Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Кто услышит «Человеческий голос»?

Слушать новость
Кто услышит «Человеческий голос»? . .

Первый в мире эксперимент одновременного исполнения на сцене оперы и драмы представит тюменской публике знаменитый маэстро Антон Шароев


искусство
Виртуозное мастерство оркестра «Камерата Сибири», оперной певицы Оксаны Дегтяревой и драматической актрисы Натальи Флоренской сольются в единой оперной композиции «Человеческий голос» французского композитора Франсиса Пуленка, созданной по одноименной драме Жана Кокто. Такую идею на тюменской  сцене воплотит  известный дирижер, скрипач, заслуженный деятель искусств России и Украины Антон Шароев.

------

По жанру произведение — музыкальная монодрама. На сцене героиня, оставленная возлюбленным, в последний раз разговаривает с ним по телефону. Реплики ее собеседника не слышны, и о них слушатель может догадаться только по реакции героини. Внешнего действия в опере нет, все сосредоточено на раскрытии внутренней драмы. Выразительная вокальная партия, в которой мелодия гибко передает оттенки чувств и душевного состояния героини, богатый тембрами оркестр раскрывают тему страдания женщины, ее тоски по счастью.

«Моя героиня —  олицетворение безграничной любви. За период, что длится музыка, надо успеть выразить всю психологическую драму этой женщины, —  делится впечатлениями от роли актриса театра и кино Наталья Флоренская. — Почему-то именно этот спектакль по случайному стечению обстоятельств сопутствует мне на всех этапах жизни». Известная выпускница ВГИКа, ученица актерской мастерской Алексея Баталова специально из Италии приехала в Тюмень, чтобы принять участие в музыкальном эксперименте маэстро. «Опыт объединения танцевального и драматического  театров в мировой практике уже был, а вот соединение оперы и драматического монолога — впервые.поэтому когда Антон Георгиевич, будучи на гастролях в Риме, предложил поучаствовать в этой задумке, без размышлений согласилась», — вспоминает актриса.

Сам дирижер связывает появление экспериментальной постановки оперы со знакомством  с   вокальным исполнением оперной певицы из Магнитогорска Оксаны Дегтяревой, центральной партией в творческой жизни которой стала роль героини «Человеческого голоса». Она неоднократно исполняла ее на сценах Тюмени, Магнитогорска, а также во Франции — Париже и Моэлане.

«Оксана настолько вжилась в  роль, настолько глубоко и проникновенно вникла в суть судьбы покинутой женщины, что когда я слушал ее выступление в Магнитогорске, у меня комок подкатился к горлу», — вспоминает   Антон Георгиевич.

Вторая судьбоносная встреча состоялась с актрисой Натальей Флоренской в Риме у дома Николая  Гоголя. «Унав, что роль героини в «Человеческом голосе»  исполнялась ею многократно как на русском, так и на итальянском языках, я предложил сыграть на тюменской сцене в соисполнении с оперной певицей и оркестром. Для меня   «Человеческий голос» остается одним из самых значительных произведений в области музыки и театра», — говорит Шароев.

«В какой-то момент у меня случилось озарение, — продолжает рассказывать Антон Георгиевич, — опера Пуленка и драма Кокто могли бы одновременно возникнуть, потому как по версии французского композитора главную женскую трагическую партию должна играть молодая и красивая актриса, а по замыслу самого Кокто главная роль отводится даме бальзаковского возраста. В связи с этим обстоятельством стали возможны разные режиссерские постановки оперы. Если в тюменской публике присутствует элемент талантливого восприятия, в чем я не сомневаюсь, то и она тоже может «раздвоиться» и воспринять две версии одновременно».

Наталья Флоренская будет играть роль на русском языке, Оксана Дегтярева исполнит партию на французском – как в подлинном варианте. «Обе актрисы имеют творческий нерв и талант, экзальтация которых необходима в исполнении этой оперы и драмы.  На сцене их разделит мощная стена: каждая будет играть свою версию драмы», — посвящает в секреты постановки Антон Шароев.

Одноактная опера Пуленка представляет собой произведение высокой драматической силы, недаром она входит в концертный репертуар многих выдающихся певиц.

Исполнение оперы «Человеческий голос» на тюменской сцене посвящается Году России во Франции и Франции в России. Первое в мире экспериментальное совмещение оперы и драмы — лирической трагедии Жана Кокто и оперы Франсиса Пуленка — тюменский зритель увидит сегодня в концерном
зале имени Юрия Гуляева.

К слову сказать, субботняя опера открывает абонемент оперы в концертном исполнении.

На тюменской  сцене также прозвучат рондо-каприччиозо   Сен-Санса и симфония № 5 си-бемоль мажор Шуберта.  Солистами выступят Антон Шароев (скрипка), Мария Блажевич (орган) в сопровождении оркестра «Камерата Сибири» под  руководством заслуженного деятеля искусств России и Украины Антона Шароева.

Фото Варвары ДЖУМАНДЖИ

Первый в мире эксперимент одновременного исполнения на сцене оперы и драмы представит тюменской публике знаменитый маэстро Антон Шароев


искусство
Виртуозное мастерство оркестра «Камерата Сибири», оперной певицы Оксаны Дегтяревой и драматической актрисы Натальи Флоренской сольются в единой оперной композиции «Человеческий голос» французского композитора Франсиса Пуленка, созданной по одноименной драме Жана Кокто. Такую идею на тюменской  сцене воплотит  известный дирижер, скрипач, заслуженный деятель искусств России и Украины Антон Шароев.

------

По жанру произведение — музыкальная монодрама. На сцене героиня, оставленная возлюбленным, в последний раз разговаривает с ним по телефону. Реплики ее собеседника не слышны, и о них слушатель может догадаться только по реакции героини. Внешнего действия в опере нет, все сосредоточено на раскрытии внутренней драмы. Выразительная вокальная партия, в которой мелодия гибко передает оттенки чувств и душевного состояния героини, богатый тембрами оркестр раскрывают тему страдания женщины, ее тоски по счастью.

«Моя героиня —  олицетворение безграничной любви. За период, что длится музыка, надо успеть выразить всю психологическую драму этой женщины, —  делится впечатлениями от роли актриса театра и кино Наталья Флоренская. — Почему-то именно этот спектакль по случайному стечению обстоятельств сопутствует мне на всех этапах жизни». Известная выпускница ВГИКа, ученица актерской мастерской Алексея Баталова специально из Италии приехала в Тюмень, чтобы принять участие в музыкальном эксперименте маэстро. «Опыт объединения танцевального и драматического  театров в мировой практике уже был, а вот соединение оперы и драматического монолога — впервые.поэтому когда Антон Георгиевич, будучи на гастролях в Риме, предложил поучаствовать в этой задумке, без размышлений согласилась», — вспоминает актриса.

Сам дирижер связывает появление экспериментальной постановки оперы со знакомством  с   вокальным исполнением оперной певицы из Магнитогорска Оксаны Дегтяревой, центральной партией в творческой жизни которой стала роль героини «Человеческого голоса». Она неоднократно исполняла ее на сценах Тюмени, Магнитогорска, а также во Франции — Париже и Моэлане.

«Оксана настолько вжилась в  роль, настолько глубоко и проникновенно вникла в суть судьбы покинутой женщины, что когда я слушал ее выступление в Магнитогорске, у меня комок подкатился к горлу», — вспоминает   Антон Георгиевич.

Вторая судьбоносная встреча состоялась с актрисой Натальей Флоренской в Риме у дома Николая  Гоголя. «Унав, что роль героини в «Человеческом голосе»  исполнялась ею многократно как на русском, так и на итальянском языках, я предложил сыграть на тюменской сцене в соисполнении с оперной певицей и оркестром. Для меня   «Человеческий голос» остается одним из самых значительных произведений в области музыки и театра», — говорит Шароев.

«В какой-то момент у меня случилось озарение, — продолжает рассказывать Антон Георгиевич, — опера Пуленка и драма Кокто могли бы одновременно возникнуть, потому как по версии французского композитора главную женскую трагическую партию должна играть молодая и красивая актриса, а по замыслу самого Кокто главная роль отводится даме бальзаковского возраста. В связи с этим обстоятельством стали возможны разные режиссерские постановки оперы. Если в тюменской публике присутствует элемент талантливого восприятия, в чем я не сомневаюсь, то и она тоже может «раздвоиться» и воспринять две версии одновременно».

Наталья Флоренская будет играть роль на русском языке, Оксана Дегтярева исполнит партию на французском – как в подлинном варианте. «Обе актрисы имеют творческий нерв и талант, экзальтация которых необходима в исполнении этой оперы и драмы.  На сцене их разделит мощная стена: каждая будет играть свою версию драмы», — посвящает в секреты постановки Антон Шароев.

Одноактная опера Пуленка представляет собой произведение высокой драматической силы, недаром она входит в концертный репертуар многих выдающихся певиц.

Исполнение оперы «Человеческий голос» на тюменской сцене посвящается Году России во Франции и Франции в России. Первое в мире экспериментальное совмещение оперы и драмы — лирической трагедии Жана Кокто и оперы Франсиса Пуленка — тюменский зритель увидит сегодня в концерном
зале имени Юрия Гуляева.

К слову сказать, субботняя опера открывает абонемент оперы в концертном исполнении.

На тюменской  сцене также прозвучат рондо-каприччиозо   Сен-Санса и симфония № 5 си-бемоль мажор Шуберта.  Солистами выступят Антон Шароев (скрипка), Мария Блажевич (орган) в сопровождении оркестра «Камерата Сибири» под  руководством заслуженного деятеля искусств России и Украины Антона Шароева.

Фото Варвары ДЖУМАНДЖИ



Уроки родиноведения: скульптор Владимир Шарапов

26 марта

В Тюмени открывается терапевтическая выставка художников из Сибири и Москвы

26 марта