Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Он стал глупее?

Общество, 11:30, 18 ноября 2010,
Слушать новость
Он стал глупее?. .

Консультация
— Моему сыну 13 лет. Он всегда был смышленым ребенком, хорошо учился, а в последнее время порой не может решить задачу из домашнего задания. Связано ли это с переходным возрастом или все может быть серьезнее?
Татьяна, г. Тюмень

Отвечает врач-педиатр, доктор педагогических наук Наталья Малярчук:

— Период от 11 до 15 лет  характеризуется становлением избирательности, целенаправленности восприятия, устойчивого произвольного внимания и логической памяти. В это время активно формируется абстрактное, теоретическое мышление, опирающееся на понятия, не связанные с конкретными представлениями, что приводит к развитию рефлексии – способности делать предметом мысли саму мысль, дает средство, с помощью которого подросток может размышлять о себе, то есть делает возможным развитие самосознания.
В интеллектуальной  деятельности школьников в период отрочества усиливаются  индивидуальные различия, связанные с развитием самостоятельного мышления, интеллектуальной активности, творческого подхода к решению задач, что позволяет рассматривать возраст 11—14 лет как сенситивный период для развития творческого мышления.

Многие подростки, особенно среднего и старшего возраста, знают, из каких этапов состоит процесс принятия обоснованного решения, и обладают способностями к творческому решению проблем. Тем не менее между способностью и фактическим участием в принятии решений иногда существует разрыв. Низкая самооценка, давление со стороны сверстников, строго структурированная ситуация в семье и ограничения в правах могут препятствовать принятию самостоятельных решений. Необходимо, чтобы подросткам была предоставлена возможность принимать решения.

Подростки часто демонстрируют качество, которое психологи называют «псевдоглупостью». Это тенденция выбирать слишком сложный подход к проблеме, что приводит к неудаче не потому, что она сложна, а потому что слишком проста. Подросток пытается решить стоящую перед ним задачу, одновременно учитывая несколько переменных, но не может расставить приоритеты  и решить, какой выбор будет оптимальным. Другими словами, способность выполнять этот новый для него процесс еще не полностью контролируется. Поэтому подросток кажется глупым, хотя на самом деле у него отличные способности и просто не хватает опыта.

Консультация
— Моему сыну 13 лет. Он всегда был смышленым ребенком, хорошо учился, а в последнее время порой не может решить задачу из домашнего задания. Связано ли это с переходным возрастом или все может быть серьезнее?
Татьяна, г. Тюмень

Отвечает врач-педиатр, доктор педагогических наук Наталья Малярчук:

— Период от 11 до 15 лет  характеризуется становлением избирательности, целенаправленности восприятия, устойчивого произвольного внимания и логической памяти. В это время активно формируется абстрактное, теоретическое мышление, опирающееся на понятия, не связанные с конкретными представлениями, что приводит к развитию рефлексии – способности делать предметом мысли саму мысль, дает средство, с помощью которого подросток может размышлять о себе, то есть делает возможным развитие самосознания.
В интеллектуальной  деятельности школьников в период отрочества усиливаются  индивидуальные различия, связанные с развитием самостоятельного мышления, интеллектуальной активности, творческого подхода к решению задач, что позволяет рассматривать возраст 11—14 лет как сенситивный период для развития творческого мышления.

Многие подростки, особенно среднего и старшего возраста, знают, из каких этапов состоит процесс принятия обоснованного решения, и обладают способностями к творческому решению проблем. Тем не менее между способностью и фактическим участием в принятии решений иногда существует разрыв. Низкая самооценка, давление со стороны сверстников, строго структурированная ситуация в семье и ограничения в правах могут препятствовать принятию самостоятельных решений. Необходимо, чтобы подросткам была предоставлена возможность принимать решения.

Подростки часто демонстрируют качество, которое психологи называют «псевдоглупостью». Это тенденция выбирать слишком сложный подход к проблеме, что приводит к неудаче не потому, что она сложна, а потому что слишком проста. Подросток пытается решить стоящую перед ним задачу, одновременно учитывая несколько переменных, но не может расставить приоритеты  и решить, какой выбор будет оптимальным. Другими словами, способность выполнять этот новый для него процесс еще не полностью контролируется. Поэтому подросток кажется глупым, хотя на самом деле у него отличные способности и просто не хватает опыта.



Уровень воды на реке Ишим за сутки увеличился на два метра

19 апреля

В Югре от неизвестного яда умирают собаки

19 апреля