На выходе из кризиса Тюмень обзавелась новой киносетью
Учредителем кинопрокатной компании, выступающей под зонтичным брендом «Сан Синема», стал известный тюменский холдинг «Медиагруппа 101». В октябре первый четырехзальный кинотеатр сети «Сан Синема» открылся в ТРЦ «Солнечный», в конце декабря состоится запуск двух современных кинозалов в ТРЦ «Панама». Наш сегодняшний собеседник – директор «МГ 101» Владимир Богоделов.
— Владимир Александрович! Ваш резкий прорыв в кинобизнес… Что за этим? Дела на радио совсем плохи?
— Ничего подобного! Радио «Шансон» уже третий год по опросам «Гэллап Медиа» прочно держит первое место в тюменском эфире. Очень хорошо набирает обороты «Авторадио». Осенью этого года по рекламным сборам мы вышли на докризисный уровень.
— То есть экономический кризис в Тюмени, по вашим ощущениям и реальным результатам компании, успешно преодолен?
— Хороший вопрос. Я уже много раз на него отвечал. Ситуация 2004—2007 гг., когда любой хозяин компании механически закладывал в планы 30—50-процентный годовой прирост выручки, в России уже никогда не повторится. По крайней мере, в плотно освоенных секторах рынка. В том же радиобизнесе. Другое дело, новые рыночные сегменты.
— Например, кинопрокат…
— Совершенно верно! В разгар кризиса в 2009 году российский кинорынок в целом показал рост доходов 15 процентов. Это на фоне общего ощутимого падения экономики минимум в 20 процентов. 2010 год, который еще не закончился, дал по России 35 процентов прироста кинорынка. То есть для выбора нового вектора развития нашего холдинга от меня не требовалось семи пядей во лбу – просто время от времени нужно почитывать экономическую статистику хотя бы газеты «КомменсантЪ». И второе: неплохо бы помнить историю предыдущих мировых кризисов. В первую очередь – великой американской депрессии 30-х годов. Именно она породила легендарный Голливуд. Человек не может все время находиться в бесконечном унынии. Кино в этом смысле – замечательный антидепрессант. Российский человек, как показывает приведенная выше статистика, в этом смысле ничем не отличается от американцев.
— Все это очень убедительно. Но кино, как известно, весьма недешевое удовольствие. Имеется в виду обустройство кинотеатра, приобретение дорогостоящего оборудования…
— Скажу по секрету: на докризисном рынке нас бы в этот бизнес никто не пустил (смеется). Представьте, приходим к владельцам крупного торгового центра, у которого очередь из арендаторов, с идеей кинотеатра. Нам говорят: у нас и так все в порядке! Потом говорят: а деньги у вас есть?
— А деньги у вас есть?
— Как говорят на Украине, «трохи е, но для сэбэ». В общем, для открытия даже одного кинотеатра их было абсолютно недостаточно. Но тем и хорош кризис, что он открывает массу новых возможностей для толковых людей. Например, я почувствовал первые признаки выхода из экономической депрессии, когда к реальному бизнесу вдруг резко потеплели банки. Мы буквально за один день договорились с Запсибкомбанком о выделении кредита под строительство кинотеатра. Правда, прежде успели заработать в этом банке достойную кредитную историю. Это я к тому, что честный и прозрачный бизнес в определенных условиях сам по себе становится огромным активом.
В итоге переговоры с банкирами начали в середине марта, а в середине апреля уже получили первый денежный транш.
— В конце октября четырехзальник «Сан Синема» в «Солнечном» принял первых зрителей. А вы в это время уже начали обустраивать следующий кинотеатр в ТРЦ «Панама». У вас нет ощущения, что слишком рискуете?
— Есть ощущение, что с одним кинотеатром мы бы, выражаясь спортивной терминологией, надолго остались игроком третьего дивизиона. С двумя киноцентрами и с перспективой доведения общего числа зрительских мест до 1100–1200 вполне уверенно можем претендовать на премьер-лигу. Тем более что Заречный микрорайон с его почти 200 000 населения сейчас явно обижен наличием современных зрелищных заведений. За «Панаму»» тоже надо сказать спасибо кризису. Мы успели «в последний вагон». Больше крупных торговых центров, неохваченных кинопрокатом, в Тюмени нет.
— Вы только что вернулись из Москвы, где впервые принимали участие во всероссийском кинорынке. Что это такое?
— Это торговая площадка, на которой встречаются кинопрокатчики со всей страны с представителями кинокомпаний Голливуда, Европы, России для того, чтобы расписать все кинопремьеры ближайшего полугодия по конкретным кинотеатрам. Впечатления весьма достойные. Я не буду козырять тем, что постоял рядом с самим Бекмамбетовым и прочими российскими кинозвездами (смеется). Главный заряд дает сама энергетика людей, занятых в российском кинопрокате. Их запал, который ощущался во всем, во многом напомнил мне лучшие времена российского FM-вещания, когда что ни год создавались новые «звездные» форматы, запускались новые станции в десятках городов…
— Это ваши ощущения от киносообщества. А как участники кинорынка реагировали на вас?
— Меня удивило, насколько внимательно представители крупнейших кинокомпаний отслеживают состояние рынка. Они все знают о появлении нашей киносети в Тюмени! Отношение – самое дружеское. В результате самые яркие, самые громкие кинопремьеры декабря, особенно новогодних каникул, попали в наш репертуар. Могу признаться, что одним глазом некоторые из этих премьер я сумел посмотреть. Могу только позавидовать зрителям «Солнечного» и «Панамы» которые придут в праздничные (и предпраздничные) дни в наши кинозалы.
Фото Евгения ШАРОВА
На правах рекламы