Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Торги уходят в Интернет

Слушать новость
Торги уходят в Интернет. .

технологии
Региональное правительство заинтересовано в том, чтобы как можно большее количество предприятий Тюменской области зарегистрировалось и постоянно принимало участие в торгах на пяти электронных площадках, созданных в Российской Федерации для размещения государственного и муниципального заказа товаров, работ и услуг. Об этом заявил заместитель главы региона Александр Моор в ходе конференции «Электронный бизнес. Тюменская версия», прошедшей в областном центре.

------

Форум организовали правительство Тюменской области, региональный фонд развития и поддержки предпринимательства и группа компаний «Тюменское бюро информационных технологий» («ТюмБИТ») при поддержке управления Федеральной налоговой службы России и отделения Пенсионного фонда России по Тюменской области.

Целью конференции стало ознакомление предпринимательской среды с последними изменениями законодательства в сфере государственных закупок и электронных торгов и практикой их проведения, а также информирование аудитории о существующих государственных электронных услугах в Тюменской области.

Андрей Лозицкий, генеральный директор группы компаний «ТюмБИТ», рассказал о том, что идея форума родилась во время Дня предпринимателя, проведенного правительством и фондом развития и поддержки предпринимательства Тюменской области в мае 2010 года. Тогда состоялся очень оживленный «круглый стол» «Электронная коммерция», участники которого просто засыпали организаторов вопросами о торгах и услугах, размещаемых в Интернете. Было решено провести по этой теме отдельную широкомасштабную конференцию. Интерес к ней проявили более 200 предпринимателей, и большой зал Западно-Сибирского инновационного центра нефти и газа, где состоялся форум, был переполнен.

Приветствуя участников конференции, заместитель губернатора Тюменской области Александр Моор назвал вопросы размещения государственного заказа путем проведения электронных аукционов и перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид важными и сверхактуальными.

Александр Моор напомнил, что Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» постоянно изменяется и совершенствуется. Первоначально самым прогрессивным способом размещения заказов считался аукцион, который, по мнению законодателя, должен был повысить эффективность бюджетных закупок.

— К сожалению, практика показывает неоднозначность таких выводов в силу того, что определенные недоработки в законодательстве позволяли участникам входить в сговор и тем самым снижать эффективность аукционов, — отметил заместитель губернатора. — Поэтому законодатель, двигаясь к прозрачности закупок, принял решение о закупках большого количества товаров, работ и услуг посредством электронных аукционов.

В соответствии с результатами конкурса, проведенного Министерством экономического развития Российской Федерации, определено пять электронных площадок, на которых все органы власти, размещающие государственный или муниципальный заказ, и все предприниматели, желающие участвовать в выполнении заказа, должны зарегистрироваться.
От прежней формы аукционов сначала отказались федеральные ведомства, а с 2011 года на электронные торги перейдут и региональные власти. В конкурсе победило три площадки, которые были отобраны в качестве пилотных летом прошлого года: ЗАО «Сбербанк — Автоматизированная система торгов», ОАО «Единая электронная торговая площадка» (г. Москва) и ФГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан». Помимо этих трех операторов государственный заказ будет проходить через электронные площадки «дочек» РТС и ММВБ – ООО «Индексное агентство РТС» и ЗАО «ММВБ – Информационные технологии».

По мнению премьер-министра страны Владимира Путина, эта мера носит явный антикоррупционный характер, так как позволит исключить личные контакты между органами власти и поставщиками на стадии размещения заказа, а также обеспечит существенную экономию бюджетных средств.

— В чем заключается прямой интерес правительства Тюменской области? — сказал Александр Моор. — Несомненно, мы заинтересованы в том, чтобы при размещении государственного и муниципальных заказов региона к участию в размещении заказа привлекалось как можно большее количество предпринимателей из Тюменской области. Это понятное желание — чтобы наши бюджетные средства доставались в виде контрактов местным предпринимателям. Сейчас, в связи с переходом на электронные аукционы, мы заинтересованы в том, чтобы как можно больше предприятий из Тюменской области зарегистрировалось на электронных площадках и принимало активное участие в размещении заказов не только региона, но и других субъектов Российской Федерации.

Заместитель губернатора отметил, что правительством проводится большая работу по обучению государственных и муниципальных заказчиков всем премудростям нового процесса. Но встал вопрос и о том, что и самих участников размещения заказов, то есть предпринимателей, нужно подготовить к этому участию, обучить.

Одной из форм обучения, очевидно, станут конференции, аналогичные прошедшей.

В ходе нее специалисты государственных и бизнес-структур рассказали о вопросах и проблемах организации и проведения электронных торгов, о размещении заказа путем проведения открытого конкурса в Интернете, о функционировании электронных площадок.

В частности, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области Ирина Поткина объяснила, как обжаловать результаты проведения открытого аукциона в открытой форме. Также участники форума узнали о порядке получения электронной цифровой подписи.

Второй блок рассмотренных на конференции вопросов Александр Моор назвал еще более объемным и важным, поскольку каждому в течение жизни многократно приходится пользоваться государственными и муниципальными услугами. Теперь они должны быть поэтапно переведены в электронный вид. То есть когда-то наступит счастливое время, когда можно будет не выходя из дома или офиса, через компьютер не только узнавать информацию о государственных услугах, но и получать их.

— На самом деле для органов власти эта задача очень сложная, поскольку требует высочайшего уровня координации и информатизации всех уровней власти, — признался заместитель главы региона. — Если, предположим, какой-то орган власти субъекта РФ оказывает государственную услугу гражданину и гражданин должен представить справку из другого органа власти, то мы через некоторое время не будем иметь права требовать от гражданина справку в бумажном виде. Мы должны будем сами обратиться в тот орган и получить ее. Это означает минимизацию, с точки зрения гражданина, хождения по инстанциям, стояния в очередях для получения справок. С другой стороны, это накладывает на органы власти необходимость проведения огромной предварительной организационной работы по налаживанию взаимодействия и координации действий для оказания государственной услуги.

Тем не менее работа уже началась, и в ходе конференции «Электронный бизнес. Тюменская версия» бизнесменам рассказали об уже существующих электронных госуслугах для предпринимателей региона. Заместитель управляющего отделением Пенсионного фонда РФ Ирина Правдухина выступила с докладом «Развитие технологии электронного документооборота в системе обязательного пенсионного страхования». Участникам форума сообщили также о взаимодействии налоговых органов и налогоплательщиков на основе современных технологий и о внедрении пилотного проекта «Электронный работодатель».

технологии
Региональное правительство заинтересовано в том, чтобы как можно большее количество предприятий Тюменской области зарегистрировалось и постоянно принимало участие в торгах на пяти электронных площадках, созданных в Российской Федерации для размещения государственного и муниципального заказа товаров, работ и услуг. Об этом заявил заместитель главы региона Александр Моор в ходе конференции «Электронный бизнес. Тюменская версия», прошедшей в областном центре.

------

Форум организовали правительство Тюменской области, региональный фонд развития и поддержки предпринимательства и группа компаний «Тюменское бюро информационных технологий» («ТюмБИТ») при поддержке управления Федеральной налоговой службы России и отделения Пенсионного фонда России по Тюменской области.

Целью конференции стало ознакомление предпринимательской среды с последними изменениями законодательства в сфере государственных закупок и электронных торгов и практикой их проведения, а также информирование аудитории о существующих государственных электронных услугах в Тюменской области.

Андрей Лозицкий, генеральный директор группы компаний «ТюмБИТ», рассказал о том, что идея форума родилась во время Дня предпринимателя, проведенного правительством и фондом развития и поддержки предпринимательства Тюменской области в мае 2010 года. Тогда состоялся очень оживленный «круглый стол» «Электронная коммерция», участники которого просто засыпали организаторов вопросами о торгах и услугах, размещаемых в Интернете. Было решено провести по этой теме отдельную широкомасштабную конференцию. Интерес к ней проявили более 200 предпринимателей, и большой зал Западно-Сибирского инновационного центра нефти и газа, где состоялся форум, был переполнен.

Приветствуя участников конференции, заместитель губернатора Тюменской области Александр Моор назвал вопросы размещения государственного заказа путем проведения электронных аукционов и перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид важными и сверхактуальными.

Александр Моор напомнил, что Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» постоянно изменяется и совершенствуется. Первоначально самым прогрессивным способом размещения заказов считался аукцион, который, по мнению законодателя, должен был повысить эффективность бюджетных закупок.

— К сожалению, практика показывает неоднозначность таких выводов в силу того, что определенные недоработки в законодательстве позволяли участникам входить в сговор и тем самым снижать эффективность аукционов, — отметил заместитель губернатора. — Поэтому законодатель, двигаясь к прозрачности закупок, принял решение о закупках большого количества товаров, работ и услуг посредством электронных аукционов.

В соответствии с результатами конкурса, проведенного Министерством экономического развития Российской Федерации, определено пять электронных площадок, на которых все органы власти, размещающие государственный или муниципальный заказ, и все предприниматели, желающие участвовать в выполнении заказа, должны зарегистрироваться.
От прежней формы аукционов сначала отказались федеральные ведомства, а с 2011 года на электронные торги перейдут и региональные власти. В конкурсе победило три площадки, которые были отобраны в качестве пилотных летом прошлого года: ЗАО «Сбербанк — Автоматизированная система торгов», ОАО «Единая электронная торговая площадка» (г. Москва) и ФГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан». Помимо этих трех операторов государственный заказ будет проходить через электронные площадки «дочек» РТС и ММВБ – ООО «Индексное агентство РТС» и ЗАО «ММВБ – Информационные технологии».

По мнению премьер-министра страны Владимира Путина, эта мера носит явный антикоррупционный характер, так как позволит исключить личные контакты между органами власти и поставщиками на стадии размещения заказа, а также обеспечит существенную экономию бюджетных средств.

— В чем заключается прямой интерес правительства Тюменской области? — сказал Александр Моор. — Несомненно, мы заинтересованы в том, чтобы при размещении государственного и муниципальных заказов региона к участию в размещении заказа привлекалось как можно большее количество предпринимателей из Тюменской области. Это понятное желание — чтобы наши бюджетные средства доставались в виде контрактов местным предпринимателям. Сейчас, в связи с переходом на электронные аукционы, мы заинтересованы в том, чтобы как можно больше предприятий из Тюменской области зарегистрировалось на электронных площадках и принимало активное участие в размещении заказов не только региона, но и других субъектов Российской Федерации.

Заместитель губернатора отметил, что правительством проводится большая работу по обучению государственных и муниципальных заказчиков всем премудростям нового процесса. Но встал вопрос и о том, что и самих участников размещения заказов, то есть предпринимателей, нужно подготовить к этому участию, обучить.

Одной из форм обучения, очевидно, станут конференции, аналогичные прошедшей.

В ходе нее специалисты государственных и бизнес-структур рассказали о вопросах и проблемах организации и проведения электронных торгов, о размещении заказа путем проведения открытого конкурса в Интернете, о функционировании электронных площадок.

В частности, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области Ирина Поткина объяснила, как обжаловать результаты проведения открытого аукциона в открытой форме. Также участники форума узнали о порядке получения электронной цифровой подписи.

Второй блок рассмотренных на конференции вопросов Александр Моор назвал еще более объемным и важным, поскольку каждому в течение жизни многократно приходится пользоваться государственными и муниципальными услугами. Теперь они должны быть поэтапно переведены в электронный вид. То есть когда-то наступит счастливое время, когда можно будет не выходя из дома или офиса, через компьютер не только узнавать информацию о государственных услугах, но и получать их.

— На самом деле для органов власти эта задача очень сложная, поскольку требует высочайшего уровня координации и информатизации всех уровней власти, — признался заместитель главы региона. — Если, предположим, какой-то орган власти субъекта РФ оказывает государственную услугу гражданину и гражданин должен представить справку из другого органа власти, то мы через некоторое время не будем иметь права требовать от гражданина справку в бумажном виде. Мы должны будем сами обратиться в тот орган и получить ее. Это означает минимизацию, с точки зрения гражданина, хождения по инстанциям, стояния в очередях для получения справок. С другой стороны, это накладывает на органы власти необходимость проведения огромной предварительной организационной работы по налаживанию взаимодействия и координации действий для оказания государственной услуги.

Тем не менее работа уже началась, и в ходе конференции «Электронный бизнес. Тюменская версия» бизнесменам рассказали об уже существующих электронных госуслугах для предпринимателей региона. Заместитель управляющего отделением Пенсионного фонда РФ Ирина Правдухина выступила с докладом «Развитие технологии электронного документооборота в системе обязательного пенсионного страхования». Участникам форума сообщили также о взаимодействии налоговых органов и налогоплательщиков на основе современных технологий и о внедрении пилотного проекта «Электронный работодатель».



За 30-летнюю историю Тюменская областная Дума приняла более 3 000 законов

18 апреля

Александр Моор провел рабочую встречу с председателем Уральского банка Сбербанка

08 апреля