Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Регион новаторских идей: курс на аттестацию

Общество, 09:35, 20 августа 2010, Ирина НИКИТИНА
Слушать новость
Регион новаторских идей: курс на аттестацию. .

Традиционная педагогическая конференция работников системы образования Тюменской области пригласила к диалогу более двух тысяч участников


нацпроект
Август для системы образования – месяц ответственный. Пока ребята с любопытством просматривают учебники, повторяют правила и таблицу умножения, а также подбирают наряд на торжественную линейку, руководители учреждений и педагоги обсуждают планы на новый учебный год и делятся опытом. Главной площадкой для такого диалога во второй раз стал зал заседаний департамента образования и науки Тюменской области. В минувший вторник в конференции работников системы образования региона приняло участие порядка 2 500 человек из всех муниципальных образований юга.

------

Естественно, столько мест за круглым столом не нашлось… Общались посредством видео­связи. Кстати, лейтмотивом столь масштабного педсовета стало именно формирование информационной инфраструктуры образовательных учреждений и использование в учебном процессе современных технологий, что президент России Дмитрий Медведев назвал в числе инициатив по развитию страны. Кроме того, пленарное заседание было посвящено вопросам повышения профессиональной компетентности педагогов в условиях становления информационного общества, а также реализации социальных проектов в рамках мероприятий Года учителя.

Как воспитать конкурентоспособного специалиста?


С докладом «Образование-2011: новые вызовы» выступил гость конференции, директор департамента стратегического развития Министерства образования и науки Российской Федерации Игорь Реморенко, обративший внимание участников на катастрофическое уменьшение числа школьников в стране. «В 1998 году их было двадцать миллионов. Сейчас – на семь миллионов меньше… Через пару лет количество студентов высших учебных заведений сократится с 7,5 до 4,2 миллиона человек. Очень важно, чтобы каждый участник экономического процесса был максимально полезен обществу и государству», – считает Игорь Михайлович. Поэтому уже сегодняшних школьников необходимо готовить будущими конкурентоспособными и компетентными специалистами.

В этом плане чиновнику близка идея «уклада в образовании» заслуженного учителя России Александра Тубельского, возглавлявшего Ассоциацию инновационных школ и центров, руководившего самым крупным в мире альтернативным образовательным учреждением «Самоопределение». Его храм знаний построен по принципу демократического государства, в нем действует свой парламент, состоящий из учеников, учителей и родителей, он имеет свою конституцию. Что есть уклад? Это и внимание к системе принятия решений, и особенное проведение общешкольных праздников, вечеров, соревнований, олимпиад. Как ребята относятся к контрольным работам? А к списыванию? Все учитывал мудрый педагог. Методике Тубельского, вот неожиданность, оказались близки «Принципы инновационной экономики в образовании», о которых часто говорят в последнее время. Это технологичность инноваций (проектная деятельность на каждом уроке), комплексность инноваций (приглашение к участию в школьных мероприятиях абсолютно всех ребят), а также разумное сочетание дисциплины и творчества.

В конце выступления Реморенко назвал основные задачи образовательной сферы на 2010–2011 годы. Приоритетом сентября является привлечение в учебные заведения молодых преподавателей. В октяб-ре стартует аттестация учителей на компетентносной основе. До конца 2010 года необходимо наладить систему апробации индивидуальных достижений школьников. Скорее всего, вместе с аттестатом они будут получать личное портфолио успехов и побед. В сентябре 2011 года школы начнут переход на новые образовательные стандарты.

– Уровень информатизации школы является главной характеристикой ее полноценности, прозвучало в начале июля в Твери на заседании Совета по развитию единого информационного общества России. Система образования должна дать людям знания и навыки, необходимые для создания нового уклада жизни, который обеспечит переход на инновационный путь развития российского общества, – начала выступление директор областного департамента образования и науки Ирина Лысакова.

По словам Ирины Николаевны, за счет средств областного бюджета гарантированный доступ к сети Интернет в настоящее время имеют все храмы знаний региона, что соответствует общероссийской тенденции. Правда, школьных сайтов пока не очень много. А они, как известно, – один из эффективных и быстрых способов связи с окружающим миром, площадка для обмена опытом, платформа для общения учеников и педагогов из разных городов и даже стран. На конференции представители департамента рекомендовали до конца года открыть собственные интернет-странички тем учебным заведениям, которые их пока не имеют. На пользу пойдет и разрабатываемый программный продукт «Школа Тюменской области», который позволит систематизированно размещать актуальную информацию об учреждении, предоставлять электронные услуги.

Звания, дипломы, благодарности – лучшим!


Не обошлось без наград! Часть представителей педагогической элиты региона поздравили в канун 66-летия Тюменской области. Часть – на конференции. Звание «Почетный работник образования РФ» получили директор тюменского детского сада № 50 Екатерина Вешкурцева, учитель русского языка и литературы Нижнетавдинской школы Тамара Болгова, учитель математики Карабашской школы Ялуторовского района Нина Веренич, учитель физики и математики юргинской школы № 1 Зоя Квиндт, учитель иностранных языков Переваловской школы Тюменского района Зоя Примакова, учитель начальных классов ишимской школы № 1 Елена Трушникова. Благодарности губернатора вручили учителю химии и биологии Поддубровинской школы Викуловского района Надежде Долгалевой и воспитателю армизонского детского сада «Солнышко» Ирине Дерега.

Почетные грамоты от областной Думы домой увезли директор тюменской школы № 73 Василий Химей, учитель начальных классов Маслянской школы Сладковского района Надежда Мыльникова, учитель начальных классов Березовской школы Нижнетавдинского района Раиса Крутикова, учитель технологии тюменской школы № 25 Наталья Погребняк, учитель английского языка Людмила Карандей и учитель начальных классов Наталья Киселева из тюменской школы № 72, учитель русского языка и литературы тюменской школы № 59 Людмила Дворецкая. Благодарственным письмом от думцев одарили учителя физкультуры из тюменской «пятьдесят девятой» Елену Комарову.

В рамках августовского педагогического совета были объявлены победители конкурса «Детские сады – детям», в котором приняло участие около пятидесяти дошкольных учреждений. Денежные премии в размере двухсот тысяч рублей, грамоты и роскошные букеты – по-моему, это замечательный подарок к началу учебного года! «Лучшим городским детским садом» признан тюменский садик № 50, «Лучшим сельским детским садом» – казанский садик «Солнышко». «Лучший детский сад компенсирующего вида» – коррекционный детский сад № 28 города Тюмени. «Лучший ведомственный детский сад» – тюменский детский сад № 156 завода «Нефтемаш». «Лучший частный детский сад» – тюменский детский развивающий центр «Ступеньки». «Лучшим педагогическим коллективом детского сада» назвали коллектив ялуторовского садика № 10. «Лучшим воспитателем» – Юлию Кохановскую из Богандинского детского сада «Светлячок».

…В январе 2011 года учителей Тюменской области ждет глобальная аттестация. Они станут одними из первых в стране, кто пройдет это испытание. Кстати сказать, региону не привыкать быть в лидерах по модернизации системы образования.

Фото Варвары ДЖУМАНДЖИ

Традиционная педагогическая конференция работников системы образования Тюменской области пригласила к диалогу более двух тысяч участников


нацпроект
Август для системы образования – месяц ответственный. Пока ребята с любопытством просматривают учебники, повторяют правила и таблицу умножения, а также подбирают наряд на торжественную линейку, руководители учреждений и педагоги обсуждают планы на новый учебный год и делятся опытом. Главной площадкой для такого диалога во второй раз стал зал заседаний департамента образования и науки Тюменской области. В минувший вторник в конференции работников системы образования региона приняло участие порядка 2 500 человек из всех муниципальных образований юга.

------

Естественно, столько мест за круглым столом не нашлось… Общались посредством видео­связи. Кстати, лейтмотивом столь масштабного педсовета стало именно формирование информационной инфраструктуры образовательных учреждений и использование в учебном процессе современных технологий, что президент России Дмитрий Медведев назвал в числе инициатив по развитию страны. Кроме того, пленарное заседание было посвящено вопросам повышения профессиональной компетентности педагогов в условиях становления информационного общества, а также реализации социальных проектов в рамках мероприятий Года учителя.

Как воспитать конкурентоспособного специалиста?


С докладом «Образование-2011: новые вызовы» выступил гость конференции, директор департамента стратегического развития Министерства образования и науки Российской Федерации Игорь Реморенко, обративший внимание участников на катастрофическое уменьшение числа школьников в стране. «В 1998 году их было двадцать миллионов. Сейчас – на семь миллионов меньше… Через пару лет количество студентов высших учебных заведений сократится с 7,5 до 4,2 миллиона человек. Очень важно, чтобы каждый участник экономического процесса был максимально полезен обществу и государству», – считает Игорь Михайлович. Поэтому уже сегодняшних школьников необходимо готовить будущими конкурентоспособными и компетентными специалистами.

В этом плане чиновнику близка идея «уклада в образовании» заслуженного учителя России Александра Тубельского, возглавлявшего Ассоциацию инновационных школ и центров, руководившего самым крупным в мире альтернативным образовательным учреждением «Самоопределение». Его храм знаний построен по принципу демократического государства, в нем действует свой парламент, состоящий из учеников, учителей и родителей, он имеет свою конституцию. Что есть уклад? Это и внимание к системе принятия решений, и особенное проведение общешкольных праздников, вечеров, соревнований, олимпиад. Как ребята относятся к контрольным работам? А к списыванию? Все учитывал мудрый педагог. Методике Тубельского, вот неожиданность, оказались близки «Принципы инновационной экономики в образовании», о которых часто говорят в последнее время. Это технологичность инноваций (проектная деятельность на каждом уроке), комплексность инноваций (приглашение к участию в школьных мероприятиях абсолютно всех ребят), а также разумное сочетание дисциплины и творчества.

В конце выступления Реморенко назвал основные задачи образовательной сферы на 2010–2011 годы. Приоритетом сентября является привлечение в учебные заведения молодых преподавателей. В октяб-ре стартует аттестация учителей на компетентносной основе. До конца 2010 года необходимо наладить систему апробации индивидуальных достижений школьников. Скорее всего, вместе с аттестатом они будут получать личное портфолио успехов и побед. В сентябре 2011 года школы начнут переход на новые образовательные стандарты.

– Уровень информатизации школы является главной характеристикой ее полноценности, прозвучало в начале июля в Твери на заседании Совета по развитию единого информационного общества России. Система образования должна дать людям знания и навыки, необходимые для создания нового уклада жизни, который обеспечит переход на инновационный путь развития российского общества, – начала выступление директор областного департамента образования и науки Ирина Лысакова.

По словам Ирины Николаевны, за счет средств областного бюджета гарантированный доступ к сети Интернет в настоящее время имеют все храмы знаний региона, что соответствует общероссийской тенденции. Правда, школьных сайтов пока не очень много. А они, как известно, – один из эффективных и быстрых способов связи с окружающим миром, площадка для обмена опытом, платформа для общения учеников и педагогов из разных городов и даже стран. На конференции представители департамента рекомендовали до конца года открыть собственные интернет-странички тем учебным заведениям, которые их пока не имеют. На пользу пойдет и разрабатываемый программный продукт «Школа Тюменской области», который позволит систематизированно размещать актуальную информацию об учреждении, предоставлять электронные услуги.

Звания, дипломы, благодарности – лучшим!


Не обошлось без наград! Часть представителей педагогической элиты региона поздравили в канун 66-летия Тюменской области. Часть – на конференции. Звание «Почетный работник образования РФ» получили директор тюменского детского сада № 50 Екатерина Вешкурцева, учитель русского языка и литературы Нижнетавдинской школы Тамара Болгова, учитель математики Карабашской школы Ялуторовского района Нина Веренич, учитель физики и математики юргинской школы № 1 Зоя Квиндт, учитель иностранных языков Переваловской школы Тюменского района Зоя Примакова, учитель начальных классов ишимской школы № 1 Елена Трушникова. Благодарности губернатора вручили учителю химии и биологии Поддубровинской школы Викуловского района Надежде Долгалевой и воспитателю армизонского детского сада «Солнышко» Ирине Дерега.

Почетные грамоты от областной Думы домой увезли директор тюменской школы № 73 Василий Химей, учитель начальных классов Маслянской школы Сладковского района Надежда Мыльникова, учитель начальных классов Березовской школы Нижнетавдинского района Раиса Крутикова, учитель технологии тюменской школы № 25 Наталья Погребняк, учитель английского языка Людмила Карандей и учитель начальных классов Наталья Киселева из тюменской школы № 72, учитель русского языка и литературы тюменской школы № 59 Людмила Дворецкая. Благодарственным письмом от думцев одарили учителя физкультуры из тюменской «пятьдесят девятой» Елену Комарову.

В рамках августовского педагогического совета были объявлены победители конкурса «Детские сады – детям», в котором приняло участие около пятидесяти дошкольных учреждений. Денежные премии в размере двухсот тысяч рублей, грамоты и роскошные букеты – по-моему, это замечательный подарок к началу учебного года! «Лучшим городским детским садом» признан тюменский садик № 50, «Лучшим сельским детским садом» – казанский садик «Солнышко». «Лучший детский сад компенсирующего вида» – коррекционный детский сад № 28 города Тюмени. «Лучший ведомственный детский сад» – тюменский детский сад № 156 завода «Нефтемаш». «Лучший частный детский сад» – тюменский детский развивающий центр «Ступеньки». «Лучшим педагогическим коллективом детского сада» назвали коллектив ялуторовского садика № 10. «Лучшим воспитателем» – Юлию Кохановскую из Богандинского детского сада «Светлячок».

…В январе 2011 года учителей Тюменской области ждет глобальная аттестация. Они станут одними из первых в стране, кто пройдет это испытание. Кстати сказать, региону не привыкать быть в лидерах по модернизации системы образования.

Фото Варвары ДЖУМАНДЖИ



Тюменские члены Ассамблеи народов России приобрели для бойцов СВО необходимое оборудование

28 марта

Отчет МАУ ДО САШ «НЕГЕ»

28 марта