Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Он меня не слушает

Общество, 10:12, 03 февраля 2011, Людмила ПАНОВА
Слушать новость
Он меня не слушает. .

Часто на прием к психологу приходят родители с  ребенком и просят поработать с ним.

Как-то ко мне пришла разъяренная молодая мамаша с пятилетней дочкой: «Спросите у нее, почему она не хочет со мной разговаривать?» Хотя это  у нее надо бы спросить, почему кроха отказывается говорить с ней. Вероятнее всего, у девочки просто нет сил противостоять мощному эмоциональному натиску со стороны матери и она закрылась.

Очень часто дети, изображая на рисунках человека, забывают про уши. Это явный признак того, что  в целях самосохранения ребенок пропускает мимо ушей уже не только травмирующую, но  и любую информацию, исходящую от родителей или других взрослых.

Никто не говорит, что ребенку надо потакать во всем и нельзя наказывать его за проступки. Если исходить из любви и с целью научения, то можно и шлепнуть, и в угол поставить. Если же наказание сопровождается злостью, раздражением, то  у ребенка срабатывает система защиты, и не всегда конструктивная. Проступки или асоциальное поведение детей – результат  воспитания. И работать над собой надо прежде всего взрослым.

Необходимо разобраться, когда произошел разрыв той ниточки, которая связывает ребенка и родителей. Потому что их взаимоотношения начинают строиться даже не  с рождения ребенка, а с момента зачатия. Желанный ли ребенок, по любви он зачат или по неосторожности? Мы иногда забываем, что сам факт зачатия, формирования, развития и появления ребенка на свет – это великое чудо природы.

Людмила ПАНОВА, психолог

Часто на прием к психологу приходят родители с  ребенком и просят поработать с ним.

Как-то ко мне пришла разъяренная молодая мамаша с пятилетней дочкой: «Спросите у нее, почему она не хочет со мной разговаривать?» Хотя это  у нее надо бы спросить, почему кроха отказывается говорить с ней. Вероятнее всего, у девочки просто нет сил противостоять мощному эмоциональному натиску со стороны матери и она закрылась.

Очень часто дети, изображая на рисунках человека, забывают про уши. Это явный признак того, что  в целях самосохранения ребенок пропускает мимо ушей уже не только травмирующую, но  и любую информацию, исходящую от родителей или других взрослых.

Никто не говорит, что ребенку надо потакать во всем и нельзя наказывать его за проступки. Если исходить из любви и с целью научения, то можно и шлепнуть, и в угол поставить. Если же наказание сопровождается злостью, раздражением, то  у ребенка срабатывает система защиты, и не всегда конструктивная. Проступки или асоциальное поведение детей – результат  воспитания. И работать над собой надо прежде всего взрослым.

Необходимо разобраться, когда произошел разрыв той ниточки, которая связывает ребенка и родителей. Потому что их взаимоотношения начинают строиться даже не  с рождения ребенка, а с момента зачатия. Желанный ли ребенок, по любви он зачат или по неосторожности? Мы иногда забываем, что сам факт зачатия, формирования, развития и появления ребенка на свет – это великое чудо природы.

Людмила ПАНОВА, психолог



Уход Samsung Pay не станет преградой для жителей России, считают эксперты

29 марта

Депутаты городской Думы обсудили поддержку СНТ и ОНТ в Тюмени

29 марта