Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Что тебе подарить, человек мой дорогой?

Общество, 00:01, 28 августа 2010,
Слушать новость
Что тебе подарить, человек мой дорогой?. .

За несколько лет мой младший брат перепробовал бесчисленное количество спортивных секций и кружков. Отовсюду уходил со скандалом. Виноватыми оказывались тренеры, которые придирались, другие ребята, которые завидовали и пытались «подставить». Словом, все, кроме него самого. Даже играя в футбол с соседскими мальчишками, брат кричал и спорил до хрипоты, отказываясь признавать свои промахи. Самое интересное, окружающие называли его одаренным во многих сферах. Что не так? В чем его ошибка? А ошибка родителей?


(Светлана Яськова, Бердюжский район)


— Когда физик Томас Эдисон рассказывал о создании элек-трической лампочки, он говорил примерно следующее: «Мне пришлось сделать более семисот опытов, но  я не считаю, что ошибся. Я семьсот раз доказал, что эти способы не работают».


Но одно дело – полагать, будто все, что нас не убивает, делает сильнее, а совсем другое – спокойно относиться к неудачам, от которых страдает собственный ребенок. Кто из родителей может хранить спокойствие, когда сын получил «двойку» на экзамене, к которому честно готовился, а дочь не находит места от неразделенной любви? Частично мы понимаем, что все это ерунда и в будущем только поможет детям избежать гораздо более серьезных разочарований. Но многие ли родители при этом смогут справиться с искушением обнять малыша и горячо уверять, что не он сам, а кто-то другой виноват во всех его горестях и печалях?


Вопросы, которые задала наша читательница, – это вопросы о формировании в ребенке уверенности, которая является основой основ! На эту тему рассуждаем с детским психологом высшей категории тюменского детского сада № 29 Венерой Семихиной.


– Венера Кабировна, как же воспитать уверенную в себе личность?


– Давайте немного интерпретируем ваш вопрос: как воспитать самодостаточную личность? Ведь в понятие самодостаточности как раз входят и уверенность, и умения, и интеллект. Жаль, что современные родители все больше внимания уделяют развитию интеллекта, а душевность и духовность упускают. В 6—7 лет ребенок может хорошо объясняться на английском, знать все страны мира и всех президентов, но не уметь логически рассуждать, элементарно себя обслуживать (налить чаю, надеть штанишки, завязать шнурки) – а ведь это обычные для такого возраста навыки. В детском саду я даю ребятам тест: по дороге в школу двое мальчиков попали в снежную бурю, укрылись под деревом, успешно переждали непогоду и, радостные, побежали на уроки. Спрашиваю подопечных: почему же мальчишки были радостными? Они помнят только факт, а понятие поддержки, настоящей дружбы им не знакомо.


– Вы говорите без обиняков… В чем же проблема? Где ее корни?


– Современные родители мало разговаривают с детьми. Встретили после школы, осведомились, что те ели на обед, не потеряли ли дорогие игрушки и не порвали ли дорогую одежду, потом посадили в машину и повезли на секции: первую, вторую, третью… А нужно было спросить: «Как у тебя день прошел, с кем ты дружишь?» Я часто наблюдаю такую картину: идет мама, через метр от нее, например, сын… Порознь идут. Мама вся еще в работе, в делах. Машинально забрала чадо из сада, но разве она поинтересовалась, что его волнует, чем он живет? Нет разговора по душам…


Вторая проблема: когда родители проживают за ребенка его жизнь, как мячик постоянно подбрасывают его  к высоченной планке. Да не трогайте вы малыша! Зачем ему спортивная борьба? У него другие планы: он хочет петь!


– Ваши советы?


– Прежде всего начинайте с себя. Только самодостаточный родитель, который работает над собой, борется со своими страхами и тревогами, может воспитать самодостаточного маленького человечка. Чтобы вырастить ребенка успешной личностью, нужно вовремя выявить его слабые стороны: излишнюю тревожность, излишнюю капризность, гиперактивность, ведь в дальнейшем это будет мешать жить в социуме. Уважительно относитесь к проблемам детей: их слова должны быть значимыми. Не забывайте, что ребенок – это не воплощение ваших нереализованных мечтаний. У каждого чада в зависимости от возраста должно быть дело, за которое отвечает только он: сначала поливает цветок, потом моет тарелки – со временем степень ответственности нужно повышать. Обязательно хвалите за успехи и советуйтесь по каким-то вопросам, но без поощрения эгоизма. Особое внимание хочу уделить разговору между родителями и детьми! Читайте и вместе обсуждайте прочитанное. Делитесь воспоминаниями о своем детстве, рассказывайте, как прошел рабочий день. Все, что вы сейчас вложите в сына или дочь, то  и вернется… Будьте другом своему ребенку! Подарите ему любовь и внимание!



За несколько лет мой младший брат перепробовал бесчисленное количество спортивных секций и кружков. Отовсюду уходил со скандалом. Виноватыми оказывались тренеры, которые придирались, другие ребята, которые завидовали и пытались «подставить». Словом, все, кроме него самого. Даже играя в футбол с соседскими мальчишками, брат кричал и спорил до хрипоты, отказываясь признавать свои промахи. Самое интересное, окружающие называли его одаренным во многих сферах. Что не так? В чем его ошибка? А ошибка родителей?


(Светлана Яськова, Бердюжский район)


— Когда физик Томас Эдисон рассказывал о создании элек-трической лампочки, он говорил примерно следующее: «Мне пришлось сделать более семисот опытов, но  я не считаю, что ошибся. Я семьсот раз доказал, что эти способы не работают».


Но одно дело – полагать, будто все, что нас не убивает, делает сильнее, а совсем другое – спокойно относиться к неудачам, от которых страдает собственный ребенок. Кто из родителей может хранить спокойствие, когда сын получил «двойку» на экзамене, к которому честно готовился, а дочь не находит места от неразделенной любви? Частично мы понимаем, что все это ерунда и в будущем только поможет детям избежать гораздо более серьезных разочарований. Но многие ли родители при этом смогут справиться с искушением обнять малыша и горячо уверять, что не он сам, а кто-то другой виноват во всех его горестях и печалях?


Вопросы, которые задала наша читательница, – это вопросы о формировании в ребенке уверенности, которая является основой основ! На эту тему рассуждаем с детским психологом высшей категории тюменского детского сада № 29 Венерой Семихиной.


– Венера Кабировна, как же воспитать уверенную в себе личность?


– Давайте немного интерпретируем ваш вопрос: как воспитать самодостаточную личность? Ведь в понятие самодостаточности как раз входят и уверенность, и умения, и интеллект. Жаль, что современные родители все больше внимания уделяют развитию интеллекта, а душевность и духовность упускают. В 6—7 лет ребенок может хорошо объясняться на английском, знать все страны мира и всех президентов, но не уметь логически рассуждать, элементарно себя обслуживать (налить чаю, надеть штанишки, завязать шнурки) – а ведь это обычные для такого возраста навыки. В детском саду я даю ребятам тест: по дороге в школу двое мальчиков попали в снежную бурю, укрылись под деревом, успешно переждали непогоду и, радостные, побежали на уроки. Спрашиваю подопечных: почему же мальчишки были радостными? Они помнят только факт, а понятие поддержки, настоящей дружбы им не знакомо.


– Вы говорите без обиняков… В чем же проблема? Где ее корни?


– Современные родители мало разговаривают с детьми. Встретили после школы, осведомились, что те ели на обед, не потеряли ли дорогие игрушки и не порвали ли дорогую одежду, потом посадили в машину и повезли на секции: первую, вторую, третью… А нужно было спросить: «Как у тебя день прошел, с кем ты дружишь?» Я часто наблюдаю такую картину: идет мама, через метр от нее, например, сын… Порознь идут. Мама вся еще в работе, в делах. Машинально забрала чадо из сада, но разве она поинтересовалась, что его волнует, чем он живет? Нет разговора по душам…


Вторая проблема: когда родители проживают за ребенка его жизнь, как мячик постоянно подбрасывают его  к высоченной планке. Да не трогайте вы малыша! Зачем ему спортивная борьба? У него другие планы: он хочет петь!


– Ваши советы?


– Прежде всего начинайте с себя. Только самодостаточный родитель, который работает над собой, борется со своими страхами и тревогами, может воспитать самодостаточного маленького человечка. Чтобы вырастить ребенка успешной личностью, нужно вовремя выявить его слабые стороны: излишнюю тревожность, излишнюю капризность, гиперактивность, ведь в дальнейшем это будет мешать жить в социуме. Уважительно относитесь к проблемам детей: их слова должны быть значимыми. Не забывайте, что ребенок – это не воплощение ваших нереализованных мечтаний. У каждого чада в зависимости от возраста должно быть дело, за которое отвечает только он: сначала поливает цветок, потом моет тарелки – со временем степень ответственности нужно повышать. Обязательно хвалите за успехи и советуйтесь по каким-то вопросам, но без поощрения эгоизма. Особое внимание хочу уделить разговору между родителями и детьми! Читайте и вместе обсуждайте прочитанное. Делитесь воспоминаниями о своем детстве, рассказывайте, как прошел рабочий день. Все, что вы сейчас вложите в сына или дочь, то  и вернется… Будьте другом своему ребенку! Подарите ему любовь и внимание!





Губернатор Тюменской области доложил президенту Владимиру Путину о принятых мерах по борьбе с паводком

24 апреля

Александр Моор принял меры по решению проблем предпринимателей в зоне паводка

24 апреля