Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

«Учитель, перед именем твоим...»

Общество, 10:50, 01 декабря 2010, Сергей БАБКИН
Слушать новость
«Учитель, перед именем твоим...». .

призвание
Педагог ведет нас по сложной дороге от первого школьного звонка до последнего, отдает нам свои знания, вкладывает душевные силы. Учительский труд обладает особой красотой, потому что педагог учит не только математике, истории, литературе — он учит доброте и справедливости, учит быть человеком.

------

Проходят годы, многое меняется в образовании, появляются новые предметы, правила, но остается неизменной роль учителя, который навсегда для своих учеников, даже убеленных сединами, будет Учителем с большой буквы.

Сегодня хочется рассказать о ветеране педагогического труда, учителе русского языка и литературы Антонине Рындиной, отдавшей воспитанию и обучению детей более тридцати лет своей жизни.

Антонина Ивановна родилась в 1922 году в Ишимском районе. Когда она была совсем маленькой,  отца направили работать на золотые прииски, поэтому семья переехала на Дальний Восток. Отца переводили с одного места на другое, иногда в маленьких поселениях, где обосновывалась семья,  и школы не было. Тоне приходилось жить в интернатах. В 1938 году отца признали врагом народа и арестовали, и мать, Мария Михайловна, с двумя детьми вернулась обратно в Ишим, где ей всюду отказывали в работе. С трудом устроилась на элеватор. В течение двух лет семья едва сводила концы с концами.

Антонина Ивановна окончила семь классов и поступила в педучилище. В это же время на семейном совете было решено переехать в деревню Морозовку Уватского района, где жил дядя Андрей Долгих. Тоня училась в Тобольском педучилище  и перед самой войной, в 1941 году, окончила второй курс. С началом войны учебу пришлось оставить и вернуться домой, где она стала налоговым агентом — собирала по деревням и поселкам военный заем и военный налог. Этот год работы Антонина Ивановна вспоминает как кошмарный сон, до сих пор всплывают в памяти полуголодные женщины с оравой ребятишек, голосившие над похоронками, отдававшие последнее, что было в доме, обрекая на голод своих детей. Спасало лишь понимание, что делалось это во имя Победы.

Осенью 1942 года девушка отважилась на учебу в учительском институте. После успешного его окончания в 1944 году работала в школах Уватского района. В село Красный Яр Антонина Ивановна приехала на пятый год работы, в 1948 году, уже вместе с мужем Василием Платоновичем, которого направили туда директором.

На новом месте сначала было трудно, жили на съемной квартире, затем переехали в школьный дом. В Красном Яре семья прожила десять лет. Следующие десять —
в селе Уват, где Василий Платонович работал заведующим районо, а Антонина Ивановна учительствовала в школе. Всего Уватскому району посвятила четверть века, общий трудовой стаж Антонины Ивановны – сорок лет. После ухода на заслуженный отдых семья Рындиных выбрала, наконец-то, по своему желанию место жительства, вступив в жилищный кооператив в г. Ишиме. Но связи с Севером не теряли, наладили переписку с бывшими учениками, коллегами, радовали их письмами, поздравлениями.

Муж Антонины Ивановны, также десятки лет посвятивший народному образованию, фронтовик, ветеран Великой Отечественной войны Василий Платонович, умер в 1995 году.
Сейчас  Антонине Ивановне 88 лет. Но в памяти живо все: каждый ученик, каждый урок, педсовет, слезы радости и поражений в борьбе за детские души. Она постоянно в курсе событий, происходящих в селе Красный Яр и в жизни Красноярской школы.

Это о ней говорит один из бывших учеников, для которых она и по сей день является жизненным примером: «С годами куда-то далеко уходят воспоминания о событиях и людях, с которыми сталкивала тебя жизнь. Но есть такие люди, образ которых память хранит очень бережно. Среди таких воспоминаний самым ярким является то, что связано с уроками литературы и русского языка, с Антониной Ивановной. Оттого, что в моей душе негасимо горит свет, зажженный ею, я чувствую в себе непреодолимую тягу к жизни и стремление нести этот свет другим. С ее первых уроков у меня появилось большое желание заниматься литературой, изучать родной язык. Это главное, ради чего работает педагог: развить у ученика желание учиться. А если есть желание и интерес, то человек может многого достичь
и добиться».

Сергей БАБКИН, учитель истории МАОУ «Красноярская СОШ им. Кошкарова»

Фото из архива Шпиневой
Автор благодарит Шпиневу за помощь в создании материала.

призвание
Педагог ведет нас по сложной дороге от первого школьного звонка до последнего, отдает нам свои знания, вкладывает душевные силы. Учительский труд обладает особой красотой, потому что педагог учит не только математике, истории, литературе — он учит доброте и справедливости, учит быть человеком.

------

Проходят годы, многое меняется в образовании, появляются новые предметы, правила, но остается неизменной роль учителя, который навсегда для своих учеников, даже убеленных сединами, будет Учителем с большой буквы.

Сегодня хочется рассказать о ветеране педагогического труда, учителе русского языка и литературы Антонине Рындиной, отдавшей воспитанию и обучению детей более тридцати лет своей жизни.

Антонина Ивановна родилась в 1922 году в Ишимском районе. Когда она была совсем маленькой,  отца направили работать на золотые прииски, поэтому семья переехала на Дальний Восток. Отца переводили с одного места на другое, иногда в маленьких поселениях, где обосновывалась семья,  и школы не было. Тоне приходилось жить в интернатах. В 1938 году отца признали врагом народа и арестовали, и мать, Мария Михайловна, с двумя детьми вернулась обратно в Ишим, где ей всюду отказывали в работе. С трудом устроилась на элеватор. В течение двух лет семья едва сводила концы с концами.

Антонина Ивановна окончила семь классов и поступила в педучилище. В это же время на семейном совете было решено переехать в деревню Морозовку Уватского района, где жил дядя Андрей Долгих. Тоня училась в Тобольском педучилище  и перед самой войной, в 1941 году, окончила второй курс. С началом войны учебу пришлось оставить и вернуться домой, где она стала налоговым агентом — собирала по деревням и поселкам военный заем и военный налог. Этот год работы Антонина Ивановна вспоминает как кошмарный сон, до сих пор всплывают в памяти полуголодные женщины с оравой ребятишек, голосившие над похоронками, отдававшие последнее, что было в доме, обрекая на голод своих детей. Спасало лишь понимание, что делалось это во имя Победы.

Осенью 1942 года девушка отважилась на учебу в учительском институте. После успешного его окончания в 1944 году работала в школах Уватского района. В село Красный Яр Антонина Ивановна приехала на пятый год работы, в 1948 году, уже вместе с мужем Василием Платоновичем, которого направили туда директором.

На новом месте сначала было трудно, жили на съемной квартире, затем переехали в школьный дом. В Красном Яре семья прожила десять лет. Следующие десять —
в селе Уват, где Василий Платонович работал заведующим районо, а Антонина Ивановна учительствовала в школе. Всего Уватскому району посвятила четверть века, общий трудовой стаж Антонины Ивановны – сорок лет. После ухода на заслуженный отдых семья Рындиных выбрала, наконец-то, по своему желанию место жительства, вступив в жилищный кооператив в г. Ишиме. Но связи с Севером не теряли, наладили переписку с бывшими учениками, коллегами, радовали их письмами, поздравлениями.

Муж Антонины Ивановны, также десятки лет посвятивший народному образованию, фронтовик, ветеран Великой Отечественной войны Василий Платонович, умер в 1995 году.
Сейчас  Антонине Ивановне 88 лет. Но в памяти живо все: каждый ученик, каждый урок, педсовет, слезы радости и поражений в борьбе за детские души. Она постоянно в курсе событий, происходящих в селе Красный Яр и в жизни Красноярской школы.

Это о ней говорит один из бывших учеников, для которых она и по сей день является жизненным примером: «С годами куда-то далеко уходят воспоминания о событиях и людях, с которыми сталкивала тебя жизнь. Но есть такие люди, образ которых память хранит очень бережно. Среди таких воспоминаний самым ярким является то, что связано с уроками литературы и русского языка, с Антониной Ивановной. Оттого, что в моей душе негасимо горит свет, зажженный ею, я чувствую в себе непреодолимую тягу к жизни и стремление нести этот свет другим. С ее первых уроков у меня появилось большое желание заниматься литературой, изучать родной язык. Это главное, ради чего работает педагог: развить у ученика желание учиться. А если есть желание и интерес, то человек может многого достичь
и добиться».

Сергей БАБКИН, учитель истории МАОУ «Красноярская СОШ им. Кошкарова»

Фото из архива Шпиневой
Автор благодарит Шпиневу за помощь в создании материала.



Тюменские общественники обсудили вопросы дистанционного обучения

24 апреля

Два педагога из Тюменского района признаны лучшими в регионе

24 апреля