Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Мгновения во времени продлить

Слушать новость
Мгновения во времени продлить. .

В субботнем выпуске газеты (№ 32 от 26 февраля 2011 г.) редакция начала рассказ о двух последних фотоальбомах Аркадия Елфимова «Мальта» и «Бразилия». Предлагаем «отправиться» в необыкновенное путешествие по Мальте.

Фотоальбомы Елфимова – прекрасная полиграфия, чудесная бумага, калейдоскоп красок. Но мастер присоединяет к зрительной информации еще  и словесную. Он пишет нестандартно, творчески.

Из эпохи гомеровских героев


Бразилия – цветок, буйство красок, разнообразнейших деревьев, кустарников, лиан. Мальта – камень. Удивительная Мальта, как бы застывшая в средневековье. «Протекали столетья, как сны», а она оставалась все такой же: узкие улочки-коридоры, старинные крепости-цитадели, форты, сторожевые башни и укрепления бастионов. Конечно, есть на острове современные улицы, магазины, кафе, и населяют его наши обычные современники, но все это не так интересно – как  у всех. Дыхание времени – вот что привлекает человека с фотоаппаратом.

Потрясают остатки гигантских сооружений, так называемые мегалиты. Это они только именуются – остатки. А на самом деле представляют собой огромные стены храмов, святилищ, обсерваторий – современные ученые дают им разные названия. Этому строительству, самому древнему на земле, несколько тысяч лет.

Впечатляет и фотография самой большой скульптуры Национального музея Мальты, называемой «Толстая леди». От нее осталась только нижняя часть: ступни ног, выглядывающие из-под шаровар, на которые надета громоздкая каменная юбка. Судя по оставшейся части, это была очень большая фигура. Меня впечатлило при хорошо угадываемой фундаментальности, которой, несомненно, обладала скульптура, изящество «ножек» «Толстой леди»: довольно длинные тонкие пальцы, узкий «аристократический» подъем стопы, четко обозначенный естественный изгиб подошвы.

Экзотика моря, огромные отвесные скалы, рядом с которыми человек кажется хрупким и беззащитным, таинственные гроты и пещеры, причудливые арки, образованные выступающими из моря каменными стенами...

Здесь оживает даже не Средневековье, а времена античной эпохи гомеровских героев. Не случайно именно на одном из островов Мальты, как утверждают мифы, под чарами волшебницы нимфы Калипсо несколько лет находился царь Итаки мореплаватель Одиссей.

В объятиях времени спит история Мальты. Два цвета превалируют там: разные оттенки синего – море и небо, и песочно-кремовый или сероватый – зданий, построенных в разное время из светлого известняка, доисторических архитектурных и скульптурных памятников.

Дневник путешественника из Сибири


На мой взгляд, задачи у фотоальбома «Бразилия» были несколько иные, чем  у фотоальбома «Мальта». Если автора в «Мальте» интересовала прежде всего история острова – политическая, археологическая, географическая, его взаимоотношения с Россией, то в фотоальбоме «Бразилия» – концентрация на настоящем. Серьезность и научность текста альбома «Мальта», свидетельство чему библиографический список книг, посвященных истории России и Мальты, сменяется теплым, иногда чуть ироничным тоном стиля дневниковых записей «Бразилии». Они так и называются – «Дневник путешественника из Сибири». Житель Мальты в основном остался для меня закрытой книгой, а вот бразильцы, веселые, беспечные, непунктуальные, склонные к авантюре, перешли в разряд знакомцев.

«В путешествиях мне интересно находить сходство и различия между Россией и другими странами», – пишет в своем дневнике Елфимов.

С одной стороны, фотоальбомы «Мальта» и «Бразилия» открывают нам далекие государства, с другой – обостряют внимание к прошлому и настоящему России.

Статуя Иисуса Христа охраняет Рио-де-Жанейро и всю Бразилию. Фигура ангела на одной из башен Тобольского кремля осеняет и защищает город и всю Сибирь. Удивительно, что, когда я пишу это, слышу звон колоколов Софийского собора. Случайно ли совпадение? Не знаю. Но эти торжественные звуки  придают особую значимость тому, что складывается в строки.

В субботнем выпуске газеты (№ 32 от 26 февраля 2011 г.) редакция начала рассказ о двух последних фотоальбомах Аркадия Елфимова «Мальта» и «Бразилия». Предлагаем «отправиться» в необыкновенное путешествие по Мальте.

Фотоальбомы Елфимова – прекрасная полиграфия, чудесная бумага, калейдоскоп красок. Но мастер присоединяет к зрительной информации еще  и словесную. Он пишет нестандартно, творчески.

Из эпохи гомеровских героев


Бразилия – цветок, буйство красок, разнообразнейших деревьев, кустарников, лиан. Мальта – камень. Удивительная Мальта, как бы застывшая в средневековье. «Протекали столетья, как сны», а она оставалась все такой же: узкие улочки-коридоры, старинные крепости-цитадели, форты, сторожевые башни и укрепления бастионов. Конечно, есть на острове современные улицы, магазины, кафе, и населяют его наши обычные современники, но все это не так интересно – как  у всех. Дыхание времени – вот что привлекает человека с фотоаппаратом.

Потрясают остатки гигантских сооружений, так называемые мегалиты. Это они только именуются – остатки. А на самом деле представляют собой огромные стены храмов, святилищ, обсерваторий – современные ученые дают им разные названия. Этому строительству, самому древнему на земле, несколько тысяч лет.

Впечатляет и фотография самой большой скульптуры Национального музея Мальты, называемой «Толстая леди». От нее осталась только нижняя часть: ступни ног, выглядывающие из-под шаровар, на которые надета громоздкая каменная юбка. Судя по оставшейся части, это была очень большая фигура. Меня впечатлило при хорошо угадываемой фундаментальности, которой, несомненно, обладала скульптура, изящество «ножек» «Толстой леди»: довольно длинные тонкие пальцы, узкий «аристократический» подъем стопы, четко обозначенный естественный изгиб подошвы.

Экзотика моря, огромные отвесные скалы, рядом с которыми человек кажется хрупким и беззащитным, таинственные гроты и пещеры, причудливые арки, образованные выступающими из моря каменными стенами...

Здесь оживает даже не Средневековье, а времена античной эпохи гомеровских героев. Не случайно именно на одном из островов Мальты, как утверждают мифы, под чарами волшебницы нимфы Калипсо несколько лет находился царь Итаки мореплаватель Одиссей.

В объятиях времени спит история Мальты. Два цвета превалируют там: разные оттенки синего – море и небо, и песочно-кремовый или сероватый – зданий, построенных в разное время из светлого известняка, доисторических архитектурных и скульптурных памятников.

Дневник путешественника из Сибири


На мой взгляд, задачи у фотоальбома «Бразилия» были несколько иные, чем  у фотоальбома «Мальта». Если автора в «Мальте» интересовала прежде всего история острова – политическая, археологическая, географическая, его взаимоотношения с Россией, то в фотоальбоме «Бразилия» – концентрация на настоящем. Серьезность и научность текста альбома «Мальта», свидетельство чему библиографический список книг, посвященных истории России и Мальты, сменяется теплым, иногда чуть ироничным тоном стиля дневниковых записей «Бразилии». Они так и называются – «Дневник путешественника из Сибири». Житель Мальты в основном остался для меня закрытой книгой, а вот бразильцы, веселые, беспечные, непунктуальные, склонные к авантюре, перешли в разряд знакомцев.

«В путешествиях мне интересно находить сходство и различия между Россией и другими странами», – пишет в своем дневнике Елфимов.

С одной стороны, фотоальбомы «Мальта» и «Бразилия» открывают нам далекие государства, с другой – обостряют внимание к прошлому и настоящему России.

Статуя Иисуса Христа охраняет Рио-де-Жанейро и всю Бразилию. Фигура ангела на одной из башен Тобольского кремля осеняет и защищает город и всю Сибирь. Удивительно, что, когда я пишу это, слышу звон колоколов Софийского собора. Случайно ли совпадение? Не знаю. Но эти торжественные звуки  придают особую значимость тому, что складывается в строки.



Как в Тюмени прошла акция «Библионочь-2024»

24 апреля

Выставка «Вселенная Гарри Поттера» в Тюмени!

23 апреля