Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Записаться на прием к врачу можно через Интернет

Слушать новость
Записаться на прием к врачу можно через Интернет. .

технологии
В рамках работы форума «Электронное правительство – современный механизм управления регионом» на базе областной больницы № 2 состоялась секция «Современные задачи информатизации здравоохранения регионов», на которой обсуждались актуальные вопросы и проблемы информатизации здравоохранения на региональном и федеральном уровнях.

------

В работе секции приняли участие представители науки, медицинских информационно-аналитических центров России и организаций, участвующих в построении информационных систем органов государственной власти.

В Тюменской области идет непрерывный процесс информатизации системы здравоохранения. Николай Ермаков, директор Тюменского медицинского информационного аналитического центра (МИАЦ), рассказал об интегрированной региональной информационной системе здравоохранения (ИРИС), которая призвана объединить лечебно-профилактические учреждения области в единое медицинское пространство. По словам Николая Владимировича, в Тюменской области это произойдет к 2013 году.

Присутствующих на форуме заинтересовали технические вопросы, связанные с внедрением нового програм­много продукта. Директор МИАЦ пояснил, что в первую очередь необходимо было подготовить информационно-коммуникативную инфраструктуру ЛПУ.

Сначала провели структурированные кабельные системы,  магистральные сети защищенных каналов связи.  Прошел процесс подключения ЛПУ к единой сети по оптико-волоконным линиям. На рабочих местах врачей, ведущих прием пациентов, установили компьютеры и принтеры.

Постепенно стали вводить модули и функционалы ИРИС. Среди первых – «Система учета дополнительного лекарственного обеспечения по льготным рецептам».

Каждый выписанный с помощью этой программы рецепт снабжен машиночитаемым штрих-кодом, в котором зашифрованы данные врача, фамилия пациента и его диагноз, дата выписки рецепта, наименование препарата. Аптечные учреждения при помощи сканера считывают со штрих-кода  необходимую информацию, что значительно быстрее и надежнее, чем внесение данных вручную. Система как минимум в три раза сокращает время, которое тратится врачом на выписку и регистрацию рецептов.

В ЛПУ города в большей или меньшей степени установлены  такие информационные продукты, как модули «Автоматизированная система сбора и обработки отчетности» и «Отраслевое решение для медицины», функционалы «Регистратура», «Кадры», «Рабочее место врача».

Нынче уже стали привычными и специальные терминалы для самозаписи, которые тоже входят в систему информатизации здравоохранения. Терминалы  позволяют пациенту, имея на руках полис ОМС, записаться на первичный прием в любое учреждение, в котором работает система «Регистратура». В 2010 году такими терминалами будут оснащены все поликлиники. Все модули и функционалы, из которых состоит система, оптимизируют рабочее время врачей и регистраторов, позволяя им уделять больше времени и внимания пациентам, а не бумажной работе. На сегодняшний день именно это является основой клиентоориентированности в отрасли здравоохранения.

– Главная цель системы – создание дополнительных условий, направленных на сохранение потенциала здоровья населения путем повышения качества и доступности медицинских услуг, – подчеркнул Николай Ермаков.

Фото автора

технологии
В рамках работы форума «Электронное правительство – современный механизм управления регионом» на базе областной больницы № 2 состоялась секция «Современные задачи информатизации здравоохранения регионов», на которой обсуждались актуальные вопросы и проблемы информатизации здравоохранения на региональном и федеральном уровнях.

------

В работе секции приняли участие представители науки, медицинских информационно-аналитических центров России и организаций, участвующих в построении информационных систем органов государственной власти.

В Тюменской области идет непрерывный процесс информатизации системы здравоохранения. Николай Ермаков, директор Тюменского медицинского информационного аналитического центра (МИАЦ), рассказал об интегрированной региональной информационной системе здравоохранения (ИРИС), которая призвана объединить лечебно-профилактические учреждения области в единое медицинское пространство. По словам Николая Владимировича, в Тюменской области это произойдет к 2013 году.

Присутствующих на форуме заинтересовали технические вопросы, связанные с внедрением нового програм­много продукта. Директор МИАЦ пояснил, что в первую очередь необходимо было подготовить информационно-коммуникативную инфраструктуру ЛПУ.

Сначала провели структурированные кабельные системы,  магистральные сети защищенных каналов связи.  Прошел процесс подключения ЛПУ к единой сети по оптико-волоконным линиям. На рабочих местах врачей, ведущих прием пациентов, установили компьютеры и принтеры.

Постепенно стали вводить модули и функционалы ИРИС. Среди первых – «Система учета дополнительного лекарственного обеспечения по льготным рецептам».

Каждый выписанный с помощью этой программы рецепт снабжен машиночитаемым штрих-кодом, в котором зашифрованы данные врача, фамилия пациента и его диагноз, дата выписки рецепта, наименование препарата. Аптечные учреждения при помощи сканера считывают со штрих-кода  необходимую информацию, что значительно быстрее и надежнее, чем внесение данных вручную. Система как минимум в три раза сокращает время, которое тратится врачом на выписку и регистрацию рецептов.

В ЛПУ города в большей или меньшей степени установлены  такие информационные продукты, как модули «Автоматизированная система сбора и обработки отчетности» и «Отраслевое решение для медицины», функционалы «Регистратура», «Кадры», «Рабочее место врача».

Нынче уже стали привычными и специальные терминалы для самозаписи, которые тоже входят в систему информатизации здравоохранения. Терминалы  позволяют пациенту, имея на руках полис ОМС, записаться на первичный прием в любое учреждение, в котором работает система «Регистратура». В 2010 году такими терминалами будут оснащены все поликлиники. Все модули и функционалы, из которых состоит система, оптимизируют рабочее время врачей и регистраторов, позволяя им уделять больше времени и внимания пациентам, а не бумажной работе. На сегодняшний день именно это является основой клиентоориентированности в отрасли здравоохранения.

– Главная цель системы – создание дополнительных условий, направленных на сохранение потенциала здоровья населения путем повышения качества и доступности медицинских услуг, – подчеркнул Николай Ермаков.

Фото автора



За 30-летнюю историю Тюменская областная Дума приняла более 3 000 законов

18 апреля

Александр Моор провел рабочую встречу с председателем Уральского банка Сбербанка

08 апреля