Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Несъедобный бульон,

Общество, 09:36, 02 сентября 2010,
Слушать новость
Несъедобный бульон,. .

или О душах ноги, руки и прочих частей тела


Резонанс
«Существует немало методик и рецептов для лечения болезней тела» – так начинается заметка «Когда душа с душою говорит…», опубликованная в четверговом выпуске газеты (№ 78 от 6 мая с. г.) в рубрике «Сам себе психолог». Легким движением руки автор сложила в один котел восточные учения, языческий фольклор, оккультные утопии и приправила эклектичный бульон Библией.

------

Все это ради телесного здоровья читателей, хотя речь шла о душе (эклектика – механическое, чисто внешнее смешение разнородных, нередко противоположных, внутренне не соединимых взглядов, идей, принципов, точек зрения).

• Поговорите...  с ногой


«Казалось бы, что особенного, душа есть у всех, она ранимая, чувствительная. На самом же деле ученые до сих пор не решаются подступиться к этой составляющей человека: и точное местонахождение неизвестно, и как выглядит — непонятно», – гласит статья. Но поскольку наука боится, по мнению автора, подойти к такой субстанции, как душа, то читателям следует обратить свой взор на Восток. Цитирую сочинение: «На Востоке считается, что душой обладает все живое на земле. Это значит, что душа есть не только у человека, его органов и клеток, но и у животных, растений, у самой планеты Земля».

---

Статья предлагает занятный способ излечения самого себя:
«К примеру, болит нога. Помня, что у нее есть своя душа (!), можно обратиться с такой просьбой: «Дорогая душа моей ноги, я люблю тебя. У тебя есть сила, чтобы исцелить себя. Сделай доброе дело. Спасибо».

---

После этого рекомендуется расслабиться и посидеть или полежать так несколько минут. Если причина недомогания сформировалась недавно, боль может пройти. Если же она существовала месяцы или годы, то понадобятся более длительные «разговоры» с душой». Автор опуса напоминает, что любовь и прощение называют ключом к исцелению. Для излечения себя, любимого, следует «отправлять любовь» (странное для русского языка выражение) больному органу, чтобы очистить его душу и души его клеток.

Так что, уважаемые читатели, если у вас появились проблемы со здоровьем, побеседуйте «по душам» с душами ноги, руки, глаза, уха... А если, например, заболело нечто пониже талии? Не стесняйтесь, поговорите с душой и этой части туловища. Авось поможет, да и время можно интересно скоротать. Получается этакий занятный романчик с самим собою.
Говорят, студенты-медики в прошлом веке ставили диагноз шизофрения словами из популярной в то время песни: «Тихо сам с собою я веду беседу»... Но это, собственно, из области психологии – научной дисциплины, изучающей процессы и закономерности психической деятельности. Мы же, с легкой руки автора заметки начав плясать от «души ноги», подошли к самому что ни на есть оккультизму вместе с пантеизмом, который смотрит на природу как на воплощение божества. А коль скоро все – Бог, следовательно, и я сам себе тоже Бог, и лечу и прощаю себя, и любовь сам себе посылаю.

Известный Клайв Стейплз Льюис, автор «Хроник Нарнии», «Писем Баламута», духовный наставник сотен людей во всем мире, писал: «Какая религия дает наибольшее счастье? По-моему, поклонение самому себе, пока оно держится. Я знаю человека лет восьмидесяти, который восхищался собой с самого раннего детства и, как ни жаль, живет на удивление счастливо. Я не ставлю так вопроса. Вы, наверное, знаете, что я не всегда был христианином, и обратился не для того, чтобы обрести счастье.

Я понимал, что бутылка вина даст мне его скорее. Если вы ищете религию, от которой ваша жизнь станет легче и удобнее, я бы вам не советовал избирать христианство. Несомненно, есть какие-нибудь американские таблетки, они вам больше помогут».

Не по-христиански это – искать источник энергии в себе, да и читатели газеты живут не в Индии. В христианском опыте благодать идет от Бога, без Него душа задыхается, болеет.

Даже нашему телу необходимо питание извне, а уж душе – тем более. Состояние души, в которое приводят себя последователи пантеизма, называется прелестями – духовным ослеплением и утверждением собственной фантазии за подлинную реальность. Не говоря уже о непомерной гордыне...

• О небесных лампочках


Кроме разговоров с душой ноги и иными органами тела автор заметки рекомендует читателям в лечебных целях призывать к «сотрудничеству» души солнца, ангела-хранителя, природных объектов – всех, в кого они верят. Значит, с лечебной целью солнцу и иным объектам природы поклонимся?

Приехали, как говорится! Откуда такая всеядность? Почему ради здоровья ноги надо без разбору сваливать разные учения в одну кучу, направленную на Восток? Будто и не было двух тысячелетий христианства, боровшегося с подобными суевериями и предрассудками. Будто не существует христианской философии – цельной, сложной, глубокой и логичной. И апостол Павел будто не пре-дупреждал: «Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу». Еще в VI веке один из церковных соборов предал анафеме (анафема – отлучение от церкви, резкое осуждение) тех, кто говорит, что небо, солнце, луна и звезды одушевлены.

На дворе XXI век, а нас пуб-лично призывают обращаться с просьбами к небесным светилам и природным объектам, популяризуя анимизм (система представлений, свойственная первобытным народам, о наличии у человека, животных, растений, явлений природы и предметов души; одухотворение сил и явлений природы). По языческой шкале человек низводится до понятия микрокосма – части природы, маленькой модели Вселенной (язычество – общее название нетеистических религий, основанных на поклонении многим богам; политеизм, идолопоклонство), тогда как христианские богословы наперекор языческим представлениям возвестили, что человек есть макрокосм, помещенный в микрокосм.

И совершенно специально в Шестодневе Моисея не называются солнце и луна – Моисей говорит о них как о «светиле большом» и «светиле малом». Более того, взгляд христиан на звезды как на неодушевленные лампочки дал импульс развитию науки. Если бы мы до сих пор кланялись планетам да звездам, то вместо физики школьники и студенты на полном серьезе изучали бы, например, греческую мифологию и похождения многочисленных богов.

• О любви и справедливости


Автор заметки говорит также о личной, семейной и родовой карме. Замечу, что словечко «карма» вошло в наш обиход отнюдь не благодаря науке психологии. Оно пришло из религиозно-философских систем Индии и других религий Востока. (Понятие говорит о переселении, перерождении, перевоплощении душ, это совокупность хороших и дурных поступков, совершенных человеком в предшествующем существовании, определяющих его дальнейшую судьбу.) Похоже, такая точка зрения многим кажется справедливой.

Хорошо все-таки, что мы не в Индии и есть надежда – христианство как раз восстало против подобной «справедливости», предав анафеме тех, кто говорит или придерживается мнения, что человеческие души предсуществуют, что они отпали от Божественного созерцания и для наказания посланы в тела. Еще в VII веке преподобный Исаак Сирин говорил: «Не называй Бога справедливым. Потому что если Бог справедлив, я погиб». Потому что любовь выше закона, и Бог может простить там, где карма наказывает.

---

Вместе с кармой бытует ошибочное мнение о библейском Боге, якобы наказывающем за грехи последующие роды. Однако в книге пророка Иезекииля отменяется древнее установление: «Зачем вы употребляете в земле Израилевой эту пословицу, говоря: «Отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина»?

---

Вы говорите: «Почему же сын не несет вины отца своего?» Потому что сын поступает законно и праведно, все уставы Мои соблюдает и исполняет их; он будет жив. Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается».
Спрашивается, при чем тут какая-то карма?

• Заключение


Стоит ли в таком случае быть самому себе психологом и что важнее: здоровье ноги или здоровье души, решайте сами. Думаю, что нет надобности под видом психологии смешивать религии с предрассудками и суевериями ради улучшения физического самочувствия или даже общечеловеческих ценностей. Потому что религии – разные
и пути познания вечной истины у них тоже разные. Добавим, что в 1994 году Архиерейский собор подтвердил несовместимость христианства и оккультных воззрений и практик.

Мария СУСАНИНА (при подготовке материала использовались работы диакона Андрея Кураева)

или О душах ноги, руки и прочих частей тела


Резонанс
«Существует немало методик и рецептов для лечения болезней тела» – так начинается заметка «Когда душа с душою говорит…», опубликованная в четверговом выпуске газеты (№ 78 от 6 мая с. г.) в рубрике «Сам себе психолог». Легким движением руки автор сложила в один котел восточные учения, языческий фольклор, оккультные утопии и приправила эклектичный бульон Библией.

------

Все это ради телесного здоровья читателей, хотя речь шла о душе (эклектика – механическое, чисто внешнее смешение разнородных, нередко противоположных, внутренне не соединимых взглядов, идей, принципов, точек зрения).

• Поговорите...  с ногой


«Казалось бы, что особенного, душа есть у всех, она ранимая, чувствительная. На самом же деле ученые до сих пор не решаются подступиться к этой составляющей человека: и точное местонахождение неизвестно, и как выглядит — непонятно», – гласит статья. Но поскольку наука боится, по мнению автора, подойти к такой субстанции, как душа, то читателям следует обратить свой взор на Восток. Цитирую сочинение: «На Востоке считается, что душой обладает все живое на земле. Это значит, что душа есть не только у человека, его органов и клеток, но и у животных, растений, у самой планеты Земля».

---

Статья предлагает занятный способ излечения самого себя:
«К примеру, болит нога. Помня, что у нее есть своя душа (!), можно обратиться с такой просьбой: «Дорогая душа моей ноги, я люблю тебя. У тебя есть сила, чтобы исцелить себя. Сделай доброе дело. Спасибо».

---

После этого рекомендуется расслабиться и посидеть или полежать так несколько минут. Если причина недомогания сформировалась недавно, боль может пройти. Если же она существовала месяцы или годы, то понадобятся более длительные «разговоры» с душой». Автор опуса напоминает, что любовь и прощение называют ключом к исцелению. Для излечения себя, любимого, следует «отправлять любовь» (странное для русского языка выражение) больному органу, чтобы очистить его душу и души его клеток.

Так что, уважаемые читатели, если у вас появились проблемы со здоровьем, побеседуйте «по душам» с душами ноги, руки, глаза, уха... А если, например, заболело нечто пониже талии? Не стесняйтесь, поговорите с душой и этой части туловища. Авось поможет, да и время можно интересно скоротать. Получается этакий занятный романчик с самим собою.
Говорят, студенты-медики в прошлом веке ставили диагноз шизофрения словами из популярной в то время песни: «Тихо сам с собою я веду беседу»... Но это, собственно, из области психологии – научной дисциплины, изучающей процессы и закономерности психической деятельности. Мы же, с легкой руки автора заметки начав плясать от «души ноги», подошли к самому что ни на есть оккультизму вместе с пантеизмом, который смотрит на природу как на воплощение божества. А коль скоро все – Бог, следовательно, и я сам себе тоже Бог, и лечу и прощаю себя, и любовь сам себе посылаю.

Известный Клайв Стейплз Льюис, автор «Хроник Нарнии», «Писем Баламута», духовный наставник сотен людей во всем мире, писал: «Какая религия дает наибольшее счастье? По-моему, поклонение самому себе, пока оно держится. Я знаю человека лет восьмидесяти, который восхищался собой с самого раннего детства и, как ни жаль, живет на удивление счастливо. Я не ставлю так вопроса. Вы, наверное, знаете, что я не всегда был христианином, и обратился не для того, чтобы обрести счастье.

Я понимал, что бутылка вина даст мне его скорее. Если вы ищете религию, от которой ваша жизнь станет легче и удобнее, я бы вам не советовал избирать христианство. Несомненно, есть какие-нибудь американские таблетки, они вам больше помогут».

Не по-христиански это – искать источник энергии в себе, да и читатели газеты живут не в Индии. В христианском опыте благодать идет от Бога, без Него душа задыхается, болеет.

Даже нашему телу необходимо питание извне, а уж душе – тем более. Состояние души, в которое приводят себя последователи пантеизма, называется прелестями – духовным ослеплением и утверждением собственной фантазии за подлинную реальность. Не говоря уже о непомерной гордыне...

• О небесных лампочках


Кроме разговоров с душой ноги и иными органами тела автор заметки рекомендует читателям в лечебных целях призывать к «сотрудничеству» души солнца, ангела-хранителя, природных объектов – всех, в кого они верят. Значит, с лечебной целью солнцу и иным объектам природы поклонимся?

Приехали, как говорится! Откуда такая всеядность? Почему ради здоровья ноги надо без разбору сваливать разные учения в одну кучу, направленную на Восток? Будто и не было двух тысячелетий христианства, боровшегося с подобными суевериями и предрассудками. Будто не существует христианской философии – цельной, сложной, глубокой и логичной. И апостол Павел будто не пре-дупреждал: «Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу». Еще в VI веке один из церковных соборов предал анафеме (анафема – отлучение от церкви, резкое осуждение) тех, кто говорит, что небо, солнце, луна и звезды одушевлены.

На дворе XXI век, а нас пуб-лично призывают обращаться с просьбами к небесным светилам и природным объектам, популяризуя анимизм (система представлений, свойственная первобытным народам, о наличии у человека, животных, растений, явлений природы и предметов души; одухотворение сил и явлений природы). По языческой шкале человек низводится до понятия микрокосма – части природы, маленькой модели Вселенной (язычество – общее название нетеистических религий, основанных на поклонении многим богам; политеизм, идолопоклонство), тогда как христианские богословы наперекор языческим представлениям возвестили, что человек есть макрокосм, помещенный в микрокосм.

И совершенно специально в Шестодневе Моисея не называются солнце и луна – Моисей говорит о них как о «светиле большом» и «светиле малом». Более того, взгляд христиан на звезды как на неодушевленные лампочки дал импульс развитию науки. Если бы мы до сих пор кланялись планетам да звездам, то вместо физики школьники и студенты на полном серьезе изучали бы, например, греческую мифологию и похождения многочисленных богов.

• О любви и справедливости


Автор заметки говорит также о личной, семейной и родовой карме. Замечу, что словечко «карма» вошло в наш обиход отнюдь не благодаря науке психологии. Оно пришло из религиозно-философских систем Индии и других религий Востока. (Понятие говорит о переселении, перерождении, перевоплощении душ, это совокупность хороших и дурных поступков, совершенных человеком в предшествующем существовании, определяющих его дальнейшую судьбу.) Похоже, такая точка зрения многим кажется справедливой.

Хорошо все-таки, что мы не в Индии и есть надежда – христианство как раз восстало против подобной «справедливости», предав анафеме тех, кто говорит или придерживается мнения, что человеческие души предсуществуют, что они отпали от Божественного созерцания и для наказания посланы в тела. Еще в VII веке преподобный Исаак Сирин говорил: «Не называй Бога справедливым. Потому что если Бог справедлив, я погиб». Потому что любовь выше закона, и Бог может простить там, где карма наказывает.

---

Вместе с кармой бытует ошибочное мнение о библейском Боге, якобы наказывающем за грехи последующие роды. Однако в книге пророка Иезекииля отменяется древнее установление: «Зачем вы употребляете в земле Израилевой эту пословицу, говоря: «Отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина»?

---

Вы говорите: «Почему же сын не несет вины отца своего?» Потому что сын поступает законно и праведно, все уставы Мои соблюдает и исполняет их; он будет жив. Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается».
Спрашивается, при чем тут какая-то карма?

• Заключение


Стоит ли в таком случае быть самому себе психологом и что важнее: здоровье ноги или здоровье души, решайте сами. Думаю, что нет надобности под видом психологии смешивать религии с предрассудками и суевериями ради улучшения физического самочувствия или даже общечеловеческих ценностей. Потому что религии – разные
и пути познания вечной истины у них тоже разные. Добавим, что в 1994 году Архиерейский собор подтвердил несовместимость христианства и оккультных воззрений и практик.

Мария СУСАНИНА (при подготовке материала использовались работы диакона Андрея Кураева)



На реке Ишим в Викуловском районе возник затор

25 апреля

Введены ограничения на участке федеральной автодороги Тюмень – Омск

25 апреля