Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Христианский Орфей

Культура, 10:22, 18 марта 2011, Тодор ВОИНСКИЙ
Слушать новость
Христианский Орфей. .

Так говорят о великом Певце Иване Козловском его современники и последователи


Телевизионный фильм «Иван Семенович Козловский: Вера… Надежда… Любовь», посвященный 110-летию со дня рождения великого русского Певца, был показан в конце прошлого года по федеральному каналу «Культура» и областному «Регион-Тюмень». Автор и продюсер – Юлия Коваленко, лауреат международных, всероссийских и межрегиональ­ных конкурсов, обладатель «Золотого пера» Союза журналистов России, помощник члена Совета Федерации ФС РФ (г. Москва), в свое время работала редактором на тюменском телевидении и  радио. 24 марта – день рождения великого певца Ивана Семеновича Козловского. Это еще один повод обратиться к теме.

Рыцарь добра и света


Три пронзительные по своему душевно-эмоциональному накалу теленовеллы заставляют возвращаться к ним снова и снова. Дабы утолить духовную жажду, открыть в них нечто глубинное, неохваченное первоначальным вниманием, чтобы вновь прожить вместе с героями фильма светлые чувства, связанные с творчеством и судьбой Ивана Козловского, так до конца и неоцененного нами, его современниками. Справедливость, однако,  в самом факте появления этой работы. По прошествии почти двух десятилетий со дня его ухода в мир иной о «по­ющем ангеле, о христианском Орфее» вспоминают с теплотой и любовью ведущие вокалисты и артисты нашей страны: Бэла Руденко, Татьяна Доронина, Галина Писаренко, Белла Ахмадулина, Александр Корнеев, Наталья Иванова-Крамская, его родные и близкие, говорят, что он был благороден до конца, до самого донышка, что у него действительно была жизнь рыцаря добра и света.

В фильме обилие документального материала, ибо за долгую творческую жизнь Ивана Семеновича кинохроника запечатлела его исполняющим многочисленные оперные партии
(в той же знаменитой роли Юродивого, Лоэнгрина, Ленского…), выступающим перед земляками в родном селе Марьяновке на Киевщине… В фильме есть и уникальные кадры, которые выискала Юлия Коваленко, например, как Иван Семенович поет в храме, зрители нашей страны увидели их впервые.

«Отпусти меня, создатель, снова на землю – было бы о ком пожалеть и утешить кого бы…». Голос Козловского слышится откуда-то из глубин небесной синевы и белых облаков. Кажется, его обладатель, созерцающий наш мир с тех высот, сквозь шумные капли раннего дождя мудро наставляет нас: «Когда плачут весной облака, не грусти, прикажи себе чашу принести. Травка эта, которая радует взоры, завтра будет из нашего праха расти.

И все же каждый из нас хочет, чтоб в этом шелесте что-то напоминало о нас…». Изначальный настрой на светлую печаль сопровождает тебя, заставляет вслушиваться и всматриваться, буквально впитывать божественное великолепие высокого искусства.

Дорисовать к прошлому недостающие штрихи…


Музыка кажется мне чем-то удивительным, тонким, не подвластным словесному описанию, хотя мы пытаемся это сделать, – говорила в одном из интервью в качестве победителя Первого международного конкурса независимой прессы, радио и телевидения «Гонг-94» журналист  Юлия Коваленко. – Хорошая музыка для меня – это катарсис». Катарсис (или очищение души) наступает и после просмотра новой работы Юлии Владимировны. Что совсем неудивительно, если иметь в виду талант и преданность автора избранной теме. Работая над документальной лентой о заслуженном артисте России, солисте Царского Мариинского и Большого театров Андрее Лабинском, тюменская журналистка встретилась с его добрым знакомым и коллегой по театру Иваном  Козловским, свидетелем и ровесником XX века, который говорил очень важные пророческие слова: «Прошедшее невозвратимо никому. Но счастлив человек, который может дорисовать к прошлому то, что ранее никто не замечал. Ему говорят «Спасибо! Да живете вы в веках!».

И каждый, обольщая себя, представляет, что его вспоминают. Но ведь вы же вспомнили!» Видеозапись того интервью Юлии Коваленко с Иваном Семеновичем (от 14 октября 1993 года), естественно, вошла в новый фильм и оказалась последней в жизни артиста. Вскоре его не стало. И действительно, сегодня о нем снова вспомнили, «дорисовали то, что ранее никто не замечал» – тем более, что о масштабе этой личности рядовой зритель после просмотра ленты, возможно, только-только начинает догадываться.

Ивана Козловского, прожившего большую жизнь, уважительно называли лучшим памятником своим друзьям и современникам. И то памятное интервью журналистке из Тюмени тоже было вызвано, как она считает, его удивительным трепетным отношением к коллегам и к людям вообще – 93-летний мэтр оперы считал себя обязанным поведать о своем дорогом коллеге, о собственном видении искусства и жизни как таковой. Самому-то Ивану Семеновичу, конечно, было не до телесъемок – он уже и говорил с трудом, порой преодолевая только ему известные муки. Но на первом месте для него все-таки оставались память об ушедших, стремление во что бы то ни стало помочь людям, если уж они пришли к нему за этой самой помощью, или не пришли, но отчаянно нуждаются в ней. Его собственная творческая биография была, оказывается, не такой уж безоблачной.

В силу определенных разногласий он на целый год отлучен от сцены главного театра страны, не выпущен на гастроли в Америку (это в роли-то Юродивого?!), десятилетиями ведет переписку с первыми лицами страны о возможности исполнения православных произведений – и добивается цели. Втайне собирает и издает украинские колядки – и узнает, что пластинки скинули с магазинных полок и просто растоптали сапогами. «Кажется, душу топтали», – горько заметил он по этому поводу… Последний сольный концерт, состоящий из двух отделений и сложной программы произведений Сергея Рахманинова, Иван Семенович спел в Большом зале консерватории в возрасте 87 лет… Не имеющее аналогов творческое долголетие.

Почему ушедшие стучатся в наше сегодня?


Как часто бывает, творческий поиск начинается с имени, которое настойчиво стучится в твою жизнь, и постепенно разрозненные пазлы чьей-то биографии таинственным образом выстраиваются в картину большой судьбы героя – и твоей собственной. Но понимаешь это только по прошествии времени. Почему ушедшие однажды стучатся в наше сегодня, выбирая того или иного человека? Так  размышляет автор Юлия Коваленко о своих встречах с героями фильмов – прошлых и нынешнего. О встрече с легендой мировой оперной сцены, народным артистом СССР Иваном Козловским. «Мое интервью, к сожалению, оказалось последним в жизни Мастера… Поразительный дар понимания людей (что дала почувствовать даже та единственная беседа) позволял ему, ровеснику века двадцатого, до последних дней сочетать по-юношески открытую душу, все его знаменитые причуды, сложность характера с умудренностью Мыслителя с большой буквы, с только ему присущим неповторимым узнаваемым способом восприятия жизни. Фигура непостижимая, необъятная…».

Создательница ленты приходит к однозначному заключению: это событие, как оказалось, во многом определило ее мировоззрение, музыкальные вкусы и круг друзей. Оперное искусство – элитарное, о нем действительно очень тяжело делать кино. А тут все это соединилось, стало возможным – судьба позволила снять давно задуманное. Три новеллы, три части, взаимосвязанные между собой, перетекающие друг в друга... Нет, это не фильм-биография, признается Юлия Коваленко, а нечто значительно более сложное по структуре – скорее, попытка сделать психологический порт­рет Ивана Семеновича, человека, который жил почти век. Он родился 24 марта 1900 года, а умер 21 декабря 1993-го, на 94-м году жизни. Ровесник века, проживший огромную, совершенно уникальную жизнь – период, длившийся от царствования Николая II и до времени правления Бориса Ельцина.

Благодарность за творческое содействие


Во многом появлению этой работы изначально способствовала творческая связь с телерадиокомпанией «Регион-Тюмень», с которой автор продолжает сотрудничать – все-таки творческая колыбель, первое место работы. Руководство компании и ее сотрудники – те люди, к которым всегда можно обратиться за помощью, у которых можно найти понимание и поддержку – несуетливую, искреннюю. Речь, в частности, идет и о режиссере Нелли Тоболкиной, «умном, тонком, профессиональном человеке и единомышленнике». В телефонном разговоре Юлия Коваленко выразила огромную благодарность правительству Тюменской области в лице вице-губернатора Сергея Сарычева и директора департамента информационной политики Александ­ра Новопашина, а также руководителю ГТРК «Регион-Тюмень» Анатолию Омельчуку за предоставленную возможность реализации давней творческой задумки. («Регион-Тюмень», кстати, выиграла грант губернатора под этот фильм.) В свою очередь, сенатор от Тюмени Степан Киричук помог выйти на советника президента России по культуре Юрия Лаптева, что, естественно, сняло ряд организационных проблем. Посодействовал процессу телесъемок в Израиле и гендиректор 9-го русскоязычного канала «Израиль-плюс» Леонид Блехман. Недавно автор отправила ему готовую работу для показа по ТВ. Он состоится в Израиле 26 марта. Кстати, в этой средиземноморской стране живут дочери легендарного актера и режиссера Соломона Михоэлса – Наталья и Нина. Одной – 90, другой – 86. Дело в том, что Михоэлс и Козловский очень дружили. И Козловский после гибели друга тайно помогал его вдове Анастасии Потоцкой-Михоэлс как мог – и деньгами, и продуктами.

«Хлеба и рыбы»


Творческий процесс объясним только в момент завершения написания книги, создания фильма или музыкального произведения, когда результат – налицо. Именно тогда все раскладывается по полочкам. Юлия Коваленко не скрывает: сделать фильм об опере, о ее верном рыцаре в наше время, когда о высоком искусстве вспоминать как-то не принято, это уже само по себе – чудо. Понятно, что произошло все не просто так, не случайно. Сестры Михоэлс говорили ей то же самое: одной было бы невозможно выполнить эту работу – найти, перелопатить такое огромное количество уникального материала… «Но с каждым днем работа медленно, но верно шла вперед. Утром встану, прочитаю молитву, и  множество разрозненных пазлов начинает в каком-то месте потихоньку в голове складываться. Видимо, так должно было быть. Повторяю, это чудо, которое осуществлялось на моих глазах для меня. И еще: это, без сомнения, духовные наработки Ивана Семеновича, истинно православного человека, который по вере каждый момент жизни, каждое движение свое и мысли сверял. Мне казалось, что он вел меня в этой работе, помогал… Чтобы погрузиться в материал, столько надо было на тему веры изучить-прочитать и понять. Например, что такое любовь в христианском понимании, что такое «юродство» на Руси, что такое «жизнь во Христе»… Козловский ведь уникален еще и тем, что всю жизнь свою по Высшему Божественному мерилу выстраивал – поневоле начинаешь размышлять о совершенстве человеческой жизни, если такое понятие к ней вообще применимо. Кстати, о том, как Иван Семенович помогал людям, никто до сих пор так и не знает, он делал это тайно, не напоказ. Истинной любовью считал жертвенную, иное – потребительство и эгоизм. Если говорить библейскими понятиями, это мои «хлеба и рыбы», – говорит она.

В фильме есть рассказ о первой помощнице певца – Нине Слезиной, которая 45 лет служила ему верой и правдой (она ушла вскоре после Ивана Семеновича). В этой связи автор вспоминает о следующем эпизоде: «Когда перебирала свой архив, из кипы бумаг прямо в руки вылетела давняя забытая записка из разговоров с ней. Вскоре после ухода Ивана Семеновича мы обсуждали, каким должен быть фильм о нем. Оказалось, эта весточка из прошлого, от Нины Феодосьевны, пришла вовремя, помогла свериться, что тем путем иду. Это ли не чудо?!»

Когда погружаешься в такую работу, считает Юлия Коваленко, начинаешь мыслить, осязать какой-то тонкий план, тонкую материю, чувствовать человека, что можно, чего нельзя, что составляет его существо, его природу, как бы он подумал в той или иной ситуации. И действительно о великом певце Иване Козловском так еще не рассказывали. Получился именно психологический портрет, состоящий в том числе из понимания того, как он вообще видел и осознавал жизнь, как относился к людям, которые составляли для него суть бытия. Он часто восхищался другими: как беспределен человек! Но как же беспределен был он сам! И мне, постоянно ищущему ответы на вечные и главные вопросы  в жизни, они были даны.

Благо в самой ленте – обилие размышлений о смысле жизни, убедительные примеры христианского служения и взаимопомощи, а также утверждение, что каждый должен нести свой крест. Особенно запомнились мудрые изречения Мастера: «Есть духовная сила, которая, по сути, и есть продолжение жизни, начатой нашими предками. И если бы не было предшественников, на плечах которых мы стоим, это движение вперед было бы невозможно», «Если чувствуешь к какому-то человеку неприязнь, подумай, как ты можешь ему помочь, что ты можешь сделать для него. Просто тогда многое меняется в жизни с Божьей помощью», «В чем счастье? Отдавай, что имеешь, и отдавай скорей. Вот в отдаче, видимо, взаимное обогащение».

Фильм «Иван Семенович Козловский. Вера… Надежда… Любовь…» покажут в эфире ГТРК «Регион-Тюмень» на телеканале «Россия-24» в субботу, 19 марта, в 19 часов. Состоится его презентация в Киеве и родном селе певца – Марьяновке. Возможно, в «украинских» мероприятиях снова примет участие съемочная группа ГТРК «Регион-Тюмень».

P. S. Волею судеб поэт Белла Ахмадулина в фильме об Иване Козловском дала свое последнее интервью. Новая работа журналиста Юлии Коваленко будет посвящена Белле Ахатовне…

Фото из архива Юлии КОВАЛЕНКО

Так говорят о великом Певце Иване Козловском его современники и последователи


Телевизионный фильм «Иван Семенович Козловский: Вера… Надежда… Любовь», посвященный 110-летию со дня рождения великого русского Певца, был показан в конце прошлого года по федеральному каналу «Культура» и областному «Регион-Тюмень». Автор и продюсер – Юлия Коваленко, лауреат международных, всероссийских и межрегиональ­ных конкурсов, обладатель «Золотого пера» Союза журналистов России, помощник члена Совета Федерации ФС РФ (г. Москва), в свое время работала редактором на тюменском телевидении и  радио. 24 марта – день рождения великого певца Ивана Семеновича Козловского. Это еще один повод обратиться к теме.

Рыцарь добра и света


Три пронзительные по своему душевно-эмоциональному накалу теленовеллы заставляют возвращаться к ним снова и снова. Дабы утолить духовную жажду, открыть в них нечто глубинное, неохваченное первоначальным вниманием, чтобы вновь прожить вместе с героями фильма светлые чувства, связанные с творчеством и судьбой Ивана Козловского, так до конца и неоцененного нами, его современниками. Справедливость, однако,  в самом факте появления этой работы. По прошествии почти двух десятилетий со дня его ухода в мир иной о «по­ющем ангеле, о христианском Орфее» вспоминают с теплотой и любовью ведущие вокалисты и артисты нашей страны: Бэла Руденко, Татьяна Доронина, Галина Писаренко, Белла Ахмадулина, Александр Корнеев, Наталья Иванова-Крамская, его родные и близкие, говорят, что он был благороден до конца, до самого донышка, что у него действительно была жизнь рыцаря добра и света.

В фильме обилие документального материала, ибо за долгую творческую жизнь Ивана Семеновича кинохроника запечатлела его исполняющим многочисленные оперные партии
(в той же знаменитой роли Юродивого, Лоэнгрина, Ленского…), выступающим перед земляками в родном селе Марьяновке на Киевщине… В фильме есть и уникальные кадры, которые выискала Юлия Коваленко, например, как Иван Семенович поет в храме, зрители нашей страны увидели их впервые.

«Отпусти меня, создатель, снова на землю – было бы о ком пожалеть и утешить кого бы…». Голос Козловского слышится откуда-то из глубин небесной синевы и белых облаков. Кажется, его обладатель, созерцающий наш мир с тех высот, сквозь шумные капли раннего дождя мудро наставляет нас: «Когда плачут весной облака, не грусти, прикажи себе чашу принести. Травка эта, которая радует взоры, завтра будет из нашего праха расти.

И все же каждый из нас хочет, чтоб в этом шелесте что-то напоминало о нас…». Изначальный настрой на светлую печаль сопровождает тебя, заставляет вслушиваться и всматриваться, буквально впитывать божественное великолепие высокого искусства.

Дорисовать к прошлому недостающие штрихи…


Музыка кажется мне чем-то удивительным, тонким, не подвластным словесному описанию, хотя мы пытаемся это сделать, – говорила в одном из интервью в качестве победителя Первого международного конкурса независимой прессы, радио и телевидения «Гонг-94» журналист  Юлия Коваленко. – Хорошая музыка для меня – это катарсис». Катарсис (или очищение души) наступает и после просмотра новой работы Юлии Владимировны. Что совсем неудивительно, если иметь в виду талант и преданность автора избранной теме. Работая над документальной лентой о заслуженном артисте России, солисте Царского Мариинского и Большого театров Андрее Лабинском, тюменская журналистка встретилась с его добрым знакомым и коллегой по театру Иваном  Козловским, свидетелем и ровесником XX века, который говорил очень важные пророческие слова: «Прошедшее невозвратимо никому. Но счастлив человек, который может дорисовать к прошлому то, что ранее никто не замечал. Ему говорят «Спасибо! Да живете вы в веках!».

И каждый, обольщая себя, представляет, что его вспоминают. Но ведь вы же вспомнили!» Видеозапись того интервью Юлии Коваленко с Иваном Семеновичем (от 14 октября 1993 года), естественно, вошла в новый фильм и оказалась последней в жизни артиста. Вскоре его не стало. И действительно, сегодня о нем снова вспомнили, «дорисовали то, что ранее никто не замечал» – тем более, что о масштабе этой личности рядовой зритель после просмотра ленты, возможно, только-только начинает догадываться.

Ивана Козловского, прожившего большую жизнь, уважительно называли лучшим памятником своим друзьям и современникам. И то памятное интервью журналистке из Тюмени тоже было вызвано, как она считает, его удивительным трепетным отношением к коллегам и к людям вообще – 93-летний мэтр оперы считал себя обязанным поведать о своем дорогом коллеге, о собственном видении искусства и жизни как таковой. Самому-то Ивану Семеновичу, конечно, было не до телесъемок – он уже и говорил с трудом, порой преодолевая только ему известные муки. Но на первом месте для него все-таки оставались память об ушедших, стремление во что бы то ни стало помочь людям, если уж они пришли к нему за этой самой помощью, или не пришли, но отчаянно нуждаются в ней. Его собственная творческая биография была, оказывается, не такой уж безоблачной.

В силу определенных разногласий он на целый год отлучен от сцены главного театра страны, не выпущен на гастроли в Америку (это в роли-то Юродивого?!), десятилетиями ведет переписку с первыми лицами страны о возможности исполнения православных произведений – и добивается цели. Втайне собирает и издает украинские колядки – и узнает, что пластинки скинули с магазинных полок и просто растоптали сапогами. «Кажется, душу топтали», – горько заметил он по этому поводу… Последний сольный концерт, состоящий из двух отделений и сложной программы произведений Сергея Рахманинова, Иван Семенович спел в Большом зале консерватории в возрасте 87 лет… Не имеющее аналогов творческое долголетие.

Почему ушедшие стучатся в наше сегодня?


Как часто бывает, творческий поиск начинается с имени, которое настойчиво стучится в твою жизнь, и постепенно разрозненные пазлы чьей-то биографии таинственным образом выстраиваются в картину большой судьбы героя – и твоей собственной. Но понимаешь это только по прошествии времени. Почему ушедшие однажды стучатся в наше сегодня, выбирая того или иного человека? Так  размышляет автор Юлия Коваленко о своих встречах с героями фильмов – прошлых и нынешнего. О встрече с легендой мировой оперной сцены, народным артистом СССР Иваном Козловским. «Мое интервью, к сожалению, оказалось последним в жизни Мастера… Поразительный дар понимания людей (что дала почувствовать даже та единственная беседа) позволял ему, ровеснику века двадцатого, до последних дней сочетать по-юношески открытую душу, все его знаменитые причуды, сложность характера с умудренностью Мыслителя с большой буквы, с только ему присущим неповторимым узнаваемым способом восприятия жизни. Фигура непостижимая, необъятная…».

Создательница ленты приходит к однозначному заключению: это событие, как оказалось, во многом определило ее мировоззрение, музыкальные вкусы и круг друзей. Оперное искусство – элитарное, о нем действительно очень тяжело делать кино. А тут все это соединилось, стало возможным – судьба позволила снять давно задуманное. Три новеллы, три части, взаимосвязанные между собой, перетекающие друг в друга... Нет, это не фильм-биография, признается Юлия Коваленко, а нечто значительно более сложное по структуре – скорее, попытка сделать психологический порт­рет Ивана Семеновича, человека, который жил почти век. Он родился 24 марта 1900 года, а умер 21 декабря 1993-го, на 94-м году жизни. Ровесник века, проживший огромную, совершенно уникальную жизнь – период, длившийся от царствования Николая II и до времени правления Бориса Ельцина.

Благодарность за творческое содействие


Во многом появлению этой работы изначально способствовала творческая связь с телерадиокомпанией «Регион-Тюмень», с которой автор продолжает сотрудничать – все-таки творческая колыбель, первое место работы. Руководство компании и ее сотрудники – те люди, к которым всегда можно обратиться за помощью, у которых можно найти понимание и поддержку – несуетливую, искреннюю. Речь, в частности, идет и о режиссере Нелли Тоболкиной, «умном, тонком, профессиональном человеке и единомышленнике». В телефонном разговоре Юлия Коваленко выразила огромную благодарность правительству Тюменской области в лице вице-губернатора Сергея Сарычева и директора департамента информационной политики Александ­ра Новопашина, а также руководителю ГТРК «Регион-Тюмень» Анатолию Омельчуку за предоставленную возможность реализации давней творческой задумки. («Регион-Тюмень», кстати, выиграла грант губернатора под этот фильм.) В свою очередь, сенатор от Тюмени Степан Киричук помог выйти на советника президента России по культуре Юрия Лаптева, что, естественно, сняло ряд организационных проблем. Посодействовал процессу телесъемок в Израиле и гендиректор 9-го русскоязычного канала «Израиль-плюс» Леонид Блехман. Недавно автор отправила ему готовую работу для показа по ТВ. Он состоится в Израиле 26 марта. Кстати, в этой средиземноморской стране живут дочери легендарного актера и режиссера Соломона Михоэлса – Наталья и Нина. Одной – 90, другой – 86. Дело в том, что Михоэлс и Козловский очень дружили. И Козловский после гибели друга тайно помогал его вдове Анастасии Потоцкой-Михоэлс как мог – и деньгами, и продуктами.

«Хлеба и рыбы»


Творческий процесс объясним только в момент завершения написания книги, создания фильма или музыкального произведения, когда результат – налицо. Именно тогда все раскладывается по полочкам. Юлия Коваленко не скрывает: сделать фильм об опере, о ее верном рыцаре в наше время, когда о высоком искусстве вспоминать как-то не принято, это уже само по себе – чудо. Понятно, что произошло все не просто так, не случайно. Сестры Михоэлс говорили ей то же самое: одной было бы невозможно выполнить эту работу – найти, перелопатить такое огромное количество уникального материала… «Но с каждым днем работа медленно, но верно шла вперед. Утром встану, прочитаю молитву, и  множество разрозненных пазлов начинает в каком-то месте потихоньку в голове складываться. Видимо, так должно было быть. Повторяю, это чудо, которое осуществлялось на моих глазах для меня. И еще: это, без сомнения, духовные наработки Ивана Семеновича, истинно православного человека, который по вере каждый момент жизни, каждое движение свое и мысли сверял. Мне казалось, что он вел меня в этой работе, помогал… Чтобы погрузиться в материал, столько надо было на тему веры изучить-прочитать и понять. Например, что такое любовь в христианском понимании, что такое «юродство» на Руси, что такое «жизнь во Христе»… Козловский ведь уникален еще и тем, что всю жизнь свою по Высшему Божественному мерилу выстраивал – поневоле начинаешь размышлять о совершенстве человеческой жизни, если такое понятие к ней вообще применимо. Кстати, о том, как Иван Семенович помогал людям, никто до сих пор так и не знает, он делал это тайно, не напоказ. Истинной любовью считал жертвенную, иное – потребительство и эгоизм. Если говорить библейскими понятиями, это мои «хлеба и рыбы», – говорит она.

В фильме есть рассказ о первой помощнице певца – Нине Слезиной, которая 45 лет служила ему верой и правдой (она ушла вскоре после Ивана Семеновича). В этой связи автор вспоминает о следующем эпизоде: «Когда перебирала свой архив, из кипы бумаг прямо в руки вылетела давняя забытая записка из разговоров с ней. Вскоре после ухода Ивана Семеновича мы обсуждали, каким должен быть фильм о нем. Оказалось, эта весточка из прошлого, от Нины Феодосьевны, пришла вовремя, помогла свериться, что тем путем иду. Это ли не чудо?!»

Когда погружаешься в такую работу, считает Юлия Коваленко, начинаешь мыслить, осязать какой-то тонкий план, тонкую материю, чувствовать человека, что можно, чего нельзя, что составляет его существо, его природу, как бы он подумал в той или иной ситуации. И действительно о великом певце Иване Козловском так еще не рассказывали. Получился именно психологический портрет, состоящий в том числе из понимания того, как он вообще видел и осознавал жизнь, как относился к людям, которые составляли для него суть бытия. Он часто восхищался другими: как беспределен человек! Но как же беспределен был он сам! И мне, постоянно ищущему ответы на вечные и главные вопросы  в жизни, они были даны.

Благо в самой ленте – обилие размышлений о смысле жизни, убедительные примеры христианского служения и взаимопомощи, а также утверждение, что каждый должен нести свой крест. Особенно запомнились мудрые изречения Мастера: «Есть духовная сила, которая, по сути, и есть продолжение жизни, начатой нашими предками. И если бы не было предшественников, на плечах которых мы стоим, это движение вперед было бы невозможно», «Если чувствуешь к какому-то человеку неприязнь, подумай, как ты можешь ему помочь, что ты можешь сделать для него. Просто тогда многое меняется в жизни с Божьей помощью», «В чем счастье? Отдавай, что имеешь, и отдавай скорей. Вот в отдаче, видимо, взаимное обогащение».

Фильм «Иван Семенович Козловский. Вера… Надежда… Любовь…» покажут в эфире ГТРК «Регион-Тюмень» на телеканале «Россия-24» в субботу, 19 марта, в 19 часов. Состоится его презентация в Киеве и родном селе певца – Марьяновке. Возможно, в «украинских» мероприятиях снова примет участие съемочная группа ГТРК «Регион-Тюмень».

P. S. Волею судеб поэт Белла Ахмадулина в фильме об Иване Козловском дала свое последнее интервью. Новая работа журналиста Юлии Коваленко будет посвящена Белле Ахатовне…

Фото из архива Юлии КОВАЛЕНКО



Денис Юдин стал директором тюменского молодежного театра «Ангажемент»

27 ноября

Тюменский ансамбль ложкарей «Сибирские забавы» победил в престижном конкурсе

27 ноября