Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

«Логистика-2010»: перспективы развития рынка

Экономика, 10:53, 28 сентября 2010, Александра КОШЕЛЬ
Слушать новость
«Логистика-2010»: перспективы развития рынка. .

услуги
Двухдневная конференция собрала  130 экспертов  в области транспортной, складской логистики, управления закупками, специалистов ведущих федеральных и региональных компаний, которые оценили перспективы развития логистического рынка региона. Инициаторами мероприятия выступили компании «Партнер-Логистик», ГК «Маркетинг-Консуль-тант» и КК «ПРЭФИШ».

------

«Организация форума именно по логистике принадлежит нашему коллективу», — комментирует Денис Якушев, директор по логистике компании «Партнер-Логистик». – Нам, как профессиональным участникам данного рынка, хотелось поднять злободневные вопросы, обсудить тонкости и профессиональные нюансы этой сложной сферы, пообщаться с коллегами. И мы очень рады, что  тема в различных ее преломлениях вызвала резонанс в бизнес-сообществе и собрала большое количество заинтересованных представителей транспортной, складской, розничной, страховой, консалтинговой сфер бизнеса».

• Предложение или спрос?


Темы выступлений специалистов вызвали бурное обсуждение. В своем докладе о развитии рынка логистических услуг в посткризисный период Людмила Симонова, главный аналитик департамента консалтинга РИА «РосБизнесКонсалтинг» (г. Москва), сделала прогноз на 2010—2013 гг. Темп роста объемов грузоперевозок снизится по сравнению с 2008 г., однако предполагаемый рост рынка транспортно-логистических услуг составит 9—10 процентов в год. Рост сегментов складских и комплексных услуг будет сдерживаться преобладанием предложения над спросом. В 2012—2013 гг. рост предложения качественных складских площадей будет происходить в основном за счет завершения очередных фаз уже действующих объектов, а также складов built-to-suit, то есть строительство под конкретного клиента. По мере платежеспособного спроса на 3PL услуги будет расти доля логистических операторов на рынке аренды складских площадей (до 60 процентов в 2013 г. по сравнению с 35 процентов в 2009-м).

Анна Саблина,  логист-аналитик компании «Партнер-Логистик» (г. Тюмень), рассказала о  рынке услуг в Тюменской области. Ситуация такова, что 86 процентов компаний оказывает услуги грузоперевозок (включая все виды транспорта), 13 процентов сдает в аренду складские помещения, и лишь 1 процент оказывает услуги по управлению цепями поставок, так называемые 3PL. Такая схема включает в себя междугородние перевозки со сборными грузами и внутригородские с распределением грузов по точкам, кросс-докинг, аутсорсинг закупочной деятельности и логистического менеджмента, а также маркировку товара, проверку продукции на брак, переупаковку и комплектацию товаров, инвентаризацию.

Как управлять такими цепочками поставок в современных информационных системах? На эту тему прозвучало выступление Дмитрия Дементьева, руководителя направления консалтинговой компании «Бизнес-Перспектива».

• Страхуем риски,  модернизируем склады


Интересным опытом компании STS Logistics в транспортировке нестандартных и негабаритных грузов поделился  Тимофей Мошков, директор региона «Урал» (г. Екатеринбург). Он рассказал о перевозке оборудования для строительства Щуровского цементного завода общим объемом более 50 000 фрахтовых тонн, которая потребовала более 350 автомобилей и 8 судов, строительства временного причала на Оке в Коломне, а также автодороги длиной более 100 м и оборудования железнодорожного переезда для выгрузки сверхнегабаритных позиций (диаметром более 6 м, весом более 100 тонн).

Важная проблема – страхование рисков при перевозке грузов. Об этом  говорили Ольга Кубинская, директор тюменского филиала «Военно-страховой компании» (г. Тюмень), и Сергей Деревнин, начальник управления корпоративных продаж филиала «Уральская дирекция» ОАО СК РОСНО (г. Екатеринбург).

О возможностях транспортировки оборудования для нефтегазовой отрасли рассказал Эдуард Нетт, генеральный директор компании «Сибирь Трейлер» (г. Тюмень),  Виктор Никишин, генеральный директор компании «Уралтехэксперт» (г. Тюмень) раскрыл тему техосмотра и закона № 315.

Тему комплексного оснащения склада затронул Андрей Куликов, технический директор завода Solos (Новосибирск). Как обеспечить максимальную эффективность складов, рассказал Александр Максимовский, руководитель проектного бюро Massimo Consulting, разработчик системы Mag (системы анализа товаропотоков), программы САПР MAGIC STORE (проектирование складских комплексов), член-корреспондент Академии проблем качества (г. Москва). Он подробно осветил тему складского комплекса, его проектирование и модернизацию в одноименном мастер-классе.

• Клиент всегда прав


В рамках конференции также выступили эксперты и консультанты Виктор Шиков, генеральный директор компании «Тримас Групп», преподаватель Московской международной школы бизнеса «МИРБИС»,  и Кирилл Кирсанов, эксперт-аналитик, коммерческий директор компании «Эксимп Логистик» (г. Москва). Виктор подробно рассказал о том, какие функции в логистике можно передать на аутсорсинг, среди них: управление потоками (анализ товародвижения, расчет заказа поставщикам, закупки и снабжение), хранение (приемка товара по качеству и количеству, выбраковка и сортировка, хранение, упаковка, комплектация и отгрузка), перемещение и траспортировка груза (организация перевозки и перевозка товара), а также таможенное оформление.

Практически полезным для участников встречи стал  пятичасовой мастер-класс Виктора Шикова  по управлению товарными запасами, потоками, закупками, ассортиментом с презентацией практических методов.

Кирилл Кирсанов, консультант в сфере транспортной логистики, вместе с профессионалами логистического рынка выяснял, почему при покупке транспортных услуг клиент платит деньги за  одно, а получает другое, а также в чем разница услуг перевозки, фрахта и экспедирования, как интерпретируются эти понятия в законах, договорах, что подразумевают под ними  заказчики. Далее аудитории был предложен мастер-класс «Транспортировка — основа организации».

Два дня конференции  эксперты и представители компаний работали в плотном режиме. «Мы очень надеемся, что в рамках диалогов и мастер-классов  форума всем участникам было интересно обменяться мнениями, завязать новые деловые контакты, укрепить уже имеющиеся связи с клиентами, контрагентами, добавить новые идеи в копилку профессиональных знаний», – подвел итоги встречи Денис Якушев.

Организаторы  «Логистики-2010» благодарят участников за проявленный интерес к мероприятию и возможность дальнейшего сотрудничества. Особая благодарность за понимание необходимости развития бизнес-образования и проведения таких масштабных мероприятий — компаниям-партнерам: это отель «Тюмень», общероссийская общественная организация «Деловая Россия», «Полиграф-Интер», «Протон +», «Уралтехэксперт», «Мастерская архитектора Табанакова А. В.», «Сибирь Трейлер», РОСНО. Генеральный информационный партнер — радио  «Шансон», федеральные информационные парт-неры — порталы LogLink.Ru, Transportweekly, журналы «Контейнерный бизнес», «Склад
и техника», «Логинфо».

---

цитата


«Значимость подобного рода мероприятий трудно переоценить. Непосредственное общение представителей власти, бизнеса и профессиональных консультантов в форме диалога не только способствует более глубокому проникновению в тему и возможности услышать разные точки зрения, но и порождает совершенно новые, полезные для развития региона идеи. Мы, как представители власти, всегда рады поддерживать инициативу бизнеса по организации подобного рода площадок для открытого общения, совместного обучения и развития».
Олег ЗАРУБА, заместитель губернатора Тюменской области

---

услуги
Двухдневная конференция собрала  130 экспертов  в области транспортной, складской логистики, управления закупками, специалистов ведущих федеральных и региональных компаний, которые оценили перспективы развития логистического рынка региона. Инициаторами мероприятия выступили компании «Партнер-Логистик», ГК «Маркетинг-Консуль-тант» и КК «ПРЭФИШ».

------

«Организация форума именно по логистике принадлежит нашему коллективу», — комментирует Денис Якушев, директор по логистике компании «Партнер-Логистик». – Нам, как профессиональным участникам данного рынка, хотелось поднять злободневные вопросы, обсудить тонкости и профессиональные нюансы этой сложной сферы, пообщаться с коллегами. И мы очень рады, что  тема в различных ее преломлениях вызвала резонанс в бизнес-сообществе и собрала большое количество заинтересованных представителей транспортной, складской, розничной, страховой, консалтинговой сфер бизнеса».

• Предложение или спрос?


Темы выступлений специалистов вызвали бурное обсуждение. В своем докладе о развитии рынка логистических услуг в посткризисный период Людмила Симонова, главный аналитик департамента консалтинга РИА «РосБизнесКонсалтинг» (г. Москва), сделала прогноз на 2010—2013 гг. Темп роста объемов грузоперевозок снизится по сравнению с 2008 г., однако предполагаемый рост рынка транспортно-логистических услуг составит 9—10 процентов в год. Рост сегментов складских и комплексных услуг будет сдерживаться преобладанием предложения над спросом. В 2012—2013 гг. рост предложения качественных складских площадей будет происходить в основном за счет завершения очередных фаз уже действующих объектов, а также складов built-to-suit, то есть строительство под конкретного клиента. По мере платежеспособного спроса на 3PL услуги будет расти доля логистических операторов на рынке аренды складских площадей (до 60 процентов в 2013 г. по сравнению с 35 процентов в 2009-м).

Анна Саблина,  логист-аналитик компании «Партнер-Логистик» (г. Тюмень), рассказала о  рынке услуг в Тюменской области. Ситуация такова, что 86 процентов компаний оказывает услуги грузоперевозок (включая все виды транспорта), 13 процентов сдает в аренду складские помещения, и лишь 1 процент оказывает услуги по управлению цепями поставок, так называемые 3PL. Такая схема включает в себя междугородние перевозки со сборными грузами и внутригородские с распределением грузов по точкам, кросс-докинг, аутсорсинг закупочной деятельности и логистического менеджмента, а также маркировку товара, проверку продукции на брак, переупаковку и комплектацию товаров, инвентаризацию.

Как управлять такими цепочками поставок в современных информационных системах? На эту тему прозвучало выступление Дмитрия Дементьева, руководителя направления консалтинговой компании «Бизнес-Перспектива».

• Страхуем риски,  модернизируем склады


Интересным опытом компании STS Logistics в транспортировке нестандартных и негабаритных грузов поделился  Тимофей Мошков, директор региона «Урал» (г. Екатеринбург). Он рассказал о перевозке оборудования для строительства Щуровского цементного завода общим объемом более 50 000 фрахтовых тонн, которая потребовала более 350 автомобилей и 8 судов, строительства временного причала на Оке в Коломне, а также автодороги длиной более 100 м и оборудования железнодорожного переезда для выгрузки сверхнегабаритных позиций (диаметром более 6 м, весом более 100 тонн).

Важная проблема – страхование рисков при перевозке грузов. Об этом  говорили Ольга Кубинская, директор тюменского филиала «Военно-страховой компании» (г. Тюмень), и Сергей Деревнин, начальник управления корпоративных продаж филиала «Уральская дирекция» ОАО СК РОСНО (г. Екатеринбург).

О возможностях транспортировки оборудования для нефтегазовой отрасли рассказал Эдуард Нетт, генеральный директор компании «Сибирь Трейлер» (г. Тюмень),  Виктор Никишин, генеральный директор компании «Уралтехэксперт» (г. Тюмень) раскрыл тему техосмотра и закона № 315.

Тему комплексного оснащения склада затронул Андрей Куликов, технический директор завода Solos (Новосибирск). Как обеспечить максимальную эффективность складов, рассказал Александр Максимовский, руководитель проектного бюро Massimo Consulting, разработчик системы Mag (системы анализа товаропотоков), программы САПР MAGIC STORE (проектирование складских комплексов), член-корреспондент Академии проблем качества (г. Москва). Он подробно осветил тему складского комплекса, его проектирование и модернизацию в одноименном мастер-классе.

• Клиент всегда прав


В рамках конференции также выступили эксперты и консультанты Виктор Шиков, генеральный директор компании «Тримас Групп», преподаватель Московской международной школы бизнеса «МИРБИС»,  и Кирилл Кирсанов, эксперт-аналитик, коммерческий директор компании «Эксимп Логистик» (г. Москва). Виктор подробно рассказал о том, какие функции в логистике можно передать на аутсорсинг, среди них: управление потоками (анализ товародвижения, расчет заказа поставщикам, закупки и снабжение), хранение (приемка товара по качеству и количеству, выбраковка и сортировка, хранение, упаковка, комплектация и отгрузка), перемещение и траспортировка груза (организация перевозки и перевозка товара), а также таможенное оформление.

Практически полезным для участников встречи стал  пятичасовой мастер-класс Виктора Шикова  по управлению товарными запасами, потоками, закупками, ассортиментом с презентацией практических методов.

Кирилл Кирсанов, консультант в сфере транспортной логистики, вместе с профессионалами логистического рынка выяснял, почему при покупке транспортных услуг клиент платит деньги за  одно, а получает другое, а также в чем разница услуг перевозки, фрахта и экспедирования, как интерпретируются эти понятия в законах, договорах, что подразумевают под ними  заказчики. Далее аудитории был предложен мастер-класс «Транспортировка — основа организации».

Два дня конференции  эксперты и представители компаний работали в плотном режиме. «Мы очень надеемся, что в рамках диалогов и мастер-классов  форума всем участникам было интересно обменяться мнениями, завязать новые деловые контакты, укрепить уже имеющиеся связи с клиентами, контрагентами, добавить новые идеи в копилку профессиональных знаний», – подвел итоги встречи Денис Якушев.

Организаторы  «Логистики-2010» благодарят участников за проявленный интерес к мероприятию и возможность дальнейшего сотрудничества. Особая благодарность за понимание необходимости развития бизнес-образования и проведения таких масштабных мероприятий — компаниям-партнерам: это отель «Тюмень», общероссийская общественная организация «Деловая Россия», «Полиграф-Интер», «Протон +», «Уралтехэксперт», «Мастерская архитектора Табанакова А. В.», «Сибирь Трейлер», РОСНО. Генеральный информационный партнер — радио  «Шансон», федеральные информационные парт-неры — порталы LogLink.Ru, Transportweekly, журналы «Контейнерный бизнес», «Склад
и техника», «Логинфо».

---

цитата


«Значимость подобного рода мероприятий трудно переоценить. Непосредственное общение представителей власти, бизнеса и профессиональных консультантов в форме диалога не только способствует более глубокому проникновению в тему и возможности услышать разные точки зрения, но и порождает совершенно новые, полезные для развития региона идеи. Мы, как представители власти, всегда рады поддерживать инициативу бизнеса по организации подобного рода площадок для открытого общения, совместного обучения и развития».
Олег ЗАРУБА, заместитель губернатора Тюменской области

---



Дорожники укрепляют протекающую дамбу вблизи трассы Тюмень – Омск

26 апреля

В Тюменской области ввели ограничения на весеннюю охоту

26 апреля