Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Слово о директоре

Слушать новость
Слово о директоре. .

Как-то спросила у старшеклассников своей школы, каким они видят директора. Вот некоторые ответы: «Директор школы – это учитель, а ни в коем случае не чиновник», «Это человек, живущий в коллективе, а не стоящий над ним», «Директором становится человек, который очень ответственно относится к своему делу». Вдохновленная этими словами, захотела поближе познакомиться с руководителем родного храма знаний.

Как прошла смена у сторожей, нет ли проблем с отоп-лением-водоснабжением-электричеством, чем обедают школьники, все ли  в порядке в филиалах?.. Бесконечно звонящий телефон, рабочий стол, заваленный бумагами, включенный компьютер... С самого утра у Сергея Ломовцева сплошные заботы и хлопоты. Прошу  разрешения задать несколько вопросов.

– Выбор профессии учителя – это семейное?
– Да, я из семьи педагогов. Бабушка, родители, дяди и тети посвятили себя школе и детям.

– Вы не пошли в другие сферы. Не раскаялись?
– Нисколько. Надо признаться, что  в моей работе не все гладко и легко. Дети есть дети: они не похожи друг на друга, у них разные жизненные обстоятельства, отношение к
труду, учебе. Кому-то необходимо постоянно говорить слова поддержки, кому-то – делать замечания. Но никогда нельзя унижать! Думаю, ребенка может заинтересовать и повести за собой только увлеченный педагог. Поэтому я, прежде чем пойти работать в школу, подумал о том, насколько меня хватит, сколько во мне самом чувства уважения и такта, смогу ли дать детям то, что им необходимо.

– Любите свою профессию?
– Да. Она – смысл жизни.

– Каким был первый год  в школе?
– Трудным, но очень интересным. Сразу усвоил простую истину: чтобы понять ребенка, его надо полюбить. Возможно, это утверждение больше касается родителей, но  в работе придерживаюсь именно его...

– Многие учителя сейчас увлекаются использованием на уроках современных информационных ресурсов. Как  к этому относитесь вы?
– Считаю, что все должно быть в разумных пределах. Компьютер никогда не заменит учителя и его живого слова.

– Бывают ли конфликты или проблемы в отношениях с коллегами?
– Трения есть в любом коллективе.

– Педагогическое кредо?
– Уважая ребенка как личность, ты возвышаешь себя как человека.

– Какими правилами руководствуетесь в жизни?
– Быть честным! Уважать окружающих! Быть хозяином своему слову!

– Главная награда?
– Признание детей, стабильность и спокойствие в коллективе.

Очень точно и метко об учителе сказал известный писатель Симон Соловейчик: «Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он – скульптор, но его труда никто не видит. Он – врач, но пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия свое-го дела». Эти слова как нельзя лучше характеризуют директора моей школы Сергея Ломовцева. Очень рада, что такой человек находится рядом.

Как-то спросила у старшеклассников своей школы, каким они видят директора. Вот некоторые ответы: «Директор школы – это учитель, а ни в коем случае не чиновник», «Это человек, живущий в коллективе, а не стоящий над ним», «Директором становится человек, который очень ответственно относится к своему делу». Вдохновленная этими словами, захотела поближе познакомиться с руководителем родного храма знаний.

Как прошла смена у сторожей, нет ли проблем с отоп-лением-водоснабжением-электричеством, чем обедают школьники, все ли  в порядке в филиалах?.. Бесконечно звонящий телефон, рабочий стол, заваленный бумагами, включенный компьютер... С самого утра у Сергея Ломовцева сплошные заботы и хлопоты. Прошу  разрешения задать несколько вопросов.

– Выбор профессии учителя – это семейное?
– Да, я из семьи педагогов. Бабушка, родители, дяди и тети посвятили себя школе и детям.

– Вы не пошли в другие сферы. Не раскаялись?
– Нисколько. Надо признаться, что  в моей работе не все гладко и легко. Дети есть дети: они не похожи друг на друга, у них разные жизненные обстоятельства, отношение к
труду, учебе. Кому-то необходимо постоянно говорить слова поддержки, кому-то – делать замечания. Но никогда нельзя унижать! Думаю, ребенка может заинтересовать и повести за собой только увлеченный педагог. Поэтому я, прежде чем пойти работать в школу, подумал о том, насколько меня хватит, сколько во мне самом чувства уважения и такта, смогу ли дать детям то, что им необходимо.

– Любите свою профессию?
– Да. Она – смысл жизни.

– Каким был первый год  в школе?
– Трудным, но очень интересным. Сразу усвоил простую истину: чтобы понять ребенка, его надо полюбить. Возможно, это утверждение больше касается родителей, но  в работе придерживаюсь именно его...

– Многие учителя сейчас увлекаются использованием на уроках современных информационных ресурсов. Как  к этому относитесь вы?
– Считаю, что все должно быть в разумных пределах. Компьютер никогда не заменит учителя и его живого слова.

– Бывают ли конфликты или проблемы в отношениях с коллегами?
– Трения есть в любом коллективе.

– Педагогическое кредо?
– Уважая ребенка как личность, ты возвышаешь себя как человека.

– Какими правилами руководствуетесь в жизни?
– Быть честным! Уважать окружающих! Быть хозяином своему слову!

– Главная награда?
– Признание детей, стабильность и спокойствие в коллективе.

Очень точно и метко об учителе сказал известный писатель Симон Соловейчик: «Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он – скульптор, но его труда никто не видит. Он – врач, но пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия свое-го дела». Эти слова как нельзя лучше характеризуют директора моей школы Сергея Ломовцева. Очень рада, что такой человек находится рядом.



В Ишимском районе вода размыла временную насыпь

20 апреля

Продлен прием заявок на региональный этап Всероссийской премии «Гордость нации» в Тюменской области

20 апреля