Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Зачем нужна «дачная амнистия»?

Общество, 11:01, 12 января 2011,
Слушать новость
Зачем нужна «дачная амнистия»? . .

Отвечают специалисты управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области (управления Росреестра): заместитель начальника отдела государственной регистрации прав на земельные участки Екатерина Николаевна Безбородова и заместитель начальника отдела государственной регистрации прав на объекты недвижимости жилого назначения Лариса Юрьевна Никитина (телефон справочной службы 8 (3452) 56-57-40).
—  В чем заключается суть «дачной амнистии»?
Дарья Иноземцева, г. Тюмень

— Закон о «дачной амнистии» действует с сентября 2006 года. Его принятие было связано прежде всего с необходимостью упрощения процедуры оформления прав на принадлежащие гражданам объекты недвижимого имущества, документы на большую часть которых отсутствуют либо не соответствуют требованиям современного законодательства.
В выданных ранее документах на землю, например, может быть указано, что гражданин владеет земельным участком на праве бессрочного пользования, праве пожизненного наследования владения, либо в документе совсем отсутствует вид права. У большинства граждан в документах о правах на земельные участки сведения о площади участка расходятся с аналогичными сведениями в кадастровых паспортах. В результате, чтобы оформить право собственности на земельный участок либо строение на нем, требовалось получение огромного количества дополнительных документов и справок. Процедура затягивалась на долгие месяцы, что требовало и дополнительных денежных затрат. Для упрощения процедуры оформления прав на такие объекты недвижимого имущества и был принят закон о «дачной амнистии».

— До какого срока действует упрощенный порядок регистрации прав собственности?
Лариса Александрова, Тюменский район

— Первоначально упрощенный порядок оформления прав собственности на индивидуальные жилые дома, расположенные на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства или личного подсобного хозяйства, был установлен на срок до 1 января 2010 года.  Однако Федеральным законом от 17 июля 2009 года
№ 174-ФЗ срок продлен до 1 марта 2015 года. Это означает, что оформление прав в упрощенном порядке на законченные строительством объекты индивидуального жилищного строительства может осуществляться до 1 марта 2015 года. На остальные объекты недвижимости — земельные участки, садовые, дачные домики, дачные хозяйственные постройки — регистрация прав в упрощенном порядке каким-либо сроком не ограничена. Срок действия «дачной амнистии» распространяется только на индивидуальные жилые дома. Но мы рекомендуем не затягивать с оформлением и зарегистрировать свои права на индивидуальные жилые дома в установленные законом сроки. После 1 марта 2015 года для регистрации прав собственности на такие объекты недвижимости потребуется предоставлять документы, подтверждающие ввод жилого дома в эксплуатацию. Это будет сделать гораздо сложнее.

— Можно ли оформить договор купли-продажи дачного участка без нотариуса?
Иван Новоселов, г. Тюмень

— Оформление договора купли-продажи земельного участка возможно без нотариуса. Законодательством  установлена простая письменная форма для договоров купли-продажи недвижимости. Договор составляется в виде одного документа, который подписывается двумя сторонами – покупателем и продавцом – и предоставляется на государственную регистрацию в центр оказания государственных электронных услуг управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области по адресу: г. Тюмень, ул. Максима Горького, 76. За консультацией можно обратиться  в кабинет № 214 или по телефону 8 (3452) 56-57-40. Также всю информацию о регистрации прав собственности можно найти на стендах в помещении отдела приема документов или на официальном сайте управления: www. to72.rosreestr.ru.

— Действителен ли государственный акт о праве собственности на земельный участок, выданный в 1993 году?
Евгений Сидоренко, с. Исетское

— Согласно законодательству, все ранее возникшие права на недвижимое имущество действительны, в том числе и на земельные участки. Государственная регистрация права собственности возможна по желанию правообладателя. Это необходимо в случае, когда планируется заключение сделки, например договора купли-продажи или договора дарения.

— Какие документы необходимы, чтобы оформить в собственность и земельный участок, и строения на нем?
Федор Матвейчук, г. Ялуторовск

— Прежде чем ответить на вопрос, необходимо сказать, что закон о «дачной амнистии» распространяет свое действие не на все земельные участки. Он распространяется на земельные участки, предоставленные гражданам до 30 октября 2001 года для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или жилищного строительства. Эти участки должны быть предоставлены  на праве собственности,  пожизненного наследуемого владения или постоянного бессрочного пользования. Вполне возможно, что  в правоустанавливающем документе вообще не указан вид права, на котором предоставлялся земельный участок.

Для государственной регистрации необходимы следующие документы: заявление на  государственную регистрацию, документ, удостоверяющий личность, правоустанавливающий документ на земельный участок. Это может быть акт органа государственной власти или местного самоуправления о предоставлении  земельного участка. Или акт, свидетельство органа государственной власти о праве на земельный участок.

Если участок был предоставлен для ведения личного подсобного хозяйства, в качестве документа о правах может быть представлена выписка из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок. Возможно предоставление иного документа, удостоверяющего право на земельный участок. Обязательно предоставление кадастрового паспорта земельного участка.

Срока давности на эти документы не существует. Все ранее выданные документы сохраняют свою силу.

В отношении строений необходимо помнить следующее: главное — оформить право на земельный участок, на котором находится строение.  Документы, на основании которых производится регистрация права собственности на строения, – это документы, подтверждающие права на земельный участок, и документ, подтверждающий факт создания такого  строения.

Если регистрируется индивидуальный жилой дом, то таким документом является кадастровый паспорт на жилой дом, если регистрируются строения на садовых и дачных земельных участках – то таким документом является декларация об объекте недвижимого имущества, которая заполняется собственноручно самим правообладателем земельного участка либо его представителем по доверенности.

Хотелось бы добавить, что предоставление каких-либо дополнительных  документов, не предусмотренных законом о государственной регистрации, не требуется.

— Семь лет назад купили дачу. Председатель неправильно оформил документы: изменил запись в реестре членов дачного товарищества. Прежнего хозяина найти невозможно. Как оформить в собственность дачный участок?
Татьяна Иванова, г. Тюмень

—  Заключение сделок посредством изменения записи в членской книжке садоводческого товарищества недопустимо. Оформление прав собственности на такие земельные участки невозможно. Если в свое время вы приобрели таким образом объект недвижимого имущества, а сегодня найти продавца не можете, следует обратиться в суд за признанием своих прав.

— С чего необходимо начинать оформление прав собственности?
Ольга Василенко, г. Ишим

— С определения набора документов для регистрации права собственности на объект недвижимого имущества. Это можно сделать, обратившись за консультацией к специалистам управления Росреестра по Тюменской области по адресу: ул. Максима Горького, 76, кабинет 214 либо по телефону 56-57-40, или же  на интернет-сайте: www.to72.rosreestr.ru. Затем следует определить, какие документы уже имеются на руках, а какие придется собирать. От этого зависит порядок оформления прав. Если на руках не имеется никаких правоустанавливающих документов на земельный участок, то право собственности на него не может быть зарегистрировано
в упрощенном порядке.

За оформлением права собственности придется обращаться в уполномоченные органы, которые отвечают за выделение земельных участков. Если на руках есть документы, то необходимо обратиться с заявлением о государственном кадастровом учете земельного участка и о регистрации права собственности на земельный участок (если земельный участок уже прошел государственный кадастровый учет, только с заявлением о регистрации  права собственности) в управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области.

Отвечают специалисты управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области (управления Росреестра): заместитель начальника отдела государственной регистрации прав на земельные участки Екатерина Николаевна Безбородова и заместитель начальника отдела государственной регистрации прав на объекты недвижимости жилого назначения Лариса Юрьевна Никитина (телефон справочной службы 8 (3452) 56-57-40).
—  В чем заключается суть «дачной амнистии»?
Дарья Иноземцева, г. Тюмень

— Закон о «дачной амнистии» действует с сентября 2006 года. Его принятие было связано прежде всего с необходимостью упрощения процедуры оформления прав на принадлежащие гражданам объекты недвижимого имущества, документы на большую часть которых отсутствуют либо не соответствуют требованиям современного законодательства.
В выданных ранее документах на землю, например, может быть указано, что гражданин владеет земельным участком на праве бессрочного пользования, праве пожизненного наследования владения, либо в документе совсем отсутствует вид права. У большинства граждан в документах о правах на земельные участки сведения о площади участка расходятся с аналогичными сведениями в кадастровых паспортах. В результате, чтобы оформить право собственности на земельный участок либо строение на нем, требовалось получение огромного количества дополнительных документов и справок. Процедура затягивалась на долгие месяцы, что требовало и дополнительных денежных затрат. Для упрощения процедуры оформления прав на такие объекты недвижимого имущества и был принят закон о «дачной амнистии».

— До какого срока действует упрощенный порядок регистрации прав собственности?
Лариса Александрова, Тюменский район

— Первоначально упрощенный порядок оформления прав собственности на индивидуальные жилые дома, расположенные на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства или личного подсобного хозяйства, был установлен на срок до 1 января 2010 года.  Однако Федеральным законом от 17 июля 2009 года
№ 174-ФЗ срок продлен до 1 марта 2015 года. Это означает, что оформление прав в упрощенном порядке на законченные строительством объекты индивидуального жилищного строительства может осуществляться до 1 марта 2015 года. На остальные объекты недвижимости — земельные участки, садовые, дачные домики, дачные хозяйственные постройки — регистрация прав в упрощенном порядке каким-либо сроком не ограничена. Срок действия «дачной амнистии» распространяется только на индивидуальные жилые дома. Но мы рекомендуем не затягивать с оформлением и зарегистрировать свои права на индивидуальные жилые дома в установленные законом сроки. После 1 марта 2015 года для регистрации прав собственности на такие объекты недвижимости потребуется предоставлять документы, подтверждающие ввод жилого дома в эксплуатацию. Это будет сделать гораздо сложнее.

— Можно ли оформить договор купли-продажи дачного участка без нотариуса?
Иван Новоселов, г. Тюмень

— Оформление договора купли-продажи земельного участка возможно без нотариуса. Законодательством  установлена простая письменная форма для договоров купли-продажи недвижимости. Договор составляется в виде одного документа, который подписывается двумя сторонами – покупателем и продавцом – и предоставляется на государственную регистрацию в центр оказания государственных электронных услуг управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области по адресу: г. Тюмень, ул. Максима Горького, 76. За консультацией можно обратиться  в кабинет № 214 или по телефону 8 (3452) 56-57-40. Также всю информацию о регистрации прав собственности можно найти на стендах в помещении отдела приема документов или на официальном сайте управления: www. to72.rosreestr.ru.

— Действителен ли государственный акт о праве собственности на земельный участок, выданный в 1993 году?
Евгений Сидоренко, с. Исетское

— Согласно законодательству, все ранее возникшие права на недвижимое имущество действительны, в том числе и на земельные участки. Государственная регистрация права собственности возможна по желанию правообладателя. Это необходимо в случае, когда планируется заключение сделки, например договора купли-продажи или договора дарения.

— Какие документы необходимы, чтобы оформить в собственность и земельный участок, и строения на нем?
Федор Матвейчук, г. Ялуторовск

— Прежде чем ответить на вопрос, необходимо сказать, что закон о «дачной амнистии» распространяет свое действие не на все земельные участки. Он распространяется на земельные участки, предоставленные гражданам до 30 октября 2001 года для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или жилищного строительства. Эти участки должны быть предоставлены  на праве собственности,  пожизненного наследуемого владения или постоянного бессрочного пользования. Вполне возможно, что  в правоустанавливающем документе вообще не указан вид права, на котором предоставлялся земельный участок.

Для государственной регистрации необходимы следующие документы: заявление на  государственную регистрацию, документ, удостоверяющий личность, правоустанавливающий документ на земельный участок. Это может быть акт органа государственной власти или местного самоуправления о предоставлении  земельного участка. Или акт, свидетельство органа государственной власти о праве на земельный участок.

Если участок был предоставлен для ведения личного подсобного хозяйства, в качестве документа о правах может быть представлена выписка из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок. Возможно предоставление иного документа, удостоверяющего право на земельный участок. Обязательно предоставление кадастрового паспорта земельного участка.

Срока давности на эти документы не существует. Все ранее выданные документы сохраняют свою силу.

В отношении строений необходимо помнить следующее: главное — оформить право на земельный участок, на котором находится строение.  Документы, на основании которых производится регистрация права собственности на строения, – это документы, подтверждающие права на земельный участок, и документ, подтверждающий факт создания такого  строения.

Если регистрируется индивидуальный жилой дом, то таким документом является кадастровый паспорт на жилой дом, если регистрируются строения на садовых и дачных земельных участках – то таким документом является декларация об объекте недвижимого имущества, которая заполняется собственноручно самим правообладателем земельного участка либо его представителем по доверенности.

Хотелось бы добавить, что предоставление каких-либо дополнительных  документов, не предусмотренных законом о государственной регистрации, не требуется.

— Семь лет назад купили дачу. Председатель неправильно оформил документы: изменил запись в реестре членов дачного товарищества. Прежнего хозяина найти невозможно. Как оформить в собственность дачный участок?
Татьяна Иванова, г. Тюмень

—  Заключение сделок посредством изменения записи в членской книжке садоводческого товарищества недопустимо. Оформление прав собственности на такие земельные участки невозможно. Если в свое время вы приобрели таким образом объект недвижимого имущества, а сегодня найти продавца не можете, следует обратиться в суд за признанием своих прав.

— С чего необходимо начинать оформление прав собственности?
Ольга Василенко, г. Ишим

— С определения набора документов для регистрации права собственности на объект недвижимого имущества. Это можно сделать, обратившись за консультацией к специалистам управления Росреестра по Тюменской области по адресу: ул. Максима Горького, 76, кабинет 214 либо по телефону 56-57-40, или же  на интернет-сайте: www.to72.rosreestr.ru. Затем следует определить, какие документы уже имеются на руках, а какие придется собирать. От этого зависит порядок оформления прав. Если на руках не имеется никаких правоустанавливающих документов на земельный участок, то право собственности на него не может быть зарегистрировано
в упрощенном порядке.

За оформлением права собственности придется обращаться в уполномоченные органы, которые отвечают за выделение земельных участков. Если на руках есть документы, то необходимо обратиться с заявлением о государственном кадастровом учете земельного участка и о регистрации права собственности на земельный участок (если земельный участок уже прошел государственный кадастровый учет, только с заявлением о регистрации  права собственности) в управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области.



Александр Моор: село Казанское окружено водой

19 апреля

Храмы в Казанском районе не пострадали от паводка

19 апреля