Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Паруса для государства

Общество, 09:56, 20 ноября 2010, Тимур ХАКИМОВ
Слушать новость
Паруса для государства. .

21 ноября – День работника налоговых органов


профессия
Для сотрудников налоговых органов очередной профессиональный праздник имеет особую подоплеку: налоговым органам в 2010 году исполнилось 20 лет. О том, какие задачи стоят в настоящее время перед сборщиками платежей в бюджет и как они решаются, рассказывает заместитель руководителя управления Федеральной налоговой службы России по Тюменской области Вера Касаткина.

------

– Основной задачей налоговой службы является осуществление контрольных функций. Специалисты при проверках доначисляют, взыскивают требуемые по законодательству суммы с налогоплательщиков, пытающихся их скрыть или каким-то образом увести из-под налогообложения. Следующая по важности задача – контроль за полнотой и своевременностью поступления налогов в бюджет. У налоговых органов достаточно «рычагов» для урегулирования задолженности, то есть обязательного взыскания тех сумм, которые должны поступать в бюджет, но по разным причинам не поступают.

– Любой человек (или юридическое лицо) становится налогоплательщиком, зарегистрировавшись у вас в службе?

– Да, функции по регистрации также выполняет налоговая служба. Далее идет постановка на учет, работа с налогоплательщиками, прием от них всей отчетности. Это то, на что уходит достаточно много времени: в управлении ФНС по Тюменской области стоит на учете около 40 тысяч юридических лиц  и примерно столько же индивидуальных предпринимателей.

За 20 лет их количество выросло в десятки раз.

– Чтобы представить объем работы каждого сотрудника управления, скажите, сколько людей занимается в регионе обеспечением поступлений в бюджет?

– 1800 человек, работающие в 14 инспекциях.

– Работы, чувствуется, много.

– Безусловно, особенно учитывая то, что  с плательщиками надо работать индивидуально. И время, и внимание мы должны уделить каждому для того, чтобы он исполнил свои обязанности: исчислил налоги правильно, перечислил их своевременно, рассчитался с бюджетом полностью. Конечно, мы должны предоставить возможности для того, чтобы сделать это проще, быстрее и качественнее.

– Есть такие возможности?

– Служба, я бы сказала, семимильными шагами идет в направлении предоставления различных электронных сервисов. Такой ориентир был выбран достаточно давно, примерно в 2000 году началось очень интенсивное развитие в этом направлении.  Не побоюсь этого сказать, налоговая служба первой среди всех структур исполнительной власти начала работать с налогоплательщиками по каналам связи. Первые операторы и, соответственно, первые пользователи появились у нас в 2003 году.

– Что из последних достижений отметите?

– Внедрен такой сервис для физических лиц, как поиск задолженности по ИНН. Думаю, вы знаете о нем, пользуетесь?

– Нет еще пока.

– А почему?
– Имущества мало.

– Сколько бы имущества ни было, с него надо платить  налоги. Поэтому если хотите проконтролировать, насколько правильно ведутся расчеты с бюджетом, то можно зайти на наш сайт и узнать, есть ли  у вас задолженность или нет.

– Какое отношение к налоговому инспектору преобладает со стороны налогоплательщиков?

– Сколько людей, столько и мнений. Кто-то столкнулся с инспектором и ему понравились и обстановка, и прием, и как ответили. Кто-то, может быть, получил ответ, не совсем удовлетворивший его. Что можно сказать однозначно: за 20 лет налогоплательщики научились понимать — в цивилизованном государстве на них возложена обязанность уплачивать налоги и ее нужно исполнять. Эта мысль, когда налоговые органы только появились, осознавалась далеко не всеми.

– Сейчас такая сознательность в чем проявляется?

– Простой пример: через сервис «Поиск задолженности по ИНН» за девять месяцев 2010 года сформировано 23 000 платежных документов почти на 14 миллионов рублей. Если учесть, что существует всего три основных налога на физических лиц (на землю, транспорт и имущество), то получается, что больше 6 000 человек таким образом добровольно исполнили свои обязательства перед бюджетом, перед государством.

– Что  в канун праздника стоит напомнить налогоплательщикам об отношении к уплате налогов?

– О важности и нужности налогов сказано многое. Мне больше всего нравится высказывание Екатерины II: «Налоги для государства – то же, что паруса для корабля».

Фото автора

21 ноября – День работника налоговых органов


профессия
Для сотрудников налоговых органов очередной профессиональный праздник имеет особую подоплеку: налоговым органам в 2010 году исполнилось 20 лет. О том, какие задачи стоят в настоящее время перед сборщиками платежей в бюджет и как они решаются, рассказывает заместитель руководителя управления Федеральной налоговой службы России по Тюменской области Вера Касаткина.

------

– Основной задачей налоговой службы является осуществление контрольных функций. Специалисты при проверках доначисляют, взыскивают требуемые по законодательству суммы с налогоплательщиков, пытающихся их скрыть или каким-то образом увести из-под налогообложения. Следующая по важности задача – контроль за полнотой и своевременностью поступления налогов в бюджет. У налоговых органов достаточно «рычагов» для урегулирования задолженности, то есть обязательного взыскания тех сумм, которые должны поступать в бюджет, но по разным причинам не поступают.

– Любой человек (или юридическое лицо) становится налогоплательщиком, зарегистрировавшись у вас в службе?

– Да, функции по регистрации также выполняет налоговая служба. Далее идет постановка на учет, работа с налогоплательщиками, прием от них всей отчетности. Это то, на что уходит достаточно много времени: в управлении ФНС по Тюменской области стоит на учете около 40 тысяч юридических лиц  и примерно столько же индивидуальных предпринимателей.

За 20 лет их количество выросло в десятки раз.

– Чтобы представить объем работы каждого сотрудника управления, скажите, сколько людей занимается в регионе обеспечением поступлений в бюджет?

– 1800 человек, работающие в 14 инспекциях.

– Работы, чувствуется, много.

– Безусловно, особенно учитывая то, что  с плательщиками надо работать индивидуально. И время, и внимание мы должны уделить каждому для того, чтобы он исполнил свои обязанности: исчислил налоги правильно, перечислил их своевременно, рассчитался с бюджетом полностью. Конечно, мы должны предоставить возможности для того, чтобы сделать это проще, быстрее и качественнее.

– Есть такие возможности?

– Служба, я бы сказала, семимильными шагами идет в направлении предоставления различных электронных сервисов. Такой ориентир был выбран достаточно давно, примерно в 2000 году началось очень интенсивное развитие в этом направлении.  Не побоюсь этого сказать, налоговая служба первой среди всех структур исполнительной власти начала работать с налогоплательщиками по каналам связи. Первые операторы и, соответственно, первые пользователи появились у нас в 2003 году.

– Что из последних достижений отметите?

– Внедрен такой сервис для физических лиц, как поиск задолженности по ИНН. Думаю, вы знаете о нем, пользуетесь?

– Нет еще пока.

– А почему?
– Имущества мало.

– Сколько бы имущества ни было, с него надо платить  налоги. Поэтому если хотите проконтролировать, насколько правильно ведутся расчеты с бюджетом, то можно зайти на наш сайт и узнать, есть ли  у вас задолженность или нет.

– Какое отношение к налоговому инспектору преобладает со стороны налогоплательщиков?

– Сколько людей, столько и мнений. Кто-то столкнулся с инспектором и ему понравились и обстановка, и прием, и как ответили. Кто-то, может быть, получил ответ, не совсем удовлетворивший его. Что можно сказать однозначно: за 20 лет налогоплательщики научились понимать — в цивилизованном государстве на них возложена обязанность уплачивать налоги и ее нужно исполнять. Эта мысль, когда налоговые органы только появились, осознавалась далеко не всеми.

– Сейчас такая сознательность в чем проявляется?

– Простой пример: через сервис «Поиск задолженности по ИНН» за девять месяцев 2010 года сформировано 23 000 платежных документов почти на 14 миллионов рублей. Если учесть, что существует всего три основных налога на физических лиц (на землю, транспорт и имущество), то получается, что больше 6 000 человек таким образом добровольно исполнили свои обязательства перед бюджетом, перед государством.

– Что  в канун праздника стоит напомнить налогоплательщикам об отношении к уплате налогов?

– О важности и нужности налогов сказано многое. Мне больше всего нравится высказывание Екатерины II: «Налоги для государства – то же, что паруса для корабля».

Фото автора



В районах Тюменской области продолжают укреплять дамбы

23 апреля

В Тюменской области впервые реализуют образовательный проект «Многодетная мама-предприниматель»

23 апреля