Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

ЖКХ: актуальные вопросы и их решения

Слушать новость
ЖКХ: актуальные вопросы и их решения . .

Проблемы в жилищно-коммунальном хозяйстве являются актуальными для всех. Тепло, свет, воду хотим получать в полном объеме, но  в то же время платить за эти услуги по справедливой цене.  На  совещании при главном федеральном инспекторе в Тюменской области  обсуждались вопросы о мерах, направленных на повышение эффективности деятельности управляющих компаний при обеспечении населения жилищно-коммунальными услугами.

Открывая совещание, федеральный инспектор Андрей Руцинский заявил, что  в последнее время значительно увеличилось количество жалоб на сферу ЖКХ. Это общероссийская тенденция, и поэтому президент России Дмитрий Медведев попросил прокуратуру и другие контролирующие органы усилить контроль за предприятиями, оказывающими услуги ЖКХ. И не случайно появилось федеральное постановление  № 731, которое предусматривает меры в отношении нерадивых руководителей управляющих компаний. Первый заместитель прокурора области Виктор Русских отметил: в ходе прокурорских проверок выявлено, что чаще всего жалобы от граждан приходят по причине недостатка информации. То есть человеку непонятно, за что он должен платить и обоснованно ли берется плата.

Руководитель управления Роспотребнадзора по Тюменской области Галина Шарухо привела статистику жалоб граждан на управляющие компании по вопросам ЖКХ. Если за  2010 год на коммунальщиков пожаловались 299 раз, то  с начала года уже 138. Очень много поступает заявлений по поводу роста тарифов (63), качества оказываемых услуг (68). Семь жалоб пришло по поводу нежелания ТСЖ  и управляющих компаний предоставить гражданам информацию о стоимости  услуг.

Галина Шарухо также отметила: бывает, что управленцы не хотят слушать людей, которых обслуживают. По этому поводу Андрей Руцинский сказал, что практика показывает: после обращения гражданина в приемную президента РФ по поводу той или иной проблемы в сфере ЖКХ она решается быстро. Напрашивается вопрос: почему надо довести человека до отчаяния, до обращения к первому лицу государства, хотя его проблему можно решить на местном уровне?

По общему мнению, чтобы говорить о качестве коммунальных услуг, необходимо разработать региональный стандарт. Над этим вопросом в настоящее время работает недавно созданная саморегулирующая организация «Народный дом».

Немаловажна проблема информированности граждан о деятельности управляющих компаний или мерах, принимаемых властями в сфере ЖКХ. Практически все организации, связанные с коммуналкой, имеют интернет-сайты, на которых дается  исчерпывающая информация. Однако, как заметил  Андрей Руцинский, еще не все граждане имеют доступ во Всемирную паутину. Поэтому не надо забывать и о традиционных газетах или других бумажных источниках информации. В этом плане хорошим примером является ООО «УК «Жилищный стандарт». Руководитель этой управляющей компании Павел Столбов продемонстрировал газету, которую выпускает бесплатно для своих жителей. В ней представлена исчерпывающая информация о каждом шаге УК. Он утверждает, что такая форма наиболее эффективна для  информирования жильцов, поэтому руководителю не приходится объяснять каждому, почему, например, увеличена плата за ту или иную услугу или когда, почему и в какое время будет отключен свет, вода или отопление.

Немало нареканий от населения поступает и по поводу квитанций на оплату жилищно-коммунальных услуг. Некоторые компании предоставляют чрезмерно обширные квитанции, другие, наоборот, очень «куцые». Нет единства в формулировке названий услуг. Необходима стандартная форма квитанций. Начальник главного управления строительства и ЖКХ области Андрей Никитин предложил за основу взять квитанции ТРИЦ, подработать их  и представить всем ТСЖ  и УК как образец. Прозвучали выступления и некоторых руководителей управляющих компаний. Многие считают, что немало различных законодательных актов, противоречащих друг другу.

Это также может помешать разработке и принятию региональных и федеральных стандартов качества жилищных услуг.
В конце совещания Андрей Руцинский заявил, что именно таким коллегиальным образом можно решить любой сложный вопрос. Особенно, если он касается качества жизни граждан.

Проблемы в жилищно-коммунальном хозяйстве являются актуальными для всех. Тепло, свет, воду хотим получать в полном объеме, но  в то же время платить за эти услуги по справедливой цене.  На  совещании при главном федеральном инспекторе в Тюменской области  обсуждались вопросы о мерах, направленных на повышение эффективности деятельности управляющих компаний при обеспечении населения жилищно-коммунальными услугами.

Открывая совещание, федеральный инспектор Андрей Руцинский заявил, что  в последнее время значительно увеличилось количество жалоб на сферу ЖКХ. Это общероссийская тенденция, и поэтому президент России Дмитрий Медведев попросил прокуратуру и другие контролирующие органы усилить контроль за предприятиями, оказывающими услуги ЖКХ. И не случайно появилось федеральное постановление  № 731, которое предусматривает меры в отношении нерадивых руководителей управляющих компаний. Первый заместитель прокурора области Виктор Русских отметил: в ходе прокурорских проверок выявлено, что чаще всего жалобы от граждан приходят по причине недостатка информации. То есть человеку непонятно, за что он должен платить и обоснованно ли берется плата.

Руководитель управления Роспотребнадзора по Тюменской области Галина Шарухо привела статистику жалоб граждан на управляющие компании по вопросам ЖКХ. Если за  2010 год на коммунальщиков пожаловались 299 раз, то  с начала года уже 138. Очень много поступает заявлений по поводу роста тарифов (63), качества оказываемых услуг (68). Семь жалоб пришло по поводу нежелания ТСЖ  и управляющих компаний предоставить гражданам информацию о стоимости  услуг.

Галина Шарухо также отметила: бывает, что управленцы не хотят слушать людей, которых обслуживают. По этому поводу Андрей Руцинский сказал, что практика показывает: после обращения гражданина в приемную президента РФ по поводу той или иной проблемы в сфере ЖКХ она решается быстро. Напрашивается вопрос: почему надо довести человека до отчаяния, до обращения к первому лицу государства, хотя его проблему можно решить на местном уровне?

По общему мнению, чтобы говорить о качестве коммунальных услуг, необходимо разработать региональный стандарт. Над этим вопросом в настоящее время работает недавно созданная саморегулирующая организация «Народный дом».

Немаловажна проблема информированности граждан о деятельности управляющих компаний или мерах, принимаемых властями в сфере ЖКХ. Практически все организации, связанные с коммуналкой, имеют интернет-сайты, на которых дается  исчерпывающая информация. Однако, как заметил  Андрей Руцинский, еще не все граждане имеют доступ во Всемирную паутину. Поэтому не надо забывать и о традиционных газетах или других бумажных источниках информации. В этом плане хорошим примером является ООО «УК «Жилищный стандарт». Руководитель этой управляющей компании Павел Столбов продемонстрировал газету, которую выпускает бесплатно для своих жителей. В ней представлена исчерпывающая информация о каждом шаге УК. Он утверждает, что такая форма наиболее эффективна для  информирования жильцов, поэтому руководителю не приходится объяснять каждому, почему, например, увеличена плата за ту или иную услугу или когда, почему и в какое время будет отключен свет, вода или отопление.

Немало нареканий от населения поступает и по поводу квитанций на оплату жилищно-коммунальных услуг. Некоторые компании предоставляют чрезмерно обширные квитанции, другие, наоборот, очень «куцые». Нет единства в формулировке названий услуг. Необходима стандартная форма квитанций. Начальник главного управления строительства и ЖКХ области Андрей Никитин предложил за основу взять квитанции ТРИЦ, подработать их  и представить всем ТСЖ  и УК как образец. Прозвучали выступления и некоторых руководителей управляющих компаний. Многие считают, что немало различных законодательных актов, противоречащих друг другу.

Это также может помешать разработке и принятию региональных и федеральных стандартов качества жилищных услуг.
В конце совещания Андрей Руцинский заявил, что именно таким коллегиальным образом можно решить любой сложный вопрос. Особенно, если он касается качества жизни граждан.



Как в муниципалитетах Тюменской области борются с паводком

19 апреля

Александр Моор лично проконтролировал, как на реке Ишим устраняют затор

19 апреля