Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Свердловская оперетта еще вернется!

Культура, 08:50, 06 октября 2010, Светлана КЛИМЕНКО
Слушать новость
Свердловская оперетта еще вернется!. .

театр
Тюменский драматический театр и Свердловский государственный академический театр музыкальной комедии обменялись гастролями. С 17 по 30 сентября в здании драм-театра екатеринбуржцы показали 14 спектаклей.

------

• Выиграл зритель


– По-моему, гастроли удались, – подвел итог директор Свердловского театра музкомедии Михаил Сафронов на пресс-конференции. – Спектакли посетило более 10 тысяч тюменцев. Нам было интересно, нас понимали. Главная цель – слияние на спектаклях зала со сценой – достигнута.

Это при том, что обменные гастроли директор Свердловского театра охарактеризовал как авантюру: в таком масштабе вывезти творческие коллективы сложно и физически, и материально. Например, музтеатру пришлось отправить в Тюмень почти 200 человек (включая оркестр) плюс декорации! Но авантюра стоила того. Не избалованная мюзиклами и опереттами публика с удовольствием посещала спектакли. Музыкальные комедии собирали аншлаги, зрители подолгу не отпускали артистов, аплодируя им стоя. А после окончания «Екатерины Великой» на сцену поднялся мужчина и со словами: «Я не засланный казачок, я обычный зритель», поблагодарил гостей от лица всех тюменцев за патриотизм, за интерес к истории, за мастерство. Как признался Михаил Вячеславович, такого он еще не видел.

Как отметил директор Тюменского драмтеатра Владимир Коревицкий, мало какой театр в настоящее время может позволить себе две недели работать в другом городе. За последние 15 лет  у Тюменской драмы впервые состоялись полноценные гастроли. По мнению Коревицкого, выиграли зрители обоих театров.
– Итоги наших гастролей в Екатеринбурге можно оценить в превосходной степени. Зрители спрашивали: «Когда еще приедете?» Будем дружить домами и семьями, – заключил Владимир Здзиславович.

Упомянул он  и о грустном событии. Пока драмтеатр был на гастролях, 21 сентября в Тюмени умер актер Вилнис Пинтис. Его супруга Анта Колиниченко узнала об этом перед спектаклем, в Екатеринбурге, но выступления не отменила и мужественно исполнила свою роль. Артисты как бы приподняли ее – и сами приподнялись. Успех был огромный, зрители неистовствовали. Поразительно, но спектакль назывался «Деревья умирают стоя».

• Да будет филиал!


Услышав несколько восторженных отзывов о спектаклях Свердловского театра, решила побывать на каком-нибудь из них. Попала на оперетту «Принцесса цирка» Имре Кальмана. Интересная режиссура, великолепные костюмы, бесподобный балет! Артисты пели без микрофонов, как и положено в классическом вокале. С удовольствием слушала живой голос, но не всегда было слышно, хотя я сидела в пятом ряду. Что же такое с акустикой в драмтеатре? В ходе пресс-конферен-ции на вопрос ответил Михаил
Сафронов:

– Зал, в котором пришлось выступать, новый для артистов, они  в нем еще не освоились. Подзвучки в классической оперетте не предусмотрено. Неудобство еще  и в том, что  в Тюменском театре нет полноценной оркестровой ямы. Музыканты расположились в яме перед сценой, которой драматические артисты пользуются в некоторых спектаклях. Звук от этого, конечно, пострадал. Но  в современных мюзиклах артисты выступают с микрофонами, и во всех зонах зала их слышно отлично.

Первый опыт подсказал, как избежать недочетов в дальнейшем. Ведь история Свердловской оперетты в Тюмени не заканчивается. В стенах драмтеатра открывается ее филиал! Артисты музыкальной комедии будут приезжать к нам чаще. Возможно, будет выпущен абонемент и тюменцы смогут посмотреть все спектакли при меньших затратах, обнадежил Владимир Коревицкий.

Эти планы организаторы гастролей анонсировали и раньше, однако с оговоркой, что решение будет зависеть от успеха у тюменской публики привезенных спектаклей. Поскольку все прошло удачно, Владимир Коревицкий и Михаил Сафронов подписали протокол о намерениях. После согласования с учредителями и разработки репертуара стороны подпишут договор.

Коревицкий отметил, что  у филиала театра музкомедии в Тюмени будет отдельная афиша, но пока количество спектаклей, которые соседи будут привозить, не определено точно. Это может быть один-два спектакля в месяц или один в два месяца. Таким образом, по словам Владимира Коревицкого, Свердловский музыкальный театр компенсирует вакуум, который невольно образовался в областной столице, где музыкальные постановки – редкость.

Уже есть договоренность о том, что 1 декабря Свердловский театр привезет мюзикл «Свадьба Кречинского», а в конце января 2011 года – спектакль по мотивам поэмы Гоголя «Мертвые души». Тюменский театр также не останется в долгу и повезет в столицу УФО свои спектакли.

В заключительный день гастролей театр музкомедии приготовил подарок двум тюменцам. Михаилу Цимбалу и Александру Тарабыкину вручили пожизненные абонементы на посещение спектаклей Свердловского театра. Михаил стал победителем конкурса: он не пропустил ни одной оперетты и ни одного мюзикла гастрольного репертуара. Александра Тарабыкина театр отблагодарил за помощь в организации гастролей.

Музыкальная комедия, безусловно, нужна нам. Высокие нравственные истины оперетта преподносит просто и естественно, легко и жизнеутверждающе. И когда напеваешь запомнившуюся строчку, скажем, «И горит все сильней любовь в душе моей…», жизнь не кажется драматичной даже в тяжелые моменты.

Фото Юрия ХОЗЯИНОВА и из архива театра

театр
Тюменский драматический театр и Свердловский государственный академический театр музыкальной комедии обменялись гастролями. С 17 по 30 сентября в здании драм-театра екатеринбуржцы показали 14 спектаклей.

------

• Выиграл зритель


– По-моему, гастроли удались, – подвел итог директор Свердловского театра музкомедии Михаил Сафронов на пресс-конференции. – Спектакли посетило более 10 тысяч тюменцев. Нам было интересно, нас понимали. Главная цель – слияние на спектаклях зала со сценой – достигнута.

Это при том, что обменные гастроли директор Свердловского театра охарактеризовал как авантюру: в таком масштабе вывезти творческие коллективы сложно и физически, и материально. Например, музтеатру пришлось отправить в Тюмень почти 200 человек (включая оркестр) плюс декорации! Но авантюра стоила того. Не избалованная мюзиклами и опереттами публика с удовольствием посещала спектакли. Музыкальные комедии собирали аншлаги, зрители подолгу не отпускали артистов, аплодируя им стоя. А после окончания «Екатерины Великой» на сцену поднялся мужчина и со словами: «Я не засланный казачок, я обычный зритель», поблагодарил гостей от лица всех тюменцев за патриотизм, за интерес к истории, за мастерство. Как признался Михаил Вячеславович, такого он еще не видел.

Как отметил директор Тюменского драмтеатра Владимир Коревицкий, мало какой театр в настоящее время может позволить себе две недели работать в другом городе. За последние 15 лет  у Тюменской драмы впервые состоялись полноценные гастроли. По мнению Коревицкого, выиграли зрители обоих театров.
– Итоги наших гастролей в Екатеринбурге можно оценить в превосходной степени. Зрители спрашивали: «Когда еще приедете?» Будем дружить домами и семьями, – заключил Владимир Здзиславович.

Упомянул он  и о грустном событии. Пока драмтеатр был на гастролях, 21 сентября в Тюмени умер актер Вилнис Пинтис. Его супруга Анта Колиниченко узнала об этом перед спектаклем, в Екатеринбурге, но выступления не отменила и мужественно исполнила свою роль. Артисты как бы приподняли ее – и сами приподнялись. Успех был огромный, зрители неистовствовали. Поразительно, но спектакль назывался «Деревья умирают стоя».

• Да будет филиал!


Услышав несколько восторженных отзывов о спектаклях Свердловского театра, решила побывать на каком-нибудь из них. Попала на оперетту «Принцесса цирка» Имре Кальмана. Интересная режиссура, великолепные костюмы, бесподобный балет! Артисты пели без микрофонов, как и положено в классическом вокале. С удовольствием слушала живой голос, но не всегда было слышно, хотя я сидела в пятом ряду. Что же такое с акустикой в драмтеатре? В ходе пресс-конферен-ции на вопрос ответил Михаил
Сафронов:

– Зал, в котором пришлось выступать, новый для артистов, они  в нем еще не освоились. Подзвучки в классической оперетте не предусмотрено. Неудобство еще  и в том, что  в Тюменском театре нет полноценной оркестровой ямы. Музыканты расположились в яме перед сценой, которой драматические артисты пользуются в некоторых спектаклях. Звук от этого, конечно, пострадал. Но  в современных мюзиклах артисты выступают с микрофонами, и во всех зонах зала их слышно отлично.

Первый опыт подсказал, как избежать недочетов в дальнейшем. Ведь история Свердловской оперетты в Тюмени не заканчивается. В стенах драмтеатра открывается ее филиал! Артисты музыкальной комедии будут приезжать к нам чаще. Возможно, будет выпущен абонемент и тюменцы смогут посмотреть все спектакли при меньших затратах, обнадежил Владимир Коревицкий.

Эти планы организаторы гастролей анонсировали и раньше, однако с оговоркой, что решение будет зависеть от успеха у тюменской публики привезенных спектаклей. Поскольку все прошло удачно, Владимир Коревицкий и Михаил Сафронов подписали протокол о намерениях. После согласования с учредителями и разработки репертуара стороны подпишут договор.

Коревицкий отметил, что  у филиала театра музкомедии в Тюмени будет отдельная афиша, но пока количество спектаклей, которые соседи будут привозить, не определено точно. Это может быть один-два спектакля в месяц или один в два месяца. Таким образом, по словам Владимира Коревицкого, Свердловский музыкальный театр компенсирует вакуум, который невольно образовался в областной столице, где музыкальные постановки – редкость.

Уже есть договоренность о том, что 1 декабря Свердловский театр привезет мюзикл «Свадьба Кречинского», а в конце января 2011 года – спектакль по мотивам поэмы Гоголя «Мертвые души». Тюменский театр также не останется в долгу и повезет в столицу УФО свои спектакли.

В заключительный день гастролей театр музкомедии приготовил подарок двум тюменцам. Михаилу Цимбалу и Александру Тарабыкину вручили пожизненные абонементы на посещение спектаклей Свердловского театра. Михаил стал победителем конкурса: он не пропустил ни одной оперетты и ни одного мюзикла гастрольного репертуара. Александра Тарабыкина театр отблагодарил за помощь в организации гастролей.

Музыкальная комедия, безусловно, нужна нам. Высокие нравственные истины оперетта преподносит просто и естественно, легко и жизнеутверждающе. И когда напеваешь запомнившуюся строчку, скажем, «И горит все сильней любовь в душе моей…», жизнь не кажется драматичной даже в тяжелые моменты.

Фото Юрия ХОЗЯИНОВА и из архива театра



В Тюмени выступила популярная певица Марина Бриз

16 апреля

Фестиваль «Студенческая весна» в Тюмени завершился ярким гала-концертом

16 апреля