×
В социальных сетях
В печатной версии

Накормить ближнего

Ад и Рай — это две половины души.
Омар ХАЙЯМ


Современный человек вряд ли строит планы попасть по окончании жизненного пути в райский сад, избежав тем самым печальной участи «гореть в аду». Хотя многие поколения воспитывались именно в страхе перед наказанием за прегрешения. Более того, мы даже не всегда уверены, что есть грех, а что таковым не является. Не берусь проповедовать, не дело это психолога. Однако в своих размышлениях, которые предлагаю вниманию читателя, воспользуюсь теми же категориями ада и рая. Для начала напомню одну из любимых мною восточных притч.

Некий человек попал в ад. В большом помещении толпилось много людей, бедных и богатых, закутанных в лохмотья и украшенных драгоценными камнями. В центре зала на открытом огне стоял большой котел с бурлящим в нем супом. По всему помещению распространялся приятный аромат. Вокруг котла толпились люди с худыми щеками и запавшими глазами и пытались достать себе хоть немного супа. Если еда падала на пол, то тут же исчезала. Но ложка, которую имел в руках каждый из этих людей, была такого же размера, что и он сам. Кроме того, была сделана из железа и поэтому быстро раскалялась от горячего супа. Лишь самый конец ложки был из дерева, за него и можно было ухватиться.

С жадностью голодные пытались зачерпнуть себе еды. Но никому это не удавалось. С трудом они вытаскивали тяжелые ложки из супа, но так как те были очень длинные, то даже самый сильный не мог донести ложку до рта. Самые быстрые обжигали себе руки и лицо или выливали суп на плечи своих соседей. С руганью они кидались друг на друга и дрались теми самыми ложками, с помощью которых могли бы утолить голод.

Потом этот человек попал в другой зал. Здесь тоже было много народу. В середине помещения тоже бурлил в котле суп. У каждого из присутствующих в руке было по такой же громадной ложке, как и те, которые он видел в аду. Но люди здесь были сытые и довольные, они плясали и веселились. И это был рай!
Но в чем же разница, спросите вы? А разница в том, что в раю люди просто кормили друг друга.

Вроде и добавить нечего, и так все ясно. Думая лишь о себе, своем благополучии, мы нередко проигрываем. Если и не сразу, то в каком-то конечном итоге обязательно. Но почему так хочется «потянуть одеялко на себя»? Надо заметить, справедливости ради, что чаще это происходит непроизвольно, неосознанно. Мы даже не успеваем поразмыслить:
о себе я думаю в этот момент или о ближнем? Чем обернется мне тот или иной поступок? Как говорится, все равно своя рубашка ближе к телу.

По моему глубокому убеждению, вступают в действие не только инстинкты самосохранения и тому подобные нерегулируемые факторы: все это происходит в большой степени от дефицита любви. Не влюбленности, не скоротечного импульса помочь, а всеобъемлющего потока вселенской и одновременно такой сердечной, совершенно земной любви, которая помогает и горы свернуть, и руку ближнему протянуть. Невзирая на его положение в обществе, на его место по шкале ваших оценок — поскольку этих оценок, а значит и никакой шкалы, попросту не существует.

Лишь когда душа наполнена любовью, человек способен отдавать, способен творить добро для других, не чувствуя себя при этом ущемленным и не ожидая никакой благодарности за добрые дела. Потому что поток энергии уже налажен. Животворящей энергии, которая ею, любовью, и подпитывается.

Казалось бы резонно сказать: «Так дайте мне много любви и энергии, и я стану отдавать другим!» Ан нет, тут другие законы в силе: отдай и получишь. А как отдать, если последнее? Как отдать, если не уверен, получу ли взамен? И стараемся больше брать, брать, брать. И налаживается поток, да только другого свойства. Сначала как будто и неплохо: что ни пожелаешь, то и приходит. Да вот только куда девается? Как в бездонную бочку. И не сразу понимаешь, что ты сам и есть та бездонная бочка... Потому как в душе-то — пустота.

Получается, вряд ли стоит любить только себя, прикрываясь советами психологов и не вникая в их суть. И вряд ли нужно подкармливать того червячка, который порой погладывает душу ожиданием благодарности: «Я столько для нее делала, а она даже спасибо не сказала!» Сместите акцент с другого на себя: важно не то, будет ли он благодарен, важно то, что говорю и делаю я. И тогда просто делайте и делайте добро людям. Это ведь может стать со временем жизненной позицией, когда иначе человек уже просто не может. И начинает такой кайф от жизни получать!

«В час смерти мы будем судимы не по количеству совершенных дел, а по любви, какую в них вложили, любви, которая рождается из самопожертвования, любви, испытанной до боли», — говорила известная всему миру своей жертвенностью Мать Тереза. Так что ад и рай мы сами творим в своих душах.

Но и тут — не переусердствуйте: соразмеряйте добрые дела с истинными потребностями окружающих. Они ведь тоже имеют право пройти свой тернистый путь, чтобы учиться на собственных ошибках и победах. Как говорят на том же Востоке: каждый имеет право на свою долю страдания. И вместе с тем вы наверняка помните, какой благодарностью было исполнено сердце, когда кто-то в трудную минуту протянул вам руку или подставил крепкое плечо. Во всем есть какая-то мера. Сердцем ее и чувствуем.

319Просмотров
Комментарии для сайта Cackle

Читать далее
В Тюмени ожидается еще один погожий день.
По всей стране в ноябре пройдёт этнографический диктант.
Тюмень вновь радует горожан теплым солнцем.
Губернатор Тюменской области Александр Моор подписал соглашение о сотрудничестве с руководителем социальной сети «Одноклассники» Антоном Федчиным.
Знаковым событием для комсомольцев ХХ века стало открытие памятника «Молодым созидателям земли Тюменской». Вспоминаю конкурс работ архитекторов, претендовавших на его разработку.
Настасью Самбурскую видели на рынке "Михайловском".
На минувшей неделе в адрес редакции поступило 36 письменных и устных обращений читателей.
Опрос
Что я больше всего любил (а) в детском садике?
Сончас
Прогулки, физкультуру и зарядку на площадке
Детсадовскую еду
Дополнительные кружки
Утренники
Работу на садичном огороде
Популярные статьи