×
В социальных сетях
В печатной версии

В Тюмень! За сибирским здоровьем!

туризм
В Тюменском технопарке состоялась вторая региональная конференция, посвященная особенностям и перспективам развития туризма в области. Ее организаторами стали департамент стратегического развития и информационно-туристический центр Тюменской области «Открой свою Сибирь!». Открыл конференцию заместитель губернатора Тюменской области Олег Заруба, отметивший большое внимание регионального правительства к развитию туризма. В качестве основной задачи он выделил улучшение качества сервиса, которое пока отстает от расценок на туруслуги.

------

Гости из Франции – вице-мэр города Амневиля Алэн Сталь и профессор университета Поля Верлена города Меца Пьер Тифин – рассказали об опыте Амневиля, небольшого городка, ставшего одним из инновационных и инвестиционно привлекательных центров туризма в стране.
– Франция имеет огромный туристический потенциал, но до 2008 года наблюдалась нескоординированность секторов. Прикладные исследования не велись, отсутствовала качественная подготовка специалистов. Именно решение этих проблем и вошло в деятельность по развитию туризма, – сказал Пьер Тифин.

Екатерина Гусева, эксперт Федерального агентства по туризму, поведала о самых перспективных направлениях – экологическом, сельском, автомобильном туризме, морских и речных круизах, а также привела прогнозируемые выгоды от их развития. Потенциальный ежегодный спрос на сельский туризм составляет около 600 тысяч человек. Экологический туризм в России может обеспечить дополнительный турпоток свыше 1,6 миллиона человек в год. Новые точки на карте туристических маршрутов дают и проекты межрегионального сотрудничества.

– Туризм становится все более привлекательной отраслью для регионального бизнеса, – отметила директор департамента стратегического развития Тюменской области Светлана Барейша. – Креативный подход и заинтересованность могут сделать любую территорию привлекательной для туристов и прибыльной для предпринимателей. Ежегодные инвестиции в туризм в области уже возросли до 9 млрд. рублей. Будем двигаться дальше и помогать бизнесменам. Главное сейчас – создать бренд региона.

Светлана Барейша представила интересную презентацию на тему формирования бренда: Тюмень подается как деловой центр, Тюменский район – как центр рекреации и оздоровления, Покровское – родина Григория Распутина, Ишим – купеческий город... Брендом Тюменской области должны стать и термальные источники. По словам Светланы Барейши, вокруг Тюмени еще много скважин, которые пока не задействованы.

– Это направление весьма перспективно, надеемся, что оно заинтересует местных бизнесменов и инвесторов из других регионов. Правительство Тюменской области активно продвигает проект рекреационного отеля, именно такой объект нужен на горячих источниках. Вложиться в эту сферу, создать хороший продукт пока желающих нет. Необходимо, чтобы в проекте приняли участие игроки туристического бизнеса, которые смогли бы на базе тюменских термальных источников создать условия для отдыха клиентов с различными интересами и финансовыми возможностями, – подчеркнула Светлана Барейша.

Эксперт конференции, менеджер отдела консультационных услуг в области недвижимости и гостиничного бизнеса компании «Эрнст энд Янг – Оценка» Екатерина Янут добавила, что  в Тюменскую область на термальные источники, по ее сведениям, едут жители Уральского федерального округа, частыми посетителями являются и гости из Северного Казахстана.

Вице-президент некоммерческого партнерства «Федерация рестораторов и отельеров» Татьяна Гостенина в своем выступлении подчеркнула, что вузы готовят менеджеров, тех, кто будет управлять, но большая необходимость существует в обучении кадров другого уровня – в исполнителях, тех, кто будет качественно осуществлять сервис. В качестве бренда эксперт предложила использовать имена не только Распутина и Ермака, но  и Пушкина. О том, что  с нашими местами связана фамилия великого русского поэта, знают немногие.

После выступлений экспертов состоялось публичное подписание соглашения о сотрудничестве в сфере повышения квалификации специалистов туриндустрии между информационно-туристическим центром Тюменской области, Российским государственным университетом туризма и сервиса, Федерацией рестораторов и отельеров, отелем «Ремезов».

В рамках конференции состоялась также презентация проектов туристических компаний. «Сибирь-Тур» представила новинку – гастрономические туры. Ассоциация здравниц «Тюменькурорттур» в числе новостей отметила запуск новых корпусов в социально-оздоровительном центре «Красная гвоздика» – лечебного и жилого – и открытие после реконструкции СПА-отеля на турбазе «Верхний Бор».

Нагрузка на «Верхний Бор» огромная, однако нет разделения аудитории: отдыхают и семьями, и молодежь. Светлана Барейша высказала пожелание: этот вид отдыха стоило бы поделить на сегменты и каждому предоставить свой набор услуг.

Подводя итог, можно отметить, что проведение конференции стало очередным шагом к повышению туристической привлекательности региона.

Фото Александра СКОРБЕНКО и Анны ВАГАНОВОЙ

------

мнения:
Светлана БАРЕЙША, директор областного департамента стратегического развития:

– Первая подобная конференция прошла в 2009 году. Мы хотели привлечь внимание предпринимателей к различным сферам, где они могли бы развить бизнес. На вторую конференцию пригласили российских и зарубежных экспертов, чтобы вместе с ними определить, как развивать отрасль и на какие направления обратить внимание.

---

Наталья БОЙКО, заместитель председателя комитета по культуре и туризму администрации Ялуторовска:

– В Тюменской области для развития туризма существуют перспективы и ресурсы. Ялуторовск, например, известен как город декабристов, но позиционировать нужно и другие виды туризма. Например, Ялуторовский острог уже давно привлекает гостей региона. Однако основные проблемы – недостаток инфрастуктуры и завышенные цены.

---

Роман ИВАНОВ, руководитель агентства путешествий «Альбатрос»:

– В регионе есть что показать – Тобольск, Ялуторовск, лес, природу. Иностранцы поедут с удовольствием, но есть две причины, которые уменьшают их приток в Россию и, в частности, в Тюменскую область: визовый режим и недостаточное количество информации о России. Инфрастуктура не развита – нужно лучше обустраивать места отдыха.

---

Наталья ДЕМИДОВА, директор туристической компании «Сибирь-Тур»:

– В  области много объектов, интересных как иностранцам, так  и жителям других регионов. Важно, чтобы сервис был не только на картинке. Нужно сделать так, чтобы гости возвращались. Результаты конференции увидим уже на следующий день, такие мероприятия объединяют тур-операторов и дают бесценный опыт.

---

Татьяна ГОСТЕНИНА, вице-президент НП «Федерация рестораторов и отельеров»:

– Раньше развивался внутренний туризм. Организации из этой сферы  должны обратить внимание на создание инфраструктуры, улучшение сервиса, создание бренда, улыбчивость сотрудников. Туризму в Тюменской области не хватает агрессивно-позитивного маркетинга: то, чем обладает регион, нужно грамотно преподнести.

1084Просмотров
Комментарии для сайта Cackle

Читать далее
Губернатор Тюменской области Александр Моор подписал соглашение о сотрудничестве с руководителем социальной сети «Одноклассники» Антоном Федчиным.
Знаковым событием для комсомольцев ХХ века стало открытие памятника «Молодым созидателям земли Тюменской». Вспоминаю конкурс работ архитекторов, претендовавших на его разработку.
Настасью Самбурскую видели на рынке "Михайловском".
На минувшей неделе в адрес редакции поступило 36 письменных и устных обращений читателей.
По всей стране в ноябре пройдёт этнографический диктант.
Тюмень вновь радует горожан теплым солнцем.
Опрос
Что я больше всего любил (а) в детском садике?
Сончас
Прогулки, физкультуру и зарядку на площадке
Детсадовскую еду
Дополнительные кружки
Утренники
Работу на садичном огороде
Популярные статьи