Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Ставка на персонал

Общество, 09:30, 11 сентября 2010, Светлана ЛЫСЯКОВА
Слушать новость
Ставка на персонал. .

кадры
Основной капитал любой компании, как известно, не материальные активы, а персонал. для российского автопрома правило «кадры решают все» особенно актуально: в отрасли острый дефицит высококвалифицированных работников технических специальностей. Для АвтоВАЗа «человеческий фактор» важен как никогда – в ближайшие десять лет компания планирует увеличить объем производства автомобилей до 1,2 млн. и повысить производительность труда почти на 40 процентов – до международного уровня. Реализация таких амбициозных планов требует переквалификации персонала.

------

• Обмен опытом


Освоение новых моделей и технологий – это и новые компетенции, эту задачу совместно с Минобразования и науки России АвтоВАЗ решает комплексно. Переобучение персонала организуется силами корпоративного университета и через стажировки на ведущих машиностроительных предприятиях. Новые специальности осваивают работники «дочек» АвтоВАЗа («Реформинг-Центр» и «АвтоВАЗ-Перспектива»), которые созданы при государственной поддержке в ноябре 2009 года в рамках антикризисной программы АвтоВАЗа.

Тогда сохранение рабочих мест одновременно с началом реструктуризации и модернизации компании вышло на первый план. Пожалуй, ни один производитель не подошел к проблеме оптимизации численности персонала столь взвешенно и аккуратно. И сегодня «дочки» обеспечивают работой и зарплатой более 6,5 тысячи сотрудников компании.

Сотрудники дочерних компаний АвтоВАЗа пополняют свой багаж знаний и изучают новые профессии. Безусловно, в основном переобучение и переподготовка направлены на решение перспективных задач самого предприятия – прежде всего, это постановка на производство автомобиля LADA Granta в конце 2011 года и начало серийного выпуска линейки автомобилей на платформе B0 c марта 2012 года.

В настоящее время уже 96 работников дочерних обществ прошли стажировку на предприятиях Renault, в том числе и на московском «Автофрамосе» (завод Renault). Кроме того,
в сентябре 16 человек поедут в Комсомольск-на-Амуре на авиастроительное предприятие Sukhoi («Сухой»), еще 10 «вазовцев» побывают в Японии в компании Nissan.

Сто сотрудников дочерних компаний АвтоВАЗа поедут получать необходимый опыт на предприятиях «Фольксваген Груп Рус», и еще сто – на передовых машиностроительных предприятиях России. Все расходы – за счет федерального и областного бюджетов, компании Renault
и АвтоВАЗа.

• Инвестиции в сотрудников


По мере роста производства и постановки на конвейер перспективных моделей часть сотрудников 100-процентных «дочек» АвтоВАЗа будет востребована на предприятиях автомобилестроительной отрасли Тольятти, а часть, возможно, найдет применение профессиональным навыкам в компаниях особой экономической зоны (ОЭЗ), которая создается
в Тольятти.

– Инвестируя в программы обучения сотрудников, – комментирует директор по персоналу ОАО «АвтоВАЗ» Андрей Чебашев, – мы закладываем основу долгосрочного развития компании и создаем базу высококлассных специалистов, чей профессионализм будет востребован и на предприятиях города и региона. В ближайшие годы с созданием экономической зоны мы увидим рост производства компонентов и комплектующих; в город придут в том числе и зарубежные компании, у которых высокие требования к персоналу. Развивается сегмент малого и среднего бизнеса – учитывая этот фактор, АвтоВАЗ реализовал программу содействия самозанятости граждан. Сотрудники дочерних обществ получили консультации по открытию собственного дела в Тольятти, часть из них сумела защитить бизнес-проекты. Значительное повышение квалификации персонала – одна из приоритетных задач, а обучение делает работника более конкурентоспособным на рынке труда. В стратегии развития АвтоВАЗа предусмотрено увеличение затрат на развитие персонала в четыре раза – до 0,3 млрд. руб. в год.

Успех реализуемых программ был оценен и федеральными властями – в рамках недавнего визита на АвтоВАЗ правительственной делегации во главе с замминистра промышленности и торговли РФ Станиславом Наумовым было отмечено: задачи, определенные постановлениями правительства, выполняются, руководство АвтоВАЗа грамотно воспользовалось возможностями, предоставленными правительством, – обеспечена занятость жителей региона, у «вазовцев» и сотрудников поставщиков снова есть уверенность в завтрашнем дне.

Фото предоставлено ОАО «АвтоВАЗ»

кадры
Основной капитал любой компании, как известно, не материальные активы, а персонал. для российского автопрома правило «кадры решают все» особенно актуально: в отрасли острый дефицит высококвалифицированных работников технических специальностей. Для АвтоВАЗа «человеческий фактор» важен как никогда – в ближайшие десять лет компания планирует увеличить объем производства автомобилей до 1,2 млн. и повысить производительность труда почти на 40 процентов – до международного уровня. Реализация таких амбициозных планов требует переквалификации персонала.

------

• Обмен опытом


Освоение новых моделей и технологий – это и новые компетенции, эту задачу совместно с Минобразования и науки России АвтоВАЗ решает комплексно. Переобучение персонала организуется силами корпоративного университета и через стажировки на ведущих машиностроительных предприятиях. Новые специальности осваивают работники «дочек» АвтоВАЗа («Реформинг-Центр» и «АвтоВАЗ-Перспектива»), которые созданы при государственной поддержке в ноябре 2009 года в рамках антикризисной программы АвтоВАЗа.

Тогда сохранение рабочих мест одновременно с началом реструктуризации и модернизации компании вышло на первый план. Пожалуй, ни один производитель не подошел к проблеме оптимизации численности персонала столь взвешенно и аккуратно. И сегодня «дочки» обеспечивают работой и зарплатой более 6,5 тысячи сотрудников компании.

Сотрудники дочерних компаний АвтоВАЗа пополняют свой багаж знаний и изучают новые профессии. Безусловно, в основном переобучение и переподготовка направлены на решение перспективных задач самого предприятия – прежде всего, это постановка на производство автомобиля LADA Granta в конце 2011 года и начало серийного выпуска линейки автомобилей на платформе B0 c марта 2012 года.

В настоящее время уже 96 работников дочерних обществ прошли стажировку на предприятиях Renault, в том числе и на московском «Автофрамосе» (завод Renault). Кроме того,
в сентябре 16 человек поедут в Комсомольск-на-Амуре на авиастроительное предприятие Sukhoi («Сухой»), еще 10 «вазовцев» побывают в Японии в компании Nissan.

Сто сотрудников дочерних компаний АвтоВАЗа поедут получать необходимый опыт на предприятиях «Фольксваген Груп Рус», и еще сто – на передовых машиностроительных предприятиях России. Все расходы – за счет федерального и областного бюджетов, компании Renault
и АвтоВАЗа.

• Инвестиции в сотрудников


По мере роста производства и постановки на конвейер перспективных моделей часть сотрудников 100-процентных «дочек» АвтоВАЗа будет востребована на предприятиях автомобилестроительной отрасли Тольятти, а часть, возможно, найдет применение профессиональным навыкам в компаниях особой экономической зоны (ОЭЗ), которая создается
в Тольятти.

– Инвестируя в программы обучения сотрудников, – комментирует директор по персоналу ОАО «АвтоВАЗ» Андрей Чебашев, – мы закладываем основу долгосрочного развития компании и создаем базу высококлассных специалистов, чей профессионализм будет востребован и на предприятиях города и региона. В ближайшие годы с созданием экономической зоны мы увидим рост производства компонентов и комплектующих; в город придут в том числе и зарубежные компании, у которых высокие требования к персоналу. Развивается сегмент малого и среднего бизнеса – учитывая этот фактор, АвтоВАЗ реализовал программу содействия самозанятости граждан. Сотрудники дочерних обществ получили консультации по открытию собственного дела в Тольятти, часть из них сумела защитить бизнес-проекты. Значительное повышение квалификации персонала – одна из приоритетных задач, а обучение делает работника более конкурентоспособным на рынке труда. В стратегии развития АвтоВАЗа предусмотрено увеличение затрат на развитие персонала в четыре раза – до 0,3 млрд. руб. в год.

Успех реализуемых программ был оценен и федеральными властями – в рамках недавнего визита на АвтоВАЗ правительственной делегации во главе с замминистра промышленности и торговли РФ Станиславом Наумовым было отмечено: задачи, определенные постановлениями правительства, выполняются, руководство АвтоВАЗа грамотно воспользовалось возможностями, предоставленными правительством, – обеспечена занятость жителей региона, у «вазовцев» и сотрудников поставщиков снова есть уверенность в завтрашнем дне.

Фото предоставлено ОАО «АвтоВАЗ»



В Ишиме ввели режим повышенного хлорирования на водоочистных сооружениях

16 апреля

Уровень воды на реке Ишим достиг значений опасного явления

16 апреля