Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Неумирающий лебедь русского балета…

Слушать новость
Неумирающий лебедь русского балета…. .

На сцене Тюменской филармонии выступила прима балета Мариинского театра Ульяна Лопаткина. Найдя окно в напряженнейшей творческой жизни между выступлениями в Париже, Вене и Нью-Йорке, она приехала в Тюмень вместе с первоклассными балетными артистами.

Ее «полет» начинался в 90-х годах... Ульяна шла привычной дорогой от училища имени Вагановой к Кировскому театру после урока. Она вспоминала  его, невольно улыбаясь. Почти все 45 минут она умудрялась «протанцевать» сидя за партой, мысленно проходила вариации жалобно трепещущего умирающего лебедя…

Эта балетная партия была высшим достижением легендарной Анны Павловой! Хореографическую миниатюру на музыку Камиля Сен-Санса поставил Михаил Фокин для самой Павловой. Сохраняя традиции этого поэтического символа русского балета, Лопаткина внесла неповторимые краски в знакомый по каждому движению танец. Она не стремилась поражать техникой, но очаровывала вдохновением.

Отдавая дань уважения Павловой, на тюменской сцене Лопаткина станцевала «подношение» великой балерине на музыку Чайковского в постановке Чекетти. Еще один дуэтный танец с Игорем Колом – хореографическая миниатюра под зажигательные мелодии Россини — убедил, что Ульяна не только хранительница строго классического, то есть образцового танца. Она не чужда современным веяниям.  В концерте нашлось место и «русскому народному танцу» на мотивы четвертой симфонии Чайковского, который поставила сама балерина.

Прима выступала в череде первоклассных балетных артистов Петербурга и Москвы, отдавая им самые выигрышные партии. Сменяя друг друга, блистательно танцевали Анна Тихомирова и Михаил Кочан (па-де-де в балетах «Корсар» и «Спящая красавица»), Эрика Меркичева и Антон Корсаков («Жизель», «Баядерка»), Дарья Павленко и Алексей Любимов («Щелкунчик» и «Лебединое озеро»).

Зал был полон, люди стояли в проходах, а букеты благодарные зрители несли по окончании каждого номера, между кодами, адажио… Любителям балета несказанно повезло: в апреле мы можем еще посмотреть такие шедевры, как «Спящая красавица», «Ромео и Джульетта», «Кармен» и «Балеро» на сцене Тюменской филармонии.

На сцене Тюменской филармонии выступила прима балета Мариинского театра Ульяна Лопаткина. Найдя окно в напряженнейшей творческой жизни между выступлениями в Париже, Вене и Нью-Йорке, она приехала в Тюмень вместе с первоклассными балетными артистами.

Ее «полет» начинался в 90-х годах... Ульяна шла привычной дорогой от училища имени Вагановой к Кировскому театру после урока. Она вспоминала  его, невольно улыбаясь. Почти все 45 минут она умудрялась «протанцевать» сидя за партой, мысленно проходила вариации жалобно трепещущего умирающего лебедя…

Эта балетная партия была высшим достижением легендарной Анны Павловой! Хореографическую миниатюру на музыку Камиля Сен-Санса поставил Михаил Фокин для самой Павловой. Сохраняя традиции этого поэтического символа русского балета, Лопаткина внесла неповторимые краски в знакомый по каждому движению танец. Она не стремилась поражать техникой, но очаровывала вдохновением.

Отдавая дань уважения Павловой, на тюменской сцене Лопаткина станцевала «подношение» великой балерине на музыку Чайковского в постановке Чекетти. Еще один дуэтный танец с Игорем Колом – хореографическая миниатюра под зажигательные мелодии Россини — убедил, что Ульяна не только хранительница строго классического, то есть образцового танца. Она не чужда современным веяниям.  В концерте нашлось место и «русскому народному танцу» на мотивы четвертой симфонии Чайковского, который поставила сама балерина.

Прима выступала в череде первоклассных балетных артистов Петербурга и Москвы, отдавая им самые выигрышные партии. Сменяя друг друга, блистательно танцевали Анна Тихомирова и Михаил Кочан (па-де-де в балетах «Корсар» и «Спящая красавица»), Эрика Меркичева и Антон Корсаков («Жизель», «Баядерка»), Дарья Павленко и Алексей Любимов («Щелкунчик» и «Лебединое озеро»).

Зал был полон, люди стояли в проходах, а букеты благодарные зрители несли по окончании каждого номера, между кодами, адажио… Любителям балета несказанно повезло: в апреле мы можем еще посмотреть такие шедевры, как «Спящая красавица», «Ромео и Джульетта», «Кармен» и «Балеро» на сцене Тюменской филармонии.



Как в Тюмени прошла акция «Библионочь-2024»

24 апреля

Выставка «Вселенная Гарри Поттера» в Тюмени!

23 апреля