно, укрощаются страсти, пробуждается духовная жизнь. Душа расцветает, начинает властвовать над телом.
Тот, кто борется со грехом, становится более чутким к себе и другим, видит свои немощи. В этом случае человек готов к покаянию, к изменению жизни от плохого к хорошему. Человек испытывает радость от возможности вести правильную жизнь. Выстраиваются добрые взаимоотношения с родственниками, друзьями, коллегами по работе, в целом в обществе, в стране. Радость духовного единения ни с чем не сравнить.