Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Искусство высокое и доступное

Слушать новость
Искусство высокое и доступное. .

благодарность
Дорогая редакция! Я читатель газеты «Тюменская область сегодня» с момента ее основания и долгие годы был ее автором-обозревателем по культуре и искусству. Мои творческие интересы связаны с классической музыкой, оперой, балетом и живописью. С интересом прочитал опубликованную в вашей газете № 158 статью известного в Тюмени краеведа Ларисы Беспаловой.

------

Он посвящен памяти великой певицы Ирины Архиповой, народной артистки Советского Союза, музыкального и общественного деятеля. Ирина Константиновна, обладательница уникального голоса – меццо-сопрано, певица отточенного мастерства, выда-ющаяся драматическая актриса. В ее репертуаре 28 партий в операх мировой и русской классики. Это  и Кармен, ее коронная партия, и Амнерис в опере Верди «Аида», и Марина Мнишек в «Борисе Годунове», и Любаша в «Царской невесте»… Лариса Беспалова удивительно описала свое впечатление от мастерского исполнения Кармен в опере Бизе.

Автор публикации ратует за классическую музыку и совершенно справедливо пишет, что она не устарела. Как может устареть жанр искусства, говорящий языком музыки, пения, изобразительного искусства о вечных, непреходящих ценностях, таких как добро, любовь, самопожертвование во имя высоких идеалов. Я верю, как  и автор статьи, что время возвращения оперы в широкие массы вновь придет. Вспоминаю 70‑80‑е и даже 90‑е годы, когда в Тюмени летом по одному-два месяца гастролировали такие выдающиеся коллективы, как Новосибирский, Кубышевский, Пермский театры оперы и балета. Залы филармонии и Дворца нефтяников каждый вечер были заполнены, в том числе и молодежью. Это искусство было доступно каждому и можно было прослушать весь мировой оперный репертуар в исполнении полного симфонического оркестра, прекрасных солистов и хора!

А балетные спектакли! На них всегда полно детей самого разного возраста. На классических балетах «Лебединое озеро», «Жизель», «Щелкунчик» никогда не было свободных мест. Какие прекрасные солисты выступали в Тюмени: Любовь Гершукова и Лидия Крупенина (Новосибирск), Галина Шляпина (Пермь), Ольга Короткова (Улан-Удэ) и многие другие – заслуженные и народные артисты. Многие из них стали затем солистами московских балетных коллективов. Я много писал о них и храню до сих пор эти рецензии в своем архиве. Со многими артистами переписывался и, бывая в тех городах, всегда ходил на спектакли на базовых сценах.

Лариса Беспалова к месту вспоминает, что  в 80‑90‑е годы в Тюмени энтузиасты оперы – заслуженный работник культуры Римма Орлова, преподаватель вокала колледжа искусств, вместе с мужем Виктором Орловым, заслуженным артистом РСФСР, поставили в Тюмени оперы Фомина «Мельник-колдун, обманщик и сват», Чайковского «Иоланду» и сцены из «Евгения Онегина». Звездным часом тюменской оперы была постановка на сцене Дворца нефтяников двухактной оперы Рахманинова «Алеко» в исполнении симфонического оркестра (дирижер Евсей Шапиро), хора и солистов оперной студии – Анны Карпинской, Романа Гафурова, Георгия Ленькова. На всех шестнадцати спектаклях был аншлаг, их сопровождали восторженные отклики зрителей и прессы. Мне довелось не только писать рецензии на этот спектакль, но и петь в хоре. Однако до сих пор вопрос о том, быть или не быть опере на родине Алябьева и Гуляева, остается нерешенным.

В 70‑80‑е годы попасть в Большой театр не составляло проб-лемы и мне посчастливилось слушать выдающихся певцов – Вишневскую, Милашкину, Анджапаридзе, Петрова, Пьявко и Архипову. В балетах на сцене Большого довелось увидеть Плисецкую, Максимову, Васильева, Бессмертнову, Годунова и Барышникова, ныне танцующего в Америке. Да всех не перечесть! Все программы этих спектаклей я храню как реликвии, в том числе и с автографом великой Галины Улановой. О чем хочется рассказать нашим читателям.
До встречи на страницах газеты!

Фото автора

благодарность
Дорогая редакция! Я читатель газеты «Тюменская область сегодня» с момента ее основания и долгие годы был ее автором-обозревателем по культуре и искусству. Мои творческие интересы связаны с классической музыкой, оперой, балетом и живописью. С интересом прочитал опубликованную в вашей газете № 158 статью известного в Тюмени краеведа Ларисы Беспаловой.

------

Он посвящен памяти великой певицы Ирины Архиповой, народной артистки Советского Союза, музыкального и общественного деятеля. Ирина Константиновна, обладательница уникального голоса – меццо-сопрано, певица отточенного мастерства, выда-ющаяся драматическая актриса. В ее репертуаре 28 партий в операх мировой и русской классики. Это  и Кармен, ее коронная партия, и Амнерис в опере Верди «Аида», и Марина Мнишек в «Борисе Годунове», и Любаша в «Царской невесте»… Лариса Беспалова удивительно описала свое впечатление от мастерского исполнения Кармен в опере Бизе.

Автор публикации ратует за классическую музыку и совершенно справедливо пишет, что она не устарела. Как может устареть жанр искусства, говорящий языком музыки, пения, изобразительного искусства о вечных, непреходящих ценностях, таких как добро, любовь, самопожертвование во имя высоких идеалов. Я верю, как  и автор статьи, что время возвращения оперы в широкие массы вновь придет. Вспоминаю 70‑80‑е и даже 90‑е годы, когда в Тюмени летом по одному-два месяца гастролировали такие выдающиеся коллективы, как Новосибирский, Кубышевский, Пермский театры оперы и балета. Залы филармонии и Дворца нефтяников каждый вечер были заполнены, в том числе и молодежью. Это искусство было доступно каждому и можно было прослушать весь мировой оперный репертуар в исполнении полного симфонического оркестра, прекрасных солистов и хора!

А балетные спектакли! На них всегда полно детей самого разного возраста. На классических балетах «Лебединое озеро», «Жизель», «Щелкунчик» никогда не было свободных мест. Какие прекрасные солисты выступали в Тюмени: Любовь Гершукова и Лидия Крупенина (Новосибирск), Галина Шляпина (Пермь), Ольга Короткова (Улан-Удэ) и многие другие – заслуженные и народные артисты. Многие из них стали затем солистами московских балетных коллективов. Я много писал о них и храню до сих пор эти рецензии в своем архиве. Со многими артистами переписывался и, бывая в тех городах, всегда ходил на спектакли на базовых сценах.

Лариса Беспалова к месту вспоминает, что  в 80‑90‑е годы в Тюмени энтузиасты оперы – заслуженный работник культуры Римма Орлова, преподаватель вокала колледжа искусств, вместе с мужем Виктором Орловым, заслуженным артистом РСФСР, поставили в Тюмени оперы Фомина «Мельник-колдун, обманщик и сват», Чайковского «Иоланду» и сцены из «Евгения Онегина». Звездным часом тюменской оперы была постановка на сцене Дворца нефтяников двухактной оперы Рахманинова «Алеко» в исполнении симфонического оркестра (дирижер Евсей Шапиро), хора и солистов оперной студии – Анны Карпинской, Романа Гафурова, Георгия Ленькова. На всех шестнадцати спектаклях был аншлаг, их сопровождали восторженные отклики зрителей и прессы. Мне довелось не только писать рецензии на этот спектакль, но и петь в хоре. Однако до сих пор вопрос о том, быть или не быть опере на родине Алябьева и Гуляева, остается нерешенным.

В 70‑80‑е годы попасть в Большой театр не составляло проб-лемы и мне посчастливилось слушать выдающихся певцов – Вишневскую, Милашкину, Анджапаридзе, Петрова, Пьявко и Архипову. В балетах на сцене Большого довелось увидеть Плисецкую, Максимову, Васильева, Бессмертнову, Годунова и Барышникова, ныне танцующего в Америке. Да всех не перечесть! Все программы этих спектаклей я храню как реликвии, в том числе и с автографом великой Галины Улановой. О чем хочется рассказать нашим читателям.
До встречи на страницах газеты!

Фото автора



В Тюмени прошло отраслевое совещание по культуре

29 марта

Уроки родиноведения: скульптор Владимир Шарапов

26 марта