×
В социальных сетях
В печатной версии

Прожить тысячу жизней

Как известно, Свердловский академический театр музыкальной комедии открыл в Тюмени филиал и теперь ежемесячно радует жителей нашего города постановками. Нужно сказать, что театр держит высокую планку. Дополнительное тому подтверждение – номинирование сразу пяти актеров труппы на престижную премию «Золотая маска». В их числе актриса Мария Виненкова. С ней корреспондент издания поговорил о том, как прожить тысячу жизней, не стать жертвой амплуа и о многом другом.
– Почему выбрали именно театральное искусство?

– Скорее театр выбрал меня. В детстве было много увлечений: посещала музыкальную и художественную школы, театральный кружок, спортивную секцию. Когда настало время сделать выбор, поняла, что хочу заниматься всем и сразу. Театр же позволил объединить практически все эти занятия. У Людвига ван Бетховена есть замечательная фраза: «Прожить тысячу жизней». В театре это возможно. Поэтому другой дороги в моей жизни быть не могло.

– Сейчас возвращаетесь к увлечениям детства?

– В разные моменты, в разных ролях они все пригождаются. Полезен любой жизненный опыт, и неважно, с чем он связан. В театре предмет интереса – это личность, человек и все, что связано с его душой. Считаю, что актер должен владеть своим телом и голосом на очень высоком уровне. Театр – зрелище, которое удивляет, дарит новые эмоции и яркие впечатления.

– Помните первый выход на сцену, момент, когда поднялся занавес и вы впервые оказались перед зрителями?

– На сцену впервые вышла в Свердловском академическом театре музыкальной комедии в спектакле «Женитьба Фигаро». Особенно запомнился свет – когда он возникает из полной темноты и появляется ощущение сотворения чего-то нового. Очень непросто описать ощущение, когда из-за света рампы зрителя не видишь, а только чувствуешь. Общение происходит на уровне подсознания.

– Почему выбрали именно театр музыкальной комедии?

– Всю жизнь занималась музыкой, она для меня что-то неотъемлемое. Параллельно училась в театральном институте и музыкальном училище. Как профессиональный музыкант, владею нотной грамотой, скрипкой, фортепьяно. Поэтому было интересно развивать умения и повышать уровень профессионализма. Музыкальный театр явился для меня выходом из ситуации. Была счастлива, что первую роль получила в спектакле «Женитьба Фигаро» с огромным количеством музыкальных номеров.

Нравится, что коллектив театра не  боится идти на эксперименты, делать что-то новое. Начинать проект с нуля намного сложнее, чем идти проторенной дорогой, но при этом интереснее.

– Многие известные советские актеры не только хорошо владели актерским мастерством, но  и прекрасно пели. В кинематографе был очень популярен жанр водевиля. Сейчас поющих актеров стало меньше?

– Не соглашусь с вами. В наши дни далеко не всегда роли получают те актеры, которые этого достойны. Это проблема не театра и не искусства в целом, а государства. В советское время существовал более жесткий отбор и роли получали действительно хорошие актеры. Сейчас продюсер вкладывает определенную сумму денег в артиста, с тем расчетом, чтобы она вернулась к нему через определенное время в десятикратном размере. Человек, которого выставили в нужном свете, становится знаменитым на какое-то время, а потом пропадает из поля зрения. Иногда появляются ненужные неинтересные спектакли, в которых играют бесталанные артисты. Думаю, эти времена пройдут. Зрителя, которому есть с чем сравнить, не устроит второсортный товар.

Недавно довелось побывать в Нью-Йорке на Бродвее. Там действует кастинговая система. Когда на твое место претендуют несколько десятков актеров, которые ничем тебе не уступают, вынужден быть на высоте. Все, что касается развития театра и продвижения талантливых актеров, зависит от политического руководства. Нужны неравнодушные люди, спонсоры. Их немного, но они есть.

– Уже несколько лет  в России пользуется популярностью такое направление, как мюзикл. Как вы  к нему относитесь?

– Мюзиклы, которые привозят в Россию, имеют успех, это качественно сделанные шоу. Однако данные проекты не всегда соответствуют менталитету страны. Именно по- этому они не могут идти подолгу. Мне думается, что российский музыкальный спектакль может развиваться своим индивидуальным путем. В Свердловском академическом театре музыкальной комедии ставятся спектакли, у которых нет аналогов на Бродвее. Они имеют наш колорит, наш менталитет. Люди аплодируют не только потому, что им просто понравилась игра актеров или красивые костюмы, но еще и потому, что это наша история.

– Оставим общие вопросы о театре и поговорим о вас. Известный французский актер Жан Рено в одном из интервью сказал, что когда пробовался на одну из первых ролей, режиссер сразу отметил, что появился еще один комик. С тех пор многие коллеги воспринимают его именно в этом амплуа, несмотря на большое количество серьезных ролей. Вы не боялись, что за вами закрепится определенный стереотип?

– Амплуа – страшное понятие для любого актера. Дай бог, если все сложится как  у Жана Рено. Он успешен. Не думаю, что он менее счастлив от того, что не играет Гамлета или Отелло. Были опасения оказаться жертвой амплуа. У меня хрупкая фактура, но  я никогда не хотела быть лирической героиней. Роль Сюзанны в спектакле «Женитьба Фигаро» позволила проявить себя перед режиссерами и постановщиками как неоднозначной актрисе. Счастье в контрасте – сегодня выходишь в образе Екатерины Великой, а завтра исполняешь роль коровы.

– Каждый актер мечтает о какой-то определенной роли. А кого хотели бы сыграть вы?

– Так получается, что не успеваю помечтать, как мои желания воплощаются в жизнь. Не могла представить, что буду играть, например, Екатерину Великую. Не буду говорить, о чем мечтаю, буду ждать, что судьба преподнесет.

– Вы номинированы на престижную премию «Золотая маска». Хотелось бы  узнать – как относитесь к профессиональным наградам?

– Они имеют для меня очень большое значение. Одна «Золотая маска» у меня есть, хочу еще одну. Люди лукавят, когда говорят, что награды для них не имеют значения. Каждый актер хочет быть замеченным.

С другой стороны, важно правильно относиться к успеху. Бывает, что человек достиг маленького результата и зазнался. Кроме того, престижная награда – это большая ответственность. Когда выходишь на сцену как лауреат «Золотой маски», зритель ожидает от тебя больше, чем от других актеров.

309Просмотров
Комментарии для сайта Cackle

Читать далее
Так решили члены комиссии по присвоению, изменению, аннулированию наименований элементов планировочной структуры и элементов улично-дорожной сети.
Что делать человеку, который много лет жил на улице, и чем я могу помочь бездомным людям? Тюменец Константин Безносков нашел для себя ответ на этот вопрос.
В Тюмени сегодня пасмурно и ненастно.
В мероприятии примут участие более 180 исполнителей.
Опрос
Что я больше всего любил (а) в детском садике?
Сончас
Прогулки, физкультуру и зарядку на площадке
Детсадовскую еду
Дополнительные кружки
Утренники
Работу на садичном огороде